Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7425294
Разработка сценария внеклассного мероприятия во 2 классе «Если завтра стану взрослым»
Содержание - Начальные классы, ГПД

Бобкова Любовь Павловна, учитель начальных классов МКОУ «Травянская средняя общеобразовательная школа», с. Травянское, Каменский район, Свердловская область. Данная разработка внеклассного мероприятия рекомендована для обучающихся 2 класса при участии их родителей и ориентирована на выбор будущей профессии.


Дата публикации: 27.08.2018


alt


Цель: формирование представления о будущей профессии.

 

Задачи:

  • Познакомить с особенностями некоторых профессий, расширять знания о профессиях.
  • Развивать самосознание, самоуважение и взаимоуважение, чувство собственного достоинства; познавательный интерес и творческую деятельность детей.
  • Воспитывать интерес к миру профессий; желание трудиться, быть полезным своей семье, стране; уважительное отношение к людям разных профессий; пробудить интерес к собственной личности, стремящейся к социальной реализации.
  • Вовлекать родителей в образовательную деятельность.

 

Форма проведения: праздничная программа с участием родителей.

 

Место проведения: актовый зал.

 

Технологии: коммуникативные, игровые, мотивационные.

 

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, музыкальное сопровождение, костюмы у детей (в зависимости от выбранной профессии), памятные подарки для представителей профессий, атрибутика профессий (для сценок), иллюстрации с изображением людей определённых профессий, презентация.

 

Оформление: приглашения для родителей и гостей (Приложение 1), выставки рисунков «Профессии моих родителей», «Моя будущая профессия», плакаты для оформления стен, шары.

 

Ход мероприятия:

Учитель:

Добрый день! Мы вновь рады приветствовать наших дорогих родителей, уважаемых учителей, всех детей начальной школы, гостей в этом нарядном зале. Как вы уже поняли, наше сегодняшнее мероприятие посвящено многообразному миру профессий. А назвали мы наш праздник «Если завтра стану взрослым…» Итак, мы начинаем с известного всем стихотворения С.В.Михалкова «А что у вас?»

(инсценировка стихотворения на сцене)

Саша:

Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал.

Дело было вечером, делать было нечего.

Галка села на заборе, кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря просто так:

Кирилл:

А у меня в кармане гвоздь. А у вас?

Костя:

А у нас сегодня гость. А у вас?

Ирина:

А у нас сегодня кошка родила вчера котят.

Котята выросли немножко, а есть из блюдца не хотят.

Владик:

А у нас на кухне газ. А у вас?

Ксюша:

А у нас водопровод. Вот!

Коля:

А из нашего окна Площадь Красная видна,

А из вашего окошка только улица немножко.

Настя:

А у нас огонь погас – это раз.

Женя:

Грузовик привёз дрова – это два!

Влада:

А в-четвёртых, наша мама отправляется в полёт,

Потому что наша мама называется пилот.

Максим:

Мама – лётчик. Что ж такого? Вот у Коли, например, мама – милиционер.

А у Толи и у Веры обе мамы – инженеры. А у Лёвы мама – повар.

Мама – лётчик. Что ж такого?

Катя:

Всех важней,- сказала Ната,-   мама – вагоновожатый!

Потому что до Зацепы водит мама два прицепа.

Саша:

И спросила Нина тихо:

Ксюша:

Разве плохо быть портнихой? Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, не пилот.

Данил:

Лётчик водит самолёты – это очень хорошо.

Повар делает компоты – это тоже хорошо.

Алмат:

Доктор лечит нас от кори.

Таня:

Есть учительница в школе.

Ксюша:

Спорить мы не будем больше, потому что знаем точно:

Все:

Все профессии важны, все профессии нужны!

(выступающие дети проходят на свои места,

на сцене приготовить 2 кушетки, столик для лечения)

Учитель:

Итак, мы продолжаем. В мире существуют тысячи профессий. О некоторых из них ребята-второклассники вам уже рассказали. А другие профессии мы с вами сейчас вспомним в ходе игры «Доскажи словечко».

(во время игры с залом дети – «Врачи» переодеваются)

Ксюша Азарова и Ксюша Мезенова проводят игру:

Профессий всех не сосчитать! А, вы, какие можете назвать?

(называют из зала)

«Доскажи словечко»

Поезд водит … (машинист), пашет в поле … (тракторист),

Самолётом правит … (лётчик), клеит книжки … (переплётчик),

В школе учит нас … (учитель), столы делает … (столяр),

Песни нам поёт … (певец), торговлей занят … (продавец),

На станке ткёт ткани … (ткач), от болезней лечит … (врач),

Красит стены нам … (маляр), лекарства выдаст нам …(аптекарь),

Хлеб выпечет в пекарне … (пекарь), нарисует нам … (художник),

Сапоги сошьёт … (сапожник),

Нам печку сложит на зиму … (печник), обслужит в поезде нас … (проводник),

Потушит вмиг пожар … (пожарный), на Крайнем Севере работает (полярник),

С другого языка переведёт… (переводчик), исправит кран … (водопроводчик),

Часы чинит … (часовщик), грузит краном … (крановщик),

Рыбу ловит … (рыбак), служит на море … (моряк),

В машине возит груз … (шофёр), хлеб убирает … (комбайнёр),

В доме свет провёл …(монтёр), в шахте трудится … (шахтёр),

В жаркой кузнице … (кузнец). Кто всё знает – МОЛОДЕЦ!

Учитель:

Вот сколько ещё профессий мы с вами вспомнили.

Дети каждого класса к сегодняшнему празднику приготовили рисунки на темы «Моя будущая профессия» и «Профессии моих родителей».

Мы с ребятами 2 класса провели небольшое исследование о профессиях наших родителей. Что же у нас получилось? Какие профессии самые популярные среди родителей второклассников?

  • Заводские профессии – 8 человек;
  • Профессии в сфере торговли – 7 человек;
  • Профессии сельскохозяйственной отрасли – 6 человек;
  • Служащие в полиции – 5 человек;
  • Железнодорожники – 4 человека;
  • Воспитатели в детском саду – 2 человека;
  • Военные – 1 человек;
  • ЖКХ – 1 человек;
  • Социальные работники – 1 человек;
  • Агентство недвижимости – 1 человек.

Учитель:

Итак, мы узнали, каких профессий больше у наших родителей. А кем же хотят стать наши дети? О какой профессии они мечтают уже сейчас? Интересно?!

Ну что ж, ребята-второклассники готовы с вами поделиться своими размышлениями. И первыми на эту сцену мы приглашаем самую многочисленную группу детей – будущих врачей. Они расскажут о своей профессии.

  • Ирина:

От болезни врач спасёт; как лечиться, скажет.

Он лекарство привезёт, рану перевяжет.

  • Ксюша К.:

Все болезни лечит врач. Он уколет – ты не плачь.

  • Ксюша Ш.:

Веселей смотри вокруг. Детский врач – ребятам друг!

  • Катя, Таня, Женя – сценка

Катя:

Я приеду к Пете, я приеду к Оле.

Здравствуйте, дети! Кто у вас болен? Как живёте, как животик?

Поставьте этот градусник под мышку, детишки.

Вам бы очень хорошо проглотить порошок

И микстуру ложечкой пить понемножечку.

Вам в постельку лечь поспать бы, вам – компресс бы на живот.

И тогда у вас до свадьбы всё, конечно, заживёт.

Учитель:

Когда наши будущие врачи вырастут, мы надеемся, что медицина шагнёт вперёд. И для лечения мы будем использовать только полезные, безвредные, экологически чистые лекарства – лекарства от Матушки Природы.

Песня

Как не стыдно человеку: чуть чего бежать в аптеку,
Там прими хоть сто пилюль - все равно здоровья нуль.
Зато у матушки природы полным полно других даров,
Прими леса, поля и воды, и гор хребты, и небосводы,
И ты практически здоров, и ты практически здоров.
Все рецепты Медуницы не такие, как в больнице,
Я готовлю свой состав из кореньев и из трав.
Всегда у матушки природы полным полно таких даров,
Прими леса, поля и воды, и гор хребты, и небосводы,
И ты практически здоров, и ты практически здоров.

Учитель:

На нашем празднике сегодня присутствует медсестра Травянской ОВП - Мальцева Ольга Николаевна. Мы ей предоставляем слово в защиту профессии врача.

( подарок представителю профессии – аптечка)

Учитель:

Следующая, тоже многочисленная группа ребят – представители одной из самых опасных, рискованных профессий – это защитники правопорядка и сотрудники ДПС.

(ребята маршем выходят на сцену)

  • Анара:

Врачом быть хорошо, а полицейским лучше!

  • Даня:

Для того на службе он, чтобы охранять закон,

Чтоб везде порядок был, чтобы ты спокойно жил.

Песня

  • Времена спокойные прошли, нынче переполнены дороги.

Мы своё призвание нашли. На посту мы бдительны и строги.

Каждый день у всех мы на виду, чтобы был порядок на проспектах.

Вовремя предотвратим беду и гордимся званием «ИНСПЕКТОР».

Припев:

ДПС – на посту от рассвета до заката. ДПС – это воля, ум, закон и честь.

ДПС – служат здесь надёжные ребята. ДПС – всё это ДПС.

  • Мы идём по правильной тропе, с жизненного курса не собьёмся.

Если вдруг случится ДТП, профессионально разберёмся.

Знают все водители, что нам ни аварий, ни погонь не надо.

Служим мы в жару и в холода. Нам порядок – лучшая награда.

Учитель:

В защиту профессии сотрудников ДПС выступит мама Анары – Тюлюбаева Акмарал Сабржановна – инспектор ГИБДД.

( подарок представителю профессии – «Набор полицейского»)

Учитель:

А мы приглашаем на сцену представителей следующей профессии – наших спортсменов.

  • Коля:

Быть полицейским хорошо, а спортсменом лучше!

  • Алмат и Тимур (инсценирование – физминутка с залом):

Что такое физкультура? Тренировка и игра.

Что такое физкультура? Физ-и-куль-и-ту-и-ра.

Руки вверх, руки вниз – это ФИЗ! Крутим шею, словно руль – это КУЛЬ!

Прыгать ловко в высоту – это ТУ! Бегать полчаса с утра – это РА!

Плюс хорошая фигура – вот что значит ФИЗКУЛЬТУРА!

  • Костя:

Если у боксёра нет медали, ордена за мужество не дали,

У него другой особый знак – честно заработанный синяк.

Песня

Мы пока еще не Атланты - те, кто запросто держат небо,

Но спортивные есть таланты, на таланты богат Урал.

Каждый стать чемпионом хочет и спортивных побед добиться,

Чтоб однажды на играх в Сочи выше всех встать на пьедестал.

Припев. И в небо взлетит Родины флаг, крикнем «Ура» что есть мочи!

             Сделаем шаг, первый свой шаг к олимпиаде в Сочи!

             В небо взлетит Родины флаг, юность победы пророчит…

             Сделаем шаг, первый свой шаг к олимпиаде в Сочи!

Мы пока еще не готовы олимпийские бить рекорды,

Но у нас есть в запасе годы, есть характер и есть запал!

И немало побед красивых мы подарим своей Отчизне,

Будем мы прославлять Россию, наш Каменск и весь Урал!

 

Припев.

Земля Урала дала уже немало героев спорта. Респект и слава!

Мы заучили наизусть их имена крылатые:

Скобликова, Елесина, Светлана Ишмуратова,

Сергей Макаров и Макаров Виталий.

Ты думаешь, за «просто так» давали им медали?

Чтоб стать героем спорта, прольешь немало пота,

Ведь, по большому счету, это трудная работа.

Мы духом соберемся! Мы главного добьемся!

На эти игры в Сочи мы все равно пробьемся!

Ведь мы же все с характером, ведь мы же все с Урала,

Но одного участия в играх – это мало.

Пусть будет трудно, больно и даже нос расквасим,

Но эти игры в Сочи мы победами украсим.

А если кто-то спросит: «Ты откуда, чемпион?»,

Запомните: Травянка, Каменский район!

Припев.

Учитель:

Спасибо нашим спортсменам. А мы на сцену приглашаем человека, который свою жизнь связал не только с военной профессией, но и со спортом. Это выпускник нашей школы, мой ученик, старший брат нашего Коли – Кузьмин Александр Сергеевич. Он приготовил для наших мальчиков полезные советы, как вырасти таким же сильным, здоровым, в отличной спортивной форме. В школьные годы Саша был первым по многим спортивным показателям, мечтал стать президентом страны.

(подарок представителю профессии – мяч и эспандер)

Учитель:

Мы продолжаем тему военных профессий. И на сцену приглашаем представителя профессии «Лётчик» (вылетает под музыку).

Максим:

Быть спортсменом хорошо, а лётчиком лучше!

Я бы в лётчики пошёл – пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер.

В небеса мотор веди, чтобы птицы пели.

Бояться не надо ни дождя, ни града.

Учитель:

Очень приятно, что Максим хочет связать свою жизнь с самой мужественной профессией. Посмотрите: один из класса мечтает стать военным. И, наверное, это не случайно. Ведь в семье у Максима есть, на кого равняться и быть, на кого похожим. Мы приглашаем на сцену папу - Ключникова Сергея Сергеевича – лётчика-штурмана нашей воинской части. Он выступит в защиту своей профессии.

(подарок представителю профессии – модель военного вертолёта)

Учитель:

Представитель следующей профессии – Лиза.

Лиза:

Лётчиком быть хорошо, а продавцом  лучше!

Скидки в нашем магазине, все товары на витрине.

Вам хороший дам совет, подберу модель и цвет.

Учитель:

А мы на сцену приглашаем маму Ксюши - Мезенову Елену Викторовну. Все её знают. Потому что это продавец нашего магазина «Продукты». Елена Викторовна выступает в защиту своей профессии.

(подарок представителю профессии – весы и калькулятор)

Учитель:

Ну а сейчас мы приглашаем на сцену детей, которые выбрали самые значимые, самые важные и нужные профессии, в которых нужно проявлять много добра, понимания и терпения, ответственности, заботы. Эти профессии связаны с работой с детьми. Это наши будущие учителя и воспитатели: Ксения Сергеевна, Ксения Викторовна и Татьяна Валерьевна.

Ксюша А.:

Быть продавцом хорошо, а воспитателем лучше!

Кто играет вместе с нами, одеваться помогает?

Ксюша П.:

Утром радостно встречает, словом ласковым похвалит?

Ксюша А.:

Воспитатель дорогой, вторая мама наша,

Детский сад - нам дом родной, любой об этом скажет.

Таня:

Учитель учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать,

Сколько будет дважды два, почему растёт трава.

Заходите, дети, в класс. С радостью учитель встретит вас.

Песня

  • Если бы не было школ, до чего человек бы дошёл!

До того б человек докатился:в дикаря бы опять превратился.

До того б человек докатился:в дикаря бы опять превратился.

Припев: Если б не было, если б не было, если б не было школ!

  • Если бы не было школ, до чего человек бы дошёл:

Ел руками бы мясо сырое и на первое, и на второе!

Ел руками бы мясо сырое и на первое, и на второе!

  • Если бы не было школ, до чего человек бы дошёл:

Весь лохматый и в шкуре звериной он явился бы в гости с дубиной!

Весь лохматый и в шкуре звериной он явился бы в гости с дубиной!

 

Учитель:

Поделиться своими мыслями с нами о самой нужной, самой значимой профессии на Земле мы приглашаем нашего директора – Парадееву Екатерину Ивановну.

(подарок представителю профессии – указка и ручка)

Учитель:

В защиту профессии воспитателя выступит методист нашего детского сада Светлана Викторовна. Она расскажет, что нужно для того, чтобы стать хорошим воспитателем.

(подарок представителю профессии – игрушка)

Учитель:

А вот следующую профессию вы сейчас угадаете сами по действиям, которые будет демонстрировать Ксюша М.

(Ксюша на сцене пробует различные продукты и напитки)

Ксюша М.:

Профессия дегустатора – одна из самых редких и сложных. Потому что люди этой профессии должны многое попробовать на вкус.

Учитель:

Ну что ж, ребята, вот и все профессии, о которых мы хотели бы вам рассказать сегодня. Мы желаем, чтоб каждый из вас осознанно выбрал в будущем свою профессию, но для этого нужно много трудиться и учиться, чтоб мечта исполнилась.

Можно быть, кем угодно: прекрасным знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком. Но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесёте радости своим трудом. Поэтому, я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми! И наша заключительная песня именно об этом.

(все дети выходят на сцену)

Стих перед песней (каждый по 1 строчке):

Стол, за которым ты сидишь. Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж, тарелка, вилка, ложка, нож.

И каждый гвоздь, и каждый дом, и каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом, а не свалилось с неба.

За всё, что создано для нас, мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час – и мы трудиться будем!

Песня

  • Нам от самого порога жизнь раскинула пути.

Выбирай свою дорогу , и по ней смелей иди.

Пусть к тебе придет удача, если честно ты прожил,

Пусть судьба тебе назначит то, чего ты заслужил.

Припев: Только помни, только помни в грохоте и ритме века,

             Самая главная в жизни профессия -   быть человеком.

  • Жизни прожитой дороги очень уж порой круты,

Мы к себе бываем строги, за собою жжем мосты.

Ненавидим мы и любим, разрушаем и творим,

И в жару, и в холод лютый мы друг другу говорим.

Рефлексия:

Какие профессии запомнили?

Какие профессии вас заинтересовали?

Узнав о профессиях, которые выбрали одноклассники, не передумали ли вы

изменить свой первоначальный выбор?

 

 

 

 

 

 

Литература

  • Агеева И.Д. Весёлые загадки для школьных праздников.- М.: ТЦ «Сфера», 2002
  • Думанская С.Н. Классные часы.- Х.: Изд.группа «Основа», 2008

 




Приложение 1 (приглашения)

 

Дорогие наши папы, мамы, бабушки, дедушки!

Приглашаем Вас на наш праздник «Если завтра стану взрослым…»,    

который состоится 28 АПРЕЛЯ В 12.00 в актовом зале школы. Приходите! Будет интересно! Мы Вас очень ЛЮБИМ и с нетерпением ЖДЁМ!

С уважением второклассники и Любовь Павловна

 

          

 

Уважаемая______________________________

Приглашаем вас на наш праздник «Если завтра стану взрослым…»,    

который состоится 28 АПРЕЛЯ В 12.00 в актовом зале школы.

Приходите! Будет интересно! Мы Вас очень ждём!

 

Второклассники и Любовь Павловна

 

 

 

 

 

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР