Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7869456
Конспект интегрированного урока. Литературное чтение (Н.М.Рубцов «Хлеб»), математика («Умножение на двузначное число»)
Содержание - Начальные классы, ГПД

Зеленская Лариса Алексеевна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ№28» Киселёвского городского округа Кемеровской области. 
На уроке показывается значение хлеба, воспитывается бережное отношение к хлебу. Все математические задания тесно взаимосвязаны с текстом, вопросами и заданиями.

 


 

Дата публикации: 05.09.2018


 

  

 

 

 

Учитель

Зеленская Лариса       Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

Литературное чтение


   ТЕМА: Н.М.Рубцов  «ХЛЕБ»

ЦЕЛЬ:  продолжить работу над навыками выразительного и осознанного чтения с соблюдением основных норм литературного  произведения; показать значение хлеба; воспитывать бережное отношение к хлебу; уважение к людям профессии, связанных с изготовлением хлеба, расширить кругозор учащихся, развивать интерес к чтению.


Математика


 


ТЕМА: Умножение на двузначное число (закрепление).

ЦЕЛЬ:  закреплять умение выполнять умножение и деление на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки;  умение решать задачи, находить площадь прямоугольника; развивать мыслительную деятельность, внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         -I-

 

                                    ХОД  УРОКА

I.             Организационный момент.

  II.    Оформление тетради.

III.   Минутке, чистописания, устный счет.

       - Сколько здесь, каких цифр? Какое число получится, если сложить их?

"5" -3 = 15 "7" -1=7

"3" -2  = 6

              28

Запишем число с помощью этих цифр.

57 3 (что вы можете сказать об этом числе?)

Запишите все числа,  в которых могут быть только  3 цифры (трехзначные)

573, 537, 735, 753, 357, 375.

Запишите их в порядке возрастания:

 357,   375,  537,  573,  735, 753,

-    А можно, не переписывая числа,  прочитать их в порядке убывания?
Прочитайте.

IV.     Сообщение темы урока

Закрепление умений умножать на: двузначное число.

Чтобы узнать, о чем будет идти речь на уроке, нужно заполнить

таблицу. Один у доски, остальные в тетради.  (Табличку с ответом прикрепляют к общей таблице, на которой вырисовывается иллюстрация).

Х2706           х708              х327                х830             х509

      54              26                  45                    62                 76

10824               4248              1635               1660             3054

13530               1416              1308               498               3563

146124             18408            14715             51460           38684

Что изображено на таблице? ( На таблице нарисован каравай хлеба) Что вы можете сказать?

У:  Сегодня мы познакомимся со стихотворением Николая Михайловича Рубцова   "ХЛЕБ".

 

 

 

 

-II-

Николаи Михайлович родился в 19 36 г., а умер в 1571г.

Вычислите, сколько лет прожил писатель: _1971

                                                                           1936

                                                                                35 лет

А сколько лет исполнилось бы ему в этом 1998 году?

 _1998

  19 36

       62 года

Николай Михайлович рано остался без родителей, сиротой рос он в детском доме и знал единственную мать - Родину и ей посвятил лучшие стихи.

Николай Михайлович признавался, что жизнь его идет полосами. Он

был не простой человек, и жизнь его не была простой. Работал на заводе,  служил на флоте.

За свою недолгую жизнь он успел издать только четыре поэтические книги, но сегодня уже нельзя представить лирику без его стихов.

Кто-то сможет еще что-то добавить? (на некоторые его стихи написаны песни, можно напеть).

У: Послушайте стихотворение и подумайте, что означают слова, которые сказала бабушка (грамзапись, значение слов котомка, миндаль).

15 тысяч лет назад человек впервые употребил в пищу зерна диких злаков. Всюду по земле бродили наши далекие предки. Они собирали семена и ели их в сыром виде. Миновало много веков прежде, чем человек научился растирать зерна и смешивать с водой. Тогда же появились каменные терки для муки, первая мука, первый хлеб. Прошло ещё несколько тысячелетий, и человек научился возделывать и культивировать пшеницу, ячмень, просо и другие злаки.

