Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 2797893
Технологическая карта к уроку математики по учебнику В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой , 2 класс. Тема урока: «Во сколько раз больше или меньше?»
Содержание - Начальные классы, ГПД

Бурлакова Светлана Евстахиевна, учитель начальных классов, МБОУ «СШ№21» г. Нижневартовска, ХМАО-ЮГРЫ Тюменской области. 
Создать условия для ознакомления с кратным сравнением чисел, с отношением «во сколько раз больше или меньше?»; совершенствовать навыки нахождения доли от числа; способствовать формированию вычислительных навыков; развивать внимание, логическое мышление и умение обобщать.


Дата публикации: 02.04.2018

Технологическая карта к уроку математики по учебнику В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой , 2 класс

Программа «Начальная школа 21 века»

Тема урока: «Во сколько раз больше или меньше?»

Цели деятельности учителя

 

Создать условия для ознакомления с кратным сравнением чисел, с отношением «во сколько раз больше или меньше?»; совершенствовать навыки нахождения доли от числа; способствовать формированию вычислительных навыков; развивать внимание, логическое мышление и умение обобщать

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся: выполнять кратное сравнение чисел; узнавать, во сколько раз одно число больше или меньше другого; называть одну или несколько долей данного числа по его доле; воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи в виде схемы, рисунка; получат возможность научиться: выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Метапредметные: познавательные – сопоставлять объекты по одному (нескольким) признакам, выявлять сходство и различие объектов; коммуникативные: строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальный, фронтальная

 

 


Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-

действия

Универсальные учебные действия

Форма контроля

 

1

2

3

4

5

6

7

I.Органи-

зационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала

Приветствует учащихся.

-Проверим готовность к уроку.

             Итак, друзья, внимание-

             Ведь прозвенел звонок.

             Садитесь поудобнее,

               Начнем скорей урок!

Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания

Фронталь-

ная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: организовывают рабочее место

Устный опрос

II. Актуали-

зация знаний

Устный опрос в игровой форме

Организует устный счет с целью актуализации знаний

-Вставьте пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства

 

9…9…72=9                     3…9…9=36

(16…7)…8=72               4…9…18=18

6…(11…2)=54                 (16…7)…3=27

Выполняют задания устного счета

Фронталь-

ная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные- извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические- дополняют и расширяют имеющиеся знания о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Устные ответы

-Решите задачи.

1) Приготовили 9 оправ для очков. Сколько потребуется стекол, чтобы изготовить очки?

2) Если разложить пирожные в коробки по 6 штук, потребуется 8 коробок. Сколько всего пирожных?

Решают задачи

Фронталь-

ная

Устные ответы

- Работаем с геометрическим материалом.

  

 

 

 

1)Уберите 2 палочки так, чтобы квадратов не осталось.

2) Уберите 2 палочки так, чтобы среди оставшихся фигур был только один квадрат. Какие еще остались многоугольники? Сколько их?

3) Уберите одну палочку так, чтобы осталось два квадрата.

4) Уберите 2 палочки так, чтобы осталось два квадрата.

5) Уберите 3 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата. Какой еще многоугольник остался?

Работают с геометрическим материалом.

Фронталь-

ная

Устные ответы

III. Ссообщение темы урока

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

- Рассмотрите рисунки на доске.

▲▲▲○○○○○○

-Каких фигур больше? (Кругов)

-На сколько кругов больше, чем треугольников? (6-3=3)

-Каких фигур меньше?

-На сколько треугольников меньше, чем кругов?

-Прочитайте тему урока на доске.

-Определите цели урока.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новым отношением- «во сколько раз больше или меньше?»

Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулирует цель урока

Фронталь-

ная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Устные ответы

IV. Изучение нового материала

Подготови-

тельные

упражнения

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

1.У Миши 3 ореха (выкладывает фишки), у Пети- в 2 раза по столько орехов (выкладывает орехи Пети фишками другого цвета).

2. Предлагается рисунок, на котором изображено 3 зеленых и 12 красных яблок, и задаются вопросы:

Сколько зеленых яблок? Сколько раз по столько нарисовано красных яблок?

Ответ на второй вопрос находится практическим путем: каждые 3 красных яблока обводятся замкнутой линией («кладем» по 3 яблока на блюдо). Получается, что красных яблок 4 раза по столько, сколько зеленых.

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы учителя.

Индивиду-

альная, фронталь-

ная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способы адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные- умеют ориентироваться в учебнике, определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами

задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические-

сравнивают и группируют предметы объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают простые выводы.

Регулятивные:

самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют план выполнения заданий на уроке; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в работе простейшие инструменты и более сложные (циркуль); осуществляют оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают собственную точку зрения на события, поступки; оформляют свои мысли в устной и письменной форме

Устные ответы.

Выпол-

нение

заданий

в рабочей

тетради

Работа по учебнику

(с.64)

-Рассмотрите рисунок в учебнике.

-Сколько синих воздушных шариков нарисовал художник? (2)

- А сколько раз по 2 он нарисовал красных шариков? (3 раза по 2)

-Красных шариков больше, чем синих. Их в 3 раза больше, чем синих, потому что их 3 раза по столько, сколько синих. О синих можно сказать, что их в 3 раза меньше.

 

 

 

Выполняют краткое сравнение по рисункам.

Фронталь-

ная

Устные ответы

Задание 1

(с.64)

Организует работу по вопросам

Рисунок 1.

- Посмотрите на рисунок. Какие предметы изображены на рисунке? (Мячи и кубики)

-Сколько всего мячей? (3)

-Обратите внимание. Кубики сложены в башенки.

-Сколько кубиков в каждой башенке? (Тоже 3)

-Сколько всего башенок по три кубика? (4)

-Значит, кубиков 4 раза по столько, сколько мячиков. Делаем вывод: кубиков в 4 раза больше, чем мячиков, а мячиков в 4 раза меньше, чем кубиков.

Рисунок 2.

-Что изображено на втором рисунке? (ежики и грибки)

-Сколько всего ежиков? (2)

-Сколько всего грибков? (4)

-Мысленно разбейте грибки на группы по 2 грибка в каждой. Сколько всего групп получилось? (2)

- Значит, у вас грибков 2 раза по столько, сколько ежиков. Делаем вывод: грибков в 2 раза больше, чем ежиков, а ежиков в 2 раза меньше, чем грибков.

Рисунок 3.

-Рассмотрите рисунок (с.65). На нем изображены тарелки с фруктами. Какие фрукты расположены по тарелкам? (Сливы и груши)

- По сколько фруктов на каждой тарелке? (По 4 сливы и груши)

-Значит, фруктов на каждой тарелке поровну – по 4 штуки.

-Сколько тарелок со сливами? (5)

-Сколько тарелок с грушами? (1)

-Значит, слив у нас 5 раз по столько, сколько груш. Делаем вывод: слив в 5 раз больше. Чем груш, а груш в 5 раз меньше, чем слив.

Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы

Фронталь-

ная

 

Задание 2

(с.65)

Учащиеся устно вставляют пропущенные слова в предложении («больше» или «меньше»)

Заканчивают предложение

Фронталь-

ная

Устные ответы

Задание 3

(с.65)

- Объясните смысл каждого предложения в задании.

Объясняют смысл предло-

жений

 

 

Задание 4

(с.65)

 

- Прочитайте новые предложения

  • Воробьев в 3 раза больше, чем ворон.
  • Юбок в 4 раза больше, чем блузок.
  • Стаканов в 8 раз меньше, чем чашек.
  • Гвоздик в 6 раз меньше, чем роз.

Составля-

ют новые

предложения

Фрональ-

ная

Устные ответы

V. Первич-

ное осмыс-

ление и

закреп-

ление

Работа в

печатной

тетради №2.

Задание 1.

Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает при необходимости, проверяет ответы. Комментирует ход решения.

- Во сколько раз длина красного отрезка больше длины зеленого? (в 4 раза)

- Во сколько раз длина зеленого отрезка меньше длины красного? (в 4 раза)

Выполняют кратное сравнение отрезков с помощью циркуля

Индивиду-

альная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способы адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные- умеют ориентироваться в учебнике, отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами

задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; определяют в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

логические-

сравнивают и группируют предметы объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают простые выводы.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуаций под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в работе простейшие инструменты и более сложные (циркуль); корректирую выполнения задания в дальнейшем; осуществляют оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи)

выполнение

Заданий

в рабочей

тетради

Задание 2.

Чертеж:

     ○○○○

▲▲▲▲

▲▲▲▲

▲▲▲▲

- Сколько кругов изображено на рисунке? (4)

-Изобразите 3 раза по столько треугольников, сколько кругов.

- сколько получилось треугольников? (4*3=12)

- Во сколько раз их будет больше7(в 3 раза)

Выполняют

рисунок

Индивиду-

альная

 

Задание 4.

-Решите задачу. Что известно?

-Придумайте и запишите такой вопрос, чтобы она решилась делением (Во сколько раз больше наклеек у Кати, чем у Юли?)

-Решите задачу.

Решение: 24:8=3(раза)

Ответ: в 3 раза

Придумывают вопрос к условию задачи. Решают задачу.

Фронталь-

ная

Выполнение задания в рабочей тетради

Работа по учебнику.

Задание 18

(с.69)

-Как найти третью часть? Пятую часть? Шестую часть числа?

Запись числа: 30:3=10   30:5=6     30:6=5

Находят третью, пятую,

шестую часть числа

Фронталь-

ная

Выполнение задания в тетради

Задание 19 (с.69)

Учитель предлагает карточки-помощники.

-По каждой схеме составьте выражение.

7*9=63

6*9=54

8*9=72

Выполняют

вычисления

Фронталь-

ная

Выполнение задания в тетради

Задание 20

(с.69)

-Выполните работу самостоятельно в парах

Работают в парах

Индивиду-

альная

Выполнение задания в тетради

IV. Итоги

Урока. Рефлексия

Обобщение

Полученных на

Уроке

сведений

Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам.

-Что особенно заинтересовало вас во время урока?

-Что нового узнали на уроке?

-Какое действие необходимо выполнить, чтобы узнать, во сколько раз больше(меньше) число?

-Как найти долю от числа?

-Понравилась ли вам работа на уроке. Оцените себя.

Проводит упражнение «Все в твоих руках»

- На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

-Большой- для меня было важным и интересным…

-Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

-- Средний – мне было трудно (мне не понравилось)..

-Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

-Мизинец – для меня было недостаточно.

Отвечают на

вопросы.

Определяют

свое

эмоциональное

состояние

на уроке.

Проводят

самооценку,

рефлексию.

Проговаривают

цель

урока

Индивиду

альная,

фронталь-

ная

 

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы

Оценивание

учащихся

за

работу

на уроке

Домашнее

задание

Поясняет домашнее задание.

№21(учебник); задания №9,11(рабочая тетрадь)

Записывают

задание

 

Фронталь-

ная

 

Наблюдение