Ефимова Светлана Петровна, учитель начальных классов, МБОУ «Хорновар-Шигалинская СОШ имени Героя Советского Союза Юхвитова П.С.» с.Хорновар-Шигали, Дрожжановского муниципального района РТ. Конспект урока окружающего мира.
Дата публикации: 07.06.2018
Урок окружающего мира в 1 классе. Тема урока: "Домашние животные»
Тип урока: Изучение нового, интегрированный
Цели:
Обучающая:
- систематизация имеющихся знаний по теме «Домашние животные»;
- познакомить с разнообразными домашними животными;
Развивающая:
- развивать устную речь учащихся;
- развивать внимание, мышление, воображение;
- формирование информационной грамотности (отбор необходимой информации в справочнике);
- формировать навыки самоконтроля.
Воспитательная:
- воспитание учебной активности и умение работать в коллективе, в группе, в паре;
- формирование основ экологической культуры;
- формирование личностных качеств, как ответственность, коммуникативность.
Задачи: Показать разнообразие домашних животных и их значение в жизни человека. Показать необходимость заботы человека о животных. Продолжить развитие внимательности и наблюдательности, творческие способности.
Формируются следующие блоки УУД:
Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- самоанализ и самоконтроль.
Познавательные УУД:
Общеучебные универсальные действия:
- поиск необходимой информации;
Универсальные логические действия:
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия;
- формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.
Регулятивные УУД:
- оценка;
- рефлексия.
Методы: наблюдение, проблемный, частично-поисковый, наглядный, объяснительно –иллюстративный.
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Технологии: элементы проблемного обучения, ИКТ.
Оборудование:
У учителя: проектор, экран, компьютер, конверты для работы в паре (раздать до урока), карточки для работы в группе (раздать до урока), конверт для групповой работы.
У учащихся: учебник «Окружающий мир» Г.Г.Ивченкова, И.В. Потапов, рабочая тетрадь №2, карточки для групповой работы, конверты для парной работы, конверт для групповой работы, простой карандаш, цветные карандаши.
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Универсальные учебные действия
|
1.Самоопределение к учебной деятельности.
|
Настрой на работу.
- На перемене мы играли,
Хорошо все отдыхали,
Но уже звенит звонок,
Нам пора начать урок.
-Кто сегодня дежурный?
- Каким бы вы хотели, видеть наш урок?
( увлекательный, интересный, познавательный,хороший, необычный,занимательный, современный и т. д.)
- А что требуется от вас, чтобы наш урок был именно таким? (внимание, умение, знание, трудолюбие, смекалка, активность,..)
- Я думаю, что у нас всё получится.
|
Подготовка класса к работе.
Настрой на дальнейшую работу.
|
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам
|
2. Проверка д/з
3.Актуализация знаний.
Физминутка
|
-На прошлых уроках мы познакомились с большим Царством живой природы – животными. Проверим, как поняли и запомнили то, о чем мы с вами говорили на уроках. Будем выполнять задания в парах. . Вспомним правила работы в паре.
Слайд №2
Задание. Разделите животных на группы. Назовите отличительные признаки каждой группы. Слайды № 3-6.
- Сегодня мы тоже будем изучать животных. Хотите узнать, что будет сегодня предметом наших исследований? Тогда вам придется выполнить задание из конверта. Будете выполнять все вместе, в группе. Соблюдайте правила работы в группе. Слайд №7. Уважайте и помогайте друг другу.
- Договоритесь между собой, кто какую работу будет выполнять, кто будет представлять работу у доски.
Давайте посмотрим, что в конверте.
-Как вы думаете, в чем заключается ваша задача? Какое задание вы могли бы предложить? (Сложить мозаику и восстановить картинку, склеив все части.)
Время ограничено. Как только стихнет музыка, вы должны будете закончить работу.
- Приступили. (Группа собирает картинку домашних животных). Звучит песня.
Группа отчитывается о своей работе и вывешивает получившуюся картинку на доску.
|
Правила работы в паре:
1.Работать должны оба.
2.Один говорит, другой слушает.
3.Если не понял, переспроси.
4.Своё несогласие высказывай вежливо.
Правила работы в группе:
1.В группе должен быть ответственный.
2.Работать должен каждый на общий результат.
3.Один говорит, другие слушают.
4.Свое несогласие высказывай вежливо.
5.Если не понял переспроси.
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
|
4.Постановка учебной задачи.
.
5.Физкульт-
минутка
6.Сообщение темы и цели урока.
7.Построение проекта выхода из затруднения.
8. Включение в систему знаний.
9.Закрепление изученного.
|
А теперь скажите, о ком пойдёт речь на уроке?
- Отгадайте загадки.
Коричневый, но не шоколад,
Большой, но не слон,
Любит мед, но не пчела,
Спит всю зиму, но не еж? (Медведь)
Слайд № 8.
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерет,
А лаптей не плетет. (Коза) Слайд № 9.
Голодная мычит,
Сытая жует,
Всем ребятам
Молоко дает. (Корова) Слайд № 10.
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьет он из корытца. (Поросенок)
Слайд № 11.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака) Слайд №12.
-Кто в этой группе животных лишний? Почему? (Медведь. Это дикое животное) Слайд №13.
Под музыку «Песенки о домашних животных» выполняется физкультминутка.
- Итак, назовите тему нашего урока.
Слайд № 14.
- А каких животных называют домашними?
- Я нашла фотографии животных, которые живут дома – значит всё это домашние животные. Слайд № 15.
- Но вы же сказали, что домашние – это те, которые живут дома. Тараканы и мухи тоже часто живут в доме, значит, они тоже домашние! Мне кажется, у нас возникла проблема. Давайте подумаем, чего мы не знаем?
- Ребята, а почему таракана и муху нельзя считать домашними животными, а остальных можно? Слайд №16. Что делают домашние животные дома? Рассмотрите картинки на с. 91, как помогают животные человеку?
- Значит, домашние животные помогают человеку.
- А мышь?
- Она тоже домашнее животное?
- А все ли из этих домашних животных живут дома? Где живут домашние животные?
Правильно, но они тоже считаются домашними, потому что помогают человеку в домашнем хозяйстве. Итак, сделайте вывод, каких животных называют домашними? Слайд №17.
- Каких животных называют домашними?
Попробуйте составить определение «Домашние животные » - это…
- Молодцы! Хорошие ответы вы дали. А какое определение даётся в справочнике, мы сейчас узнаем. Слайд №18.
Есть ли у вас дома домашние животные?
Сейчас я вам предлагаю познакомить нас поближе со своим любимцем.
Защита проектов «Мой домашний питомец».
Раскрашивание картинки в рабочих тетрадях.
|
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока «Домашние животные»
Видео «Песенка домашних животных»
Выполняют упражнения.
Домашние животные
Которые живут дома.
(Нет, муха и таракан не домашние животные)
Какие именно животные считаются домашними.
Работа по учебнику стр.91
Корова дает молоко, гусь – яйца и перья, курица – яйца, свинья – мясо, кошка ловит мышей).
Мышь прогрызает норки, ест продукты.)
( Нет, она вредит.)
Нет, крупные животные живут в хлеву рядом с домом.
Тех, которые живут дома или рядом с домом и помогают человеку в хозяйстве.
- Работа по справочнику учебника в паре. (с.141)
Дети коротко рассказывают о домашних животных.
Дети защищают проекты.
|
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Логические – формулирование проблемы.
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра
|
10. Итог урока.
11.Рефлексия
учебной деятельности.
|
Вывод: Что нового и интересного вы узнали о дом. жив.?
-Оцените наш урок. Расскажите, что вам запомнилось больше всего сегодня? Понравилось ли вам искать ответы на вопросы? Если вы разобрались и поняли, кто такие домашние животные, я попрошу вас встать, если считаете, что не разобрались, оставайтесь сидеть. Итак, кто все понял? Я очень рада, что урок прошел для вас с пользой!
|
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия;
Личностные: смыслообразование.
|
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2 ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2
Использованная литература:
- Личные разработки.
- Рихарц Клаус. Такие разные животные /Пер. с нем. Е. Ю. Жирновой, К. Ф. Лунина. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 96с.: цв. Ил. (Серия «Удивительный мир природы»).
- Хартманн У., Белльманн Х., Янке К. Подводное царство/Пер. с нем. К. Ф. Лунина. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 96с.: цв. Ил. (Серия «Удивительный мир природы»).
- Белльман Хайко. Насекомые /Пер. с нем. К. Ф. Лунина. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 96с.: цв. Ил. (Серия «Удивительный мир природы»).
|