Этапы урока
|
Деятельность учеников
|
Деятельность учителя
|
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
|
Планируемые результаты
УУД
|
Предметные
|
УУД
|
1. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- создание благоприятной рабочей обстановки.1. Мотивация к учебной деятельности
иведёт к достижению запланированных результатовоке (Познавательные УУД).ания6 находит
|
Приветствуют учителя и своих одноклассников, проверяют свою готовность к уроку.
На основе своих знаний делают сообщения.
Вспоминают правила «рабочего» человека.
|
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Ориентирует учащихся на правильную посадку при письме.
|
Слайд 1.
- Я приветствую всех на нашем уроке математики во 2 «Б» классе.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.
- Что необходимо нам для успешной работы на уроке? (Внимательно слушать, запоминать, отвечать на вопросы…)
- Откройте рабочие тетради и запишите 15 ноября. Классная работа.
- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
|
|
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Чувствовать необходимость учения
(Личностные УУД).
|
2. Актуализация знаний учащихся
Цели:
- повторить изученный материал, необходимый для работы по теме урока;
- Выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
|
Записывают значения выражений, используя математическую терминологию.
Взаимопроверка.
Называют признаки однозначных и двузначных чисел. Вспоминают разряды единиц и т.д.
Выявляют закономерность в названии двузначных чисел.
|
Называет действия для вычислений.
Проводит параллель с ранее изученным материалом.
Организует диалог с учащимися по изученному ранее материалу.
|
1. Математический диктант.
-17 увеличить на 10;
- первое слагаемое 26, второе слагаемое 4. Найти сумму;
- уменьшаемое 73, вычитаемое 5. Найти разность.
- запиши самое маленькое однозначное число;
- запиши самое маленькое двузначное число;
- запиши самое большое двузначное число;
- запиши самое большое однозначное число;
- запиши число, которое следует за числом 7.
Слайд 2: 27 8 99 0 68 9 10 30
- По какому признаку можно разбить данные числа?
- Назовите однозначные числа.
- Назовите двузначные числа.
- Почему их так называют?
- Расскажите по плану о числе 9, 68.
Слайд 3.
План:
1. Сколько в числе десятков?
2. Сколько в числе единиц?
3. Сколько всего в числе единиц?
4. Назовите соседей числа.
5.Найдите сумму цифр.
- Скажите, то, о чём мы сейчас говорили нам известно?
- А зачем мы это делали?
|
|
Уметь проговаривать последовательность действий (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).
|
3. Постановка учебной задачи. Составление плана для достижения учебной цели.
Цели:
- создание условия для выявления «Чего мы ещё не знаем?»;
- поиск оптимального решения учебной задачи.
|
Самостоятельно присчитывают по одному и дописывают ещё 5 чисел.
Выявляют закономерность в записи ряда чисел.
Наблюдают изменение в записи ряда чисел.
Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
С помощью учителя составляют план действий.
Приводят примеры.
|
Организует фиксирование индивидуальных затруднений.
Выдвигает проблему.
Организует проблемный диалог.
Побуждает к высказыванию своего мнения.
|
1.ТПО с. 37 №1
- Прочитайте задание.
- Что мы должны сделать?
- Самостоятельно выполните задание.
- Прочитайте числа.
- Назовите в этом ряду «лишнее» число.
- Почему ты его выбрал?
- Кто знает, как оно называется?
- Чем число 100 отличается от других чисел в ряду?
- Что значит трёхзначное?
- Назовите тему урока.
- Уточним в учебнике. Откройте содержание. Найдите предыдущую тему. Прочитайте название следующей темы. Назовите страницу.
- Откройте страницу 91 на которой есть задания по данной теме.
- Назовите цель урока. Слайд 4.
- Какие задачи перед нами стоят?
- Чему будем учиться?
Слайд 5.
План:
1. Познакомиться с образованием сотни.
2. Познакомиться с записью числа 100.
3. Построить геометрическую модель числа 100.
4. Узнать состав числа 100, построенной на сложении «круглых» двузначных чисел.
5. Выявить местоположение числа 100 в ряду ранее изученных чисел.
- А зачем нам нужно это знать? Где в жизни мы встречаемся с трёхзначным числом?
- Мы составили план урока. А теперь приступим к его реализации.
|
|
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь выдвигать гипотезы и их обосновывать (Познавательные УУД).
Постановка учебной задачи на основе соотношения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно (Регулятивные УУД).
Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата (Регулятивные УУД).
Умение устанавливать связи между учением и жизненными ситуациями (Личностные УУД).
Составлять план и последовательность действий (Регулятивные УУД).
Сформировать познавательные мотивы, интерес к новому (Личностные УУД).
|
4. Физкультминутка.
Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки.
|
Проговаривают стихотворение и имитируют движения.
|
Создаёт условия психоэмоциональной разгрузки.
|
- Перед тем, как начать работу по новой теме, немного отдохнём и разомнёмся.
- Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, качаем головой, мы руки поднимаем, мы руки отпускаем и прыгаем кругом.
|
|
Уметь выполнять физические упражнения по команде, вместе (КоммуникативныеУУД).
|
5. Реализация плана.
Цель: формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи.
|
С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.
Под руководством учителя выполняют составленный план действий.
Отвечают на вопросы.
С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.
Читают правило о записи числа 100.
Отвечают на вопросы учителя.
|
Организует реализацию построенного плана.
Организует подводящий диалог.
|
1. а) знакомство с разрядом сотен.
- Прочитайте первую задачу урока.
Учебник с. 91.
- С какого номера начнём?
- Прочитайте задание.
- Что обозначает значок?
- Прочитайте вопрос.
- Рассмотрите рисунок в учебнике. Предположите, кто из них прав.
- Проверим наши предположения.
10 пучков по 10 палочек.
- Как считала Маша? (десятками) 1ученик показывает.
- Как считала маша7очек.
тал Миша? (10+10) 1 ученик показывает.
- Прочитайте текст в учебнике (1,2,3 абзац)
- Вернёмся к плану. Что мы узнали?
- Чему дальше будем учиться?
- Прочитайте последний абзац.
- Сколько цифр используется в записи числа 100?
- Как называется число 100? сотен.
м числе. следующего этапа.
ри коллективном выполнении учебной задачи.ругом.
|
Иметь представление о трёхзначном числе.
|
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь работать по коллективно составленному плану (РегулятивныеУУД).
Развивать интерес к способу решения и общему способу действия (Личностные УУД).
|
6. Первичное закрепление.
Цель: организовать усвоение учениками новых знаний.
|
С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.
Построение геометрической модели числа 100.
Читают, записывают число 100.
|
Организует игру.
|
б) Игра « Не попадись».
- Хлопните в ладоши, когда я покажу трёхзначное число, если нет – присядьте. Все встали.
Слайд 6: 82, 106, 25, 327, 37, 896, 54, 2563, 62, 925, 81, 327.- присядьте.свой жизненный опыт и информацию, полученную на урок
- Что мы узнали?
- Чему дальше будем учиться?
2. а) Учебник с.92 №92
- Прочитайте задание.
- Что мы должны сделать?
- Выполните задание.
- Сколько в этой фигуре клеток?
- Запишите это число внизу.
- Проверьте друг у друга.
б) Учебник с.92 №3
- Прочитайте задание.
- Что мы должны сделать сначала?
Работа в парах.
- Какой прямоугольник выбрали?
- Почему выбрали первый прямоугольник?
- Что дальше будем делать?
- Выполните задание.
- Какую задачу выполнили?
|
Уметь определять трёхзначные числа.
Уметь записывать число 100.
|
Уметь оформлять свои мысли в игровой ситуации (Коммуникативные УУД).
|
7. Физкультминутка.
Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки.
|
Проговаривают слова и имитируют движения.
|
Создаёт условия психоэмоциональной разгрузки.
|
- Просыпайся третий глаз.
- Мои ушки слышат всё.
- Я дышу.
|
|
Уметь выполнять упражнения по команде, вместе (КоммуникативныеУУД).
|
8. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
Цели:
- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
- организовать самопроверку и самооценку;
- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
|
С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.
Выполняют задание самостоятельно в тетради.
С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.
Разгадывают ребусы. Называют слова-отгадки.
|
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое задание.
Организует взаимопроверку.
Организует выполнение учащимися задания на логическое мышление.
|
- Прочитайте следующий пункт плана.
3. а) ТПО с.37 №2
- Прочитайте задание.
- Повторите.
-Выполните задание.
-Что общего у этих чисел?
б) Учебник с.92 №4
- Прочитайте задание.
- Что мы должны сделать?
- Составьте первую пару «круглых» десятков.
- Далее работайте самостоятельно.
Взаимопроверка.
в) ТПО с.37 №3
- Прочитайте задание.
- Повторите.
- Выполните задание самостоятельно.
Взаимопроверка.
- Какую задачу мы выполнили?
- Прочитайте следующую задачу.
4. Учебник с.92 №5
- Что обозначает жёлтый цвет?
- Прочитайте первое задание.
- Что нужно сделать?
Выполните задание.
- Сколько клеточек осталось не закрашено?
- Прочитайте второе задание.
Выполните задание.
- Прочитайте третье задание.
Выполните задание.
Ученик у доски:99<100.
- Число 100 самое маленькое трёхзначное число. Оно спряталось во многих словах русского языка. Отгадайте их.
Карточки: 100л, 100лб, 100рона, 100рож, 100лица.
- Какую задачу выполнили?
|
Уметь сравнивать двузначное и трёхзначное число.
|
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (РегулятивныеУУД).
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (РегулятивныеУУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Развивать интерес к способу решения и общему способу действия (Личностные УУД).
|
9. Объяснение домашнего задания.
Цель: организовать пути выполнения домашней работы на основе полученных знаний.
|
Слушают учителя, определяют пути решении домашней работы.
|
|
Слайд 7.
Д.з. ТПО с.37 №4,5
|
|
Соотносить то, что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно.
|
10. Итог урока.
Цель: организовать итоговый контроль полученных знаний.
|
Подводят итог урока.
Отвечают на вопросы учителя.
|
|
- Вернёмся к плану урока. Все ли пункты рассмотрели?
- Чему учились на уроке?
|
|
Уметь соотносить цель и результат (Регулятивные УУД).
|
11. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
|
По схеме рассказывают, что было интересного на уроке.
Делают самооценку на лесенке успеха.
|
|
1. - Вы хорошо потрудились. Надеюсь, вам было интересно на уроке. Поделитесь мыслями, закончите фразы:
Слайд 8.
- Я понял, что…
- Было интересно…
- Было трудно…
- У меня получилось…
- Мне захотелось…
2. –Поставьте себя на лесенку успеха.
- Оценки за урок.
Слайд 9.
- Спасибо за урок.
|
|
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
|