Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7419516
Статья «Опыт организации проектной деятельности младших школьников с использованием интернет-ресурсов»
Содержание - Начальные классы, ГПД

Чернышева Марина Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 6, г. Красный Сулин Ростовской области. 
Статья предназначена для учителей начальной школы. Проектная деятельность является неисчерпаемым источником условий развития личности школьника. Использование интернет-ресурсов позволяет повысить качество проектной деятельности, обеспечить широкое информационное наполнение проектов, их социальную и личностную значимость. Участие в образовательных проектах содействует формированию у младших школьников навыков самоорганизации, развитию творческих способностей и мотивации к расширению видов деятельности. Размещенные в сети образцы творческих работ школьников свидетельствуют о достижении указанной цели.


Дата публикации: 26.09.2018


 

Опыт организации проектной деятельности младших школьников с использованием интернет-ресурсов

 

С целью развития навыков проектирования, исследовательских компетенций и творческих способностей школьников организовываю их участие в различных образовательных проектах. В 2012 - 2015гг.   мной было организовано участие школьников в сетевых   проектах   с использованием интернет-ресурсовhttp://nachalka.comи МАН «Интеллект будущего» http://www.future4you.ru/ : Межрегиональный сетевой проект «Школа Буратино»; Всероссийский проект «Невидимки в нашем доме»; сетевые учебные и внеурочные проекты «Карусель сказок», «Шашки – это интересно!», «Если ты природе друг», «Бюро находок», «Дороги солдатской славы», «Загадки всемогущей энергии», «Мы помним, чтим, гордимся», Международный проект «Smartplanet».

Все проекты получили в сети множество положительных оценок экспертов, а проект «Загадки всемогущей энергии» неожиданно для моих учеников получил поддержку и воплощение в практике от ООО «Таймырэлектросервис» из города Норильска.

Участие в образовательных проектах содействует формированию у младших школьников навыков самоорганизации, развитию творческих способностей и мотивации к расширению видов деятельности. Размещенные в сети образцы творческих работ школьников свидетельствуют о достижении указанной цели.

В рамках участия в   сетевых проектах  на сайте МАН «Интеллект будущего»   (http://www.future4you.ru/) созданы и пополняются электронные портфолио 10 моих учеников. Накапливая баллы за участие в олимпиадах, проектах и конкурсах, мои ученики добились высоких результатов и получили статус «Талант», что является наивысшим достижением.

В рамках реализации общешкольного проекта информатизации образования использую образовательные ресурсы электронного дневника (http://dnevnik.ru). К ресурсам электронного дневника подключены все мои ученики.. Являюсь официальным администратором высшей категории на указанном интернет-ресурсе.

  В течение последних лет наблюдается положительная динамика охвата школьников внеурочной деятельностью и расширение ее видов.

В ходе внеурочных занятий мои ученики   осваивают проектные, исследовательские, экспериментальные способы деятельности. В течение трех лет увеличилось число подготовленных учащимися творческих работ, социально значимых исследований, получивших высокую оценку.  

В 2016 - 2018гг. победителями районной научно-практической конференции «Юный исследователь» Красносулинского филиала ДАНЮИ стали мои ученицы, защитив исследовательские работы по темам: «Особенности использования и роль чисел в сказках» в секции «Математика»; «История семьи – в истории Донского края» в секции «Поисково-краеведческая работа»; «Бисероплетение в традиционной казачьей культуре» в секции «Декоративно-прикладное искусство»;

«Влияние окружающей среды на рост и развитие комнатных растений» в секции «Экологический мониторинг»; «Возможности проверки «словарных» слов» в секции «Лексикология и стилистика».

В рамках работ по формированию компетентной личности на основе проектной   деятельности реализую программу внеурочной деятельности «Бисероплетение», которая получила рецензию ФГАОУ высшего образования «Южный федеральный университет». Программа направлена на формирование универсальных учебных действий и способов творческого самовыражения учеников. Программа опубликована на сайте школы (http://ksmboush6.ucoz.ru), на сайтах: «Мультиурок» (http://multiurok.ru/marinalawsulin/files), «Социальная сеть работников образования» (http://nsportal.ru/chernysheva-marina-nikolaevna),«Архив учебных программ и презентаций» (http://www.rusedu.ru/member18842.html. Данная программа реализуется мной с 2011 года. Ежегодно представляем изготовленные школьниками изделия на конкурсах: Международный конкурс детских творческих поделок(http://maam.ru); V Всероссийский конкурс художественного и декоративно-прикладного творчества “Сотворение»(http://civiledu.ru).

О высоком уровне и качестве освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС свидетельствуют результаты Всероссийского мониторинга, проводимого   «Центром Развития Молодёжи» (http://login.cerm.ru/) в форме онлайн-тестирования. Ежегодно мои ученики проходят онлайн-обследование качества образования с использованием интернет-ресурса (http://OnlineTestPad.ru) в индивидуальном режиме (в личном кабинете) и демонстрируют высокий уровень обученности.

Выполнение младшими школьниками проектных и исследовательских работ формирует условия для личностного развития, становления индивидуальных стилей познания и культуры мыслительной деятельности.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР