Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7869342
Конспект урока во 2 классе по теме Порядок выполнения действий. Скобки.
Содержание - Начальные классы, ГПД

Сидоренко Анна Петровна, учитель начальных классов, ГБОУ Школа №1368, г. Москва. 
Конспект урока по математике для 2 класса, УМК Школа России.


Дата публикации: 31.05.2018


Конспект урока по математике во 2 классе

Порядок выполнения действий. Скобки.

Цели и задачи: познакомить с порядком выполнения действий в выражениях со скобками; учить находить значение выражения со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; развивать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислении, находить значение выражений, содержащих скобки,использовать графические модели при решении задач.

Личностные:

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

-Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.

-Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях

Коммуникативные УУД:

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Выразительно читать и пересказывать текст.

-Вступать в беседу на уроке и в жизни.

-Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.



Оборудование: программа “Школа России” учебник “Математика” М.И.Моро, М.А.Бантова 1часть; мультимедийный проектор, у учащихся карточки с выражениями и геометрические фигуры.

I Организационный момент

II Актуализация знаний

1.Устный счет

На слайде записано числовое выражение, значение которого равно 24.

Учитель Устно вычислите значение выражения

10-6+8-6-4+9+3+10

Дети 24

Учитель Верно, 24. Сегодня 24 октября, запишем сегодняшнее число.

На слайде числовые выражения

30-10=

50+6=

38-8=

7+4=

Учитель Прочитайте записи математическим языком, вычислите

Дети читают математическим языком, вычисляют.

Учитель Запишите полученные ответы в порядке увеличения.

С помощью таблицы, записанной на слайде, разгадайте зашифрованное слово.

Дети Лиса

Учитель Да, это лиса. К вам в гости пришла лиса, да не одна , а с журавлем. Скажите, из какой сказки они к нам пришли?

Учитель вывешивает на доску картинки лисы и журавля.

Дети Лиса и журавль

Учитель Есть и автор у этой сказки?

Дети Нет, это русская народная сказка

Учитель Журавль шел к лисе через поле 20м, через лес 30м, по кочкам 10м и прямо прошел 5м.

По мере рассказа учителя на слайде появляется ломаная.

Учитель Как называется фигура, которая получилась?

Дети Ломаная

Учитель Сколько звеньев у ломаной? Как найти длину ломаной?

Дети Нужно сложить длины всех звеньев ломаной.

Учитель Запишите, чему равна длина этой ломаной.

Дети 65м

Учитель Встаньте те, у кого получился такой ответ.

III Самоопределение к деятельности

Учитель Лиса и журавль решали примеры и у них получились разные ответы. Давайте им поможем разобраться, почему так вышло.

На слайде появляется запись

10-6+2=6

10-(6+2)=2

Учитель Сравните, чем похожи эти записи?

Дети в этих примерах одинаковые числа, действия.

Учитель Почему же получились разные ответы? Нам поможет профессор Почемучкин.

IV Работа по теме урока

Откройте 38 страницу в учебнике и прочитайте правило.

Почему же получились разные ответы?

Дети Потому что выполняли действия в разном порядке. Первым выполняется действие в скобках.

Учитель показывает как обозначить порядок действия в выражениях со скобками и читает выражение математическим языком.

Учитель Потренируемся решать и читать выражения со скобками.

Дети выполняют №1 на стр 38 учебника, по цепочке выходят к доске читают и записывают числовые выражения.

V Физультминутка

Учитель Ребята возьмите карточку на своем столе, определите какое действие будет выполняться первым в вашем выражении и подойдите в угол, где обозначено ваше первое действие. В своей группе найдите пару и проверьте правильность сделанного выбора.

VI Продолжение работы по теме урока

Учитель Запишите числовое выражение, которое было у вас на карточке и вычислите его значение.

Дети записывают выражения вычисляют, некоторые по просьбе учителя читают свои записи математическим языком.

Учитель Поработаем над задачей №5

Дети читают условие задачи

Учитель прочитайте условие задачи, вопрос задачи.

Что означает число 60? Число 100?

Выполните чертеж к задаче и решите ее.

Один ученик выполняет чертеж на доске, записывает решение и ответ.

Учитель Что такое обратная задача?

Дети Это задача, в которой неизвестные данные стали известными, а известные – неизвестными.

Учитель Сколько обратных задач мы можем составить к этой задаче?

Дети Две

Дети составляют 2 обратные задачи, делают чертеж и записывают решение у доски и в тетради.

VII Итог урока

Учитель Итак, что нового вы сегодня узнали на уроке?

VIII Рефлексия

У детей на столах лежат по 3 фигуры разного цвета – зеленые многоугольники, голубые четырехугольники, красные треугольники.

Учитель Если вам понравился урок и вы довольны своей работой на уроке, возьмите фигуру зеленого цвета.

Как называется фигура, которая у вас в руках?

Дети пятиугольник, шестиугольник.

Учитель Как назвать эти фигуры одним словом?

Дети многоугольники.

Учитель Если вы что-то не поняли, возьмите фигуру зеленого цвета

Как называется фигура?

Если вы совсем недовольны своей работой, возьмите фигуру красного цвета.

Учитель Это не просто фигуры, это печенье для лисы и журавля. Угостите их, прикрепив на доску свои фигуры.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР