Конспект урока во 2 классе по теме Порядок выполнения действий. Скобки. |
Содержание - Начальные классы, ГПД |
Сидоренко Анна Петровна, учитель начальных классов, ГБОУ Школа №1368, г. Москва. Дата публикации: 31.05.2018 Конспект урока по математике во 2 классе Порядок выполнения действий. Скобки. Цели и задачи: познакомить с порядком выполнения действий в выражениях со скобками; учить находить значение выражения со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; развивать вычислительные навыки. Планируемые результаты: Предметные: учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислении, находить значение выражений, содержащих скобки,использовать графические модели при решении задач. Личностные: -Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметные: Регулятивные УУД: -Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. -Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). -Учиться планировать учебную деятельность на уроке. -Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). Познавательные УУД: -Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. -Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях Коммуникативные УУД: -Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. -Выразительно читать и пересказывать текст. -Вступать в беседу на уроке и в жизни. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Оборудование: программа “Школа России” учебник “Математика” М.И.Моро, М.А.Бантова 1часть; мультимедийный проектор, у учащихся карточки с выражениями и геометрические фигуры. I Организационный момент II Актуализация знаний 1.Устный счет На слайде записано числовое выражение, значение которого равно 24. Учитель Устно вычислите значение выражения 10-6+8-6-4+9+3+10 Дети 24 Учитель Верно, 24. Сегодня 24 октября, запишем сегодняшнее число. На слайде числовые выражения 30-10= 50+6= 38-8= 7+4= Учитель Прочитайте записи математическим языком, вычислите Дети читают математическим языком, вычисляют. Учитель Запишите полученные ответы в порядке увеличения. С помощью таблицы, записанной на слайде, разгадайте зашифрованное слово. Дети Лиса Учитель Да, это лиса. К вам в гости пришла лиса, да не одна , а с журавлем. Скажите, из какой сказки они к нам пришли? Учитель вывешивает на доску картинки лисы и журавля. Дети Лиса и журавль Учитель Есть и автор у этой сказки? Дети Нет, это русская народная сказка Учитель Журавль шел к лисе через поле 20м, через лес 30м, по кочкам 10м и прямо прошел 5м. По мере рассказа учителя на слайде появляется ломаная. Учитель Как называется фигура, которая получилась? Дети Ломаная Учитель Сколько звеньев у ломаной? Как найти длину ломаной? Дети Нужно сложить длины всех звеньев ломаной. Учитель Запишите, чему равна длина этой ломаной. Дети 65м Учитель Встаньте те, у кого получился такой ответ. III Самоопределение к деятельности Учитель Лиса и журавль решали примеры и у них получились разные ответы. Давайте им поможем разобраться, почему так вышло. На слайде появляется запись 10-6+2=6 10-(6+2)=2 Учитель Сравните, чем похожи эти записи? Дети в этих примерах одинаковые числа, действия. Учитель Почему же получились разные ответы? Нам поможет профессор Почемучкин. IV Работа по теме урока Откройте 38 страницу в учебнике и прочитайте правило. Почему же получились разные ответы? Дети Потому что выполняли действия в разном порядке. Первым выполняется действие в скобках. Учитель показывает как обозначить порядок действия в выражениях со скобками и читает выражение математическим языком. Учитель Потренируемся решать и читать выражения со скобками. Дети выполняют №1 на стр 38 учебника, по цепочке выходят к доске читают и записывают числовые выражения. V Физультминутка Учитель Ребята возьмите карточку на своем столе, определите какое действие будет выполняться первым в вашем выражении и подойдите в угол, где обозначено ваше первое действие. В своей группе найдите пару и проверьте правильность сделанного выбора. VI Продолжение работы по теме урока Учитель Запишите числовое выражение, которое было у вас на карточке и вычислите его значение. Дети записывают выражения вычисляют, некоторые по просьбе учителя читают свои записи математическим языком. Учитель Поработаем над задачей №5 Дети читают условие задачи Учитель прочитайте условие задачи, вопрос задачи. Что означает число 60? Число 100? Выполните чертеж к задаче и решите ее. Один ученик выполняет чертеж на доске, записывает решение и ответ. Учитель Что такое обратная задача? Дети Это задача, в которой неизвестные данные стали известными, а известные – неизвестными. Учитель Сколько обратных задач мы можем составить к этой задаче? Дети Две Дети составляют 2 обратные задачи, делают чертеж и записывают решение у доски и в тетради. VII Итог урока Учитель Итак, что нового вы сегодня узнали на уроке? VIII Рефлексия У детей на столах лежат по 3 фигуры разного цвета – зеленые многоугольники, голубые четырехугольники, красные треугольники. Учитель Если вам понравился урок и вы довольны своей работой на уроке, возьмите фигуру зеленого цвета. Как называется фигура, которая у вас в руках? Дети пятиугольник, шестиугольник. Учитель Как назвать эти фигуры одним словом? Дети многоугольники. Учитель Если вы что-то не поняли, возьмите фигуру зеленого цвета Как называется фигура? Если вы совсем недовольны своей работой, возьмите фигуру красного цвета. Учитель Это не просто фигуры, это печенье для лисы и журавля. Угостите их, прикрепив на доску свои фигуры. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».