У: Решим задачу:

С одного поля собрали 751т. пшеницы, а с другого на 79т. меньше, чем с первого, а с третьего в 12 раз меньше, чем со второго поля. Сколько всего пшеницы собрали с трех полей? На доске написаны :

 751 -79; 751+79

(выбор правильного действия)

Дальше можно решать задачу путем выбора правильных действий,  или путем рассуждения:

672 :12;  672х12.

 

 

 

 

 

 

 

 

-III-

Как ответить на вопрос задачи?

Итак, из пшеницы делают муку, а уже затем, пекут хлеб. Когда Вы купите свежий хлеб, вдохнете его божественных запах и вы почувствуете, как по вашему телу разливается солнечная энергия. А если пережевать маленький кусочек хлеба 33 раза, на языке появится ощущение сахара - это глюкоза, которая получилась при расщеплении аминокислот, так нужная нам для работы головного мозга.

 

У: Какие пословицы о хлебе вы приготовили, зачитайте.

ХЛЕБ - БАТЮШКА, ВОДА – МАТУШКА.

ХУД ОБЕД, КОГДА ХЛЕБА НЕТ.

ХЛЕБУШКО – КАЛАЧУ ДЕДУШКА.

МНОГО  СНЕГА,  МНОГО ХЛЕБА.

Какое значение имеет хлеб в вашей жизни?

Попробуйте расставить картинки по порядку, "Как хлеб пришел на наш стол".

Там, где на картинке пашут поле можно решить задачу на нахожде­ние площади.

"Длина поля 12 км., а ширина в 3 раза меньше. Найдите площадь поля".

I). 12:3=4(км) ширина

2). 12:4=48 (км) площадь

У: Вернемся к стихотворению "Хлеб". Прочитайте его про себя,
выберите нужную интонацию, продумайте паузу и подумайте, почему
автор не хотел брать хлеб с собой.

Несколько человек зачитывают стихотворение выразительно, и отвечаем на вопросы:

-        Почему автор не хотел брать с собой хлеб?

-        Как вы думаете, что думал автор о хлебе?

Есть только одно слово,  которое равнозначно слову "Хлеб". Это слово – жизнь. Что может быть важнее хлеба?

В музее Санкт-Петербурга хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паек для жителей осажденного немцами города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Стихотворение читает один из учеников:

В дыму ленинградское небо,

Но горше смертельных ран

 Тяжелого хлеба,

Блокадного хлеба 125грамм.

В годы тягот и лишений

Новый мир мужал и крап.

Шел народ в огне сражений

За свободу и за хлеб.

Значит, правильны слова

          «Хлеб – всей жизни голова».

 

Итог урока:

 Почему хлеб – это голова? (Голова – это самый важный орган, главный).

 Хлебу отводится особое место в религиозных ритуалах разных

народов.  А для религиозных праздников готовят специальные виды

хлеба: мексиканская фиеста, русский кулич, еврейская моща.

Из зернышка пшеницы можно получить около 20 миллиграммов муки I сорта. Для выпечки одного батона, требуются более 10 тысяч зерен. Представьте себе, сколько надо, чтобы накормить весь народ.

С давних пор люди из зерна делали муку и пекли хлеб, а соломой кормили скотину, покрывали избу. В соломенных коробах хозяйки хра­нили муку,  зерно. А умельцы из соломки для забавы детей  могут сделать игрушки.

       У вас на парте лежат овалы похожие на зёрнышки (они жёлтого и белого цвета). Давайте соберём эти зёрнышки в колоски (на доске нарисованы стебельки). Кто сегодня доволен своей работой на уроке прикрепите  жёлтый созревший колосок, а кто недоволен – белый.

Д/з:  по карточкам

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР