Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7424603
Конспект урока окружающего мира в 1 классе, тема "Домашние животные»
Содержание - Начальные классы, ГПД

Ефимова Светлана Петровна, учитель начальных классов, МБОУ «Хорновар-Шигалинская СОШ имени Героя Советского Союза Юхвитова П.С.» с.Хорновар-Шигали, Дрожжановского муниципального района РТ. 
Конспект урока окружающего мира. 


Дата публикации: 07.06.2018


 Урок окружающего мира в 1 классе.  Тема урока: "Домашние животные»

 

Тип урока: Изучение нового, интегрированный

Цели:

Обучающая:

- систематизация имеющихся знаний по теме «Домашние животные»;

- познакомить с разнообразными домашними животными;

Развивающая:

- развивать устную речь учащихся;

- развивать внимание, мышление, воображение;

- формирование информационной грамотности (отбор необходимой информации в справочнике);

- формировать навыки самоконтроля.

Воспитательная:

- воспитание учебной активности и умение работать в коллективе, в группе, в паре;

- формирование основ экологической культуры;

- формирование личностных качеств, как ответственность, коммуникативность.

Задачи: Показать разнообразие домашних животных и их значение в жизни человека. Показать необходимость заботы человека о животных. Продолжить развитие внимательности и наблюдательности, творческие способности.

Формируются следующие блоки УУД:

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- самоанализ и самоконтроль.

Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

- поиск необходимой информации;

Универсальные логические действия:

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия;

- формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Регулятивные УУД:

- оценка;

- рефлексия.

Методы: наблюдение, проблемный, частично-поисковый, наглядный, объяснительно –иллюстративный.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Технологии: элементы проблемного обучения, ИКТ.

Оборудование:

У учителя: проектор, экран, компьютер, конверты для работы в паре (раздать до урока), карточки для работы в группе (раздать до урока), конверт для групповой работы.

У учащихся: учебник «Окружающий мир» Г.Г.Ивченкова, И.В. Потапов, рабочая тетрадь №2, карточки для групповой работы, конверты для парной работы, конверт для групповой работы, простой карандаш, цветные карандаши.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к учебной деятельности.

 

Настрой на работу.

   - На   перемене мы играли,

     Хорошо   все отдыхали,

     Но   уже звенит звонок,

     Нам   пора начать урок.

-Кто сегодня дежурный?

-   Каким бы вы хотели, видеть наш урок?

   ( увлекательный,   интересный, познавательный,хороший, необычный,занимательный, современный и т. д.)

- А что требуется от вас, чтобы наш урок был именно таким? (внимание, умение, знание, трудолюбие, смекалка, активность,..)

- Я думаю, что у нас всё получится.

Подготовка класса к работе.

 

 

 

Настрой на дальнейшую работу.

 

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

2. Проверка д/з

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

-На прошлых уроках мы познакомились с большим Царством живой природы – животными. Проверим, как поняли и запомнили то, о чем мы с вами говорили на уроках. Будем выполнять задания в парах. . Вспомним правила работы в паре.

Слайд №2

Задание. Разделите животных на группы. Назовите отличительные признаки каждой группы. Слайды № 3-6.

- Сегодня мы тоже будем изучать животных. Хотите узнать, что будет сегодня предметом наших исследований? Тогда вам придется выполнить задание из конверта. Будете выполнять все вместе, в группе. Соблюдайте правила работы в группе. Слайд №7. Уважайте и помогайте друг другу.

- Договоритесь между собой, кто какую работу будет выполнять, кто будет представлять работу у доски.

Давайте посмотрим, что в конверте.

-Как вы думаете, в чем заключается ваша задача? Какое задание вы могли бы предложить? (Сложить мозаику и восстановить картинку, склеив все части.)

Время ограничено. Как только стихнет музыка, вы должны будете закончить работу.

- Приступили. (Группа собирает картинку домашних животных). Звучит песня.

Группа отчитывается о своей работе и вывешивает получившуюся картинку на доску.

 

 

 

Правила работы в паре:

1.Работать должны оба.

2.Один говорит, другой слушает.

3.Если не понял, переспроси.

4.Своё несогласие высказывай вежливо.

 

 

 

 

 

Правила работы в группе:

1.В группе должен быть ответственный.

2.Работать должен каждый на общий результат.

3.Один говорит, другие слушают.

4.Свое несогласие высказывай вежливо.

5.Если не понял переспроси.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

 

4.Постановка учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Физкульт-

минутка

 

6.Сообщение темы и цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Построение проекта выхода из затруднения.

 

 

 

 

 

 

8. Включение в систему знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Закрепление изученного.

 

 

А теперь скажите, о ком пойдёт речь на уроке?

-   Отгадайте загадки.

Коричневый, но не шоколад,

Большой, но не слон,

Любит мед, но не пчела,

Спит всю зиму, но не еж? (Медведь)                              

Слайд № 8.

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет,

А лаптей не плетет. (Коза) Слайд № 9.

Голодная мычит,

Сытая жует,

Всем ребятам

Молоко дает. (Корова) Слайд № 10.

 

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьет он из корытца. (Поросенок)

Слайд № 11.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака) Слайд №12.

-Кто в этой группе животных лишний? Почему? (Медведь. Это дикое животное) Слайд №13.

Под музыку «Песенки о домашних животных» выполняется физкультминутка.

- Итак, назовите тему нашего урока.

Слайд № 14.

- А каких животных называют домашними?

 

- Я нашла фотографии животных, которые живут дома – значит всё это домашние животные. Слайд № 15.

 

- Но вы же сказали, что домашние – это те, которые живут дома. Тараканы и мухи тоже часто живут в доме, значит, они тоже домашние! Мне кажется, у нас возникла проблема. Давайте подумаем, чего мы не знаем?

 

- Ребята, а почему таракана и муху нельзя считать домашними животными, а остальных можно? Слайд №16. Что делают домашние животные дома? Рассмотрите картинки на с. 91, как помогают животные человеку?

- Значит, домашние животные помогают человеку.

- А мышь?

- Она тоже домашнее животное?

 

- А все ли из этих домашних животных живут дома? Где живут домашние животные?

Правильно, но они тоже считаются домашними, потому что помогают человеку в домашнем хозяйстве. Итак, сделайте вывод, каких животных называют домашними? Слайд №17.

- Каких животных называют домашними?

Попробуйте составить определение «Домашние животные » - это…

- Молодцы! Хорошие ответы вы дали. А какое определение даётся в справочнике, мы сейчас узнаем. Слайд №18.

Есть ли у вас дома домашние животные?

Сейчас я вам предлагаю познакомить нас поближе со своим любимцем.

Защита проектов «Мой домашний питомец».

Раскрашивание картинки в рабочих тетрадях.

 

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока «Домашние животные»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видео «Песенка домашних животных»

Выполняют упражнения.

 

 

 

Домашние животные

Которые живут дома.

 

(Нет, муха и таракан не домашние животные)

 

 

 

Какие именно животные считаются домашними.

 

 

Работа по учебнику стр.91

 

Корова дает молоко, гусь – яйца и перья, курица – яйца, свинья – мясо, кошка ловит мышей).

 

 

 

Мышь прогрызает норки, ест продукты.)

( Нет, она вредит.)

 

Нет, крупные животные живут в хлеву рядом с домом.

 

Тех, которые живут дома или рядом с домом и помогают человеку в хозяйстве.

 

 

 

 

 

- Работа по справочнику учебника   в паре. (с.141)

 

Дети коротко рассказывают о домашних животных.

 

Дети защищают проекты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Логические – формулирование проблемы.

 

 

 

 

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

 

 

 

 

 

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра

 

 

10. Итог урока.

 

 

11.Рефлексия

учебной деятельности.

Вывод: Что нового и интересного вы узнали о дом. жив.?

 

-Оцените наш урок. Расскажите, что вам запомнилось больше всего сегодня? Понравилось ли вам искать ответы на вопросы? Если вы разобрались и поняли, кто такие домашние животные, я попрошу вас встать, если считаете, что не разобрались, оставайтесь сидеть. Итак, кто все понял? Я очень рада, что урок прошел для вас с пользой!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование.



ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1         ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2         ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2


         

Использованная литература:

    1. Личные разработки.
    2. Рихарц Клаус. Такие разные животные /Пер. с нем. Е. Ю. Жирновой, К. Ф. Лунина. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 96с.: цв. Ил. (Серия «Удивительный мир природы»).
    3. Хартманн У., Белльманн Х., Янке К. Подводное царство/Пер. с нем. К. Ф. Лунина. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 96с.: цв. Ил. (Серия «Удивительный мир природы»).
    4. Белльман Хайко. Насекомые /Пер. с нем. К. Ф. Лунина. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 96с.: цв. Ил. (Серия «Удивительный мир природы»).
 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР