Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7874395
Технологическая карта «Десять десятков или сотня»
Содержание - Начальные классы, ГПД

Коряковская Светлана Анатольевна, учитель начальных классов, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» город Череповец Вологодской области. 
Технологическая карта урока предназначена для учителей начальных классов. Урок математики проведён для учащихся 2 класса по УМК «Перспективная начальная школа». Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: познакомить с новой разрядной единицей – сотней.


Дата публикации: 09.10.2018


 

Технологическая карта изучения темы «Десять десятков, или сотня»

 

Тема

Десять десятков, или сотня

Цель

Образовательная: Формировать понятие «трёхзначного числа», «сотня».

Планируемый результат

Предметные:

Знать как образовалось число 100.

Уметь читать и записывать число 100.

Мета предметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания6 находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Трёхзначное число, число 100.

Межпредметные связи

Математика, русский язык.

Ресурсы:

- основные:

-дополнительные:

-А.Л.Чекин Математика, учебник 2 класс, часть 1. Москва, Академкнига, 2013г.

С.91-92 №1-5, ТПО с. 37 №1-3

- план учебной деятельности

- 10 пучков по 10 палочек

- карточки

- рабочая тетрадь

- алгоритм самооценки

- лист рефлексии «лесенка успеха»

- презентация

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в паре, самостоятельная работа.

Педагогические технологии

- личностно-ориентированного обучения;

- объяснительно-иллюстративного обучения;

- Словесной продуктивной и творческой деятельности;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия).

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

                   Планируемые результаты

                                             УУД

           Предметные

               УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- создание благоприятной рабочей обстановки.1. Мотивация к учебной деятельности

         иведёт к достижению запланированных результатовоке (Познавательные УУД).ания6 находит

Приветствуют учителя и своих одноклассников, проверяют свою готовность к уроку.

 

 

 

На основе своих знаний делают сообщения.

Вспоминают правила «рабочего» человека.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

 

 

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Ориентирует учащихся на правильную посадку при письме.

Слайд 1.

- Я приветствую всех на нашем уроке математики во 2 «Б» классе.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

- Что необходимо нам для успешной работы на уроке? (Внимательно слушать, запоминать, отвечать на вопросы…)

- Откройте рабочие тетради и запишите 15 ноября. Классная работа.

- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

 

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

 

Чувствовать необходимость учения

(Личностные УУД).

 

 

2. Актуализация знаний учащихся

Цели:

- повторить изученный материал, необходимый для работы по теме урока;

- Выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

 

 

Записывают значения выражений, используя математическую терминологию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка.

 

 

Называют признаки однозначных и двузначных чисел. Вспоминают разряды единиц и т.д.

Выявляют закономерность в названии двузначных чисел.

 

Называет действия для вычислений.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует диалог с учащимися по изученному ранее материалу.

1. Математический диктант.

-17 увеличить на 10;

- первое слагаемое 26, второе слагаемое 4. Найти сумму;

- уменьшаемое 73, вычитаемое 5. Найти разность.

- запиши самое маленькое однозначное число;

- запиши самое маленькое двузначное число;

- запиши самое большое двузначное число;

- запиши самое большое однозначное число;

- запиши число, которое следует за числом 7.

 

Слайд 2: 27   8 99 0   68 9 10   30

 

- По какому признаку можно разбить данные числа?

- Назовите однозначные числа.

- Назовите двузначные числа.

- Почему их так называют?

- Расскажите по плану о числе 9, 68.

Слайд 3.

План:

1. Сколько в числе десятков?

2. Сколько в числе единиц?

3. Сколько всего в числе единиц?

4. Назовите соседей числа.

5.Найдите сумму цифр.

 

- Скажите, то, о чём мы сейчас говорили нам известно?

- А зачем мы это делали?

 

Уметь проговаривать последовательность действий (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

 

 

3. Постановка учебной задачи. Составление плана для достижения учебной цели.

Цели:

- создание условия для выявления «Чего мы ещё не знаем?»;

- поиск оптимального решения учебной задачи.

Самостоятельно присчитывают по одному и дописывают ещё 5 чисел.

Выявляют закономерность в записи ряда чисел.

Наблюдают изменение в записи ряда чисел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

 

С помощью учителя составляют план действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приводят примеры.

Организует фиксирование индивидуальных затруднений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выдвигает проблему.

Организует проблемный диалог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Побуждает к высказыванию своего мнения.

1.ТПО с. 37 №1

- Прочитайте задание.

- Что мы должны сделать?

- Самостоятельно выполните задание.

 

- Прочитайте числа.

- Назовите в этом ряду «лишнее» число.

- Почему ты его выбрал?

- Кто знает, как оно называется?

- Чем число 100 отличается от других чисел в ряду?

- Что значит трёхзначное?

- Назовите тему урока.

- Уточним в учебнике. Откройте содержание. Найдите предыдущую тему. Прочитайте название следующей темы. Назовите страницу.

- Откройте страницу 91 на которой есть задания по данной теме.

- Назовите цель урока. Слайд 4.

- Какие задачи перед нами стоят?

- Чему будем учиться?

Слайд 5.

План:

1. Познакомиться с образованием сотни.

2. Познакомиться с записью числа 100.

3. Построить геометрическую модель числа 100.

4. Узнать состав числа 100, построенной на сложении «круглых» двузначных чисел.

5. Выявить местоположение числа 100 в ряду ранее изученных чисел.

 

- А зачем нам нужно это знать? Где в жизни мы встречаемся с трёхзначным числом?

- Мы составили план урока. А теперь приступим к его реализации.

 

 

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь выдвигать гипотезы и их обосновывать (Познавательные УУД).

 

 

 

 

 

 

Постановка учебной задачи на основе соотношения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно (Регулятивные УУД).

Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата (Регулятивные УУД).

Умение устанавливать связи между учением и жизненными ситуациями (Личностные УУД).

Составлять план и последовательность действий (Регулятивные УУД).

Сформировать познавательные мотивы, интерес к новому (Личностные УУД).

 

4. Физкультминутка.

Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки.

Проговаривают стихотворение и имитируют движения.

Создаёт условия психоэмоциональной разгрузки.

- Перед тем, как начать работу по новой теме, немного отдохнём и разомнёмся.

- Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, качаем головой, мы руки поднимаем, мы руки отпускаем и прыгаем кругом.

 

Уметь выполнять физические упражнения по команде, вместе (КоммуникативныеУУД).

5. Реализация плана.

Цель: формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

 

Под руководством учителя выполняют составленный план действий.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Читают правило о записи числа 100.

Отвечают на вопросы учителя.

Организует реализацию построенного плана.

 

 

Организует подводящий диалог.

1. а) знакомство с разрядом сотен.

- Прочитайте первую задачу урока.

Учебник с. 91.

- С какого номера начнём?

- Прочитайте задание.

- Что обозначает значок?

- Прочитайте вопрос.

- Рассмотрите рисунок в учебнике. Предположите, кто из них прав.

- Проверим наши предположения.

10 пучков по 10 палочек.

- Как считала Маша? (десятками) 1ученик показывает.

- Как считала маша7очек.

тал Миша? (10+10) 1 ученик показывает.

- Прочитайте текст в учебнике (1,2,3 абзац)

- Вернёмся к плану. Что мы узнали?

- Чему дальше будем учиться?

- Прочитайте последний абзац.

- Сколько цифр используется в записи числа 100?

- Как называется число 100? сотен.

м числе. следующего этапа.

ри коллективном выполнении учебной задачи.ругом.

Иметь представление о трёхзначном числе.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (РегулятивныеУУД).

Развивать интерес к способу решения и общему способу действия (Личностные УУД).

6. Первичное закрепление.

Цель: организовать усвоение учениками новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Построение геометрической модели числа 100.

Читают, записывают число 100.

Организует игру.

б) Игра « Не попадись».

- Хлопните в ладоши, когда я покажу трёхзначное число, если нет – присядьте. Все встали.

Слайд 6: 82, 106, 25, 327, 37, 896, 54, 2563, 62, 925, 81, 327.- присядьте.свой жизненный опыт и информацию, полученную на урок

- Что мы узнали?

- Чему дальше будем учиться?

2. а) Учебник с.92 №92

- Прочитайте задание.

- Что мы должны сделать?

- Выполните задание.

- Сколько в этой фигуре клеток?

- Запишите это число внизу.

- Проверьте друг у друга.

б) Учебник с.92 №3

- Прочитайте задание.

- Что мы должны сделать сначала?

Работа в парах.

- Какой прямоугольник выбрали?

- Почему выбрали первый прямоугольник?

- Что дальше будем делать?

- Выполните задание.

- Какую задачу выполнили?

Уметь определять трёхзначные числа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь записывать число 100.

Уметь оформлять свои мысли в игровой ситуации (Коммуникативные УУД).

7. Физкультминутка.

Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки.

Проговаривают слова и имитируют движения.

Создаёт условия психоэмоциональной разгрузки.

- Просыпайся третий глаз.

- Мои ушки слышат всё.

- Я дышу.

 

Уметь выполнять упражнения по команде, вместе (КоммуникативныеУУД).

8. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку и самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

 

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разгадывают ребусы. Называют слова-отгадки.

 

 

 

 

 

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое задание.

 

 

 

 

Организует взаимопроверку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует выполнение учащимися задания на логическое мышление.

- Прочитайте следующий пункт плана.

3. а) ТПО с.37 №2

- Прочитайте задание.

- Повторите.

-Выполните задание.

-Что общего у этих чисел?

б) Учебник с.92 №4

- Прочитайте задание.

- Что мы должны сделать?

- Составьте первую пару «круглых» десятков.

- Далее работайте самостоятельно.

Взаимопроверка.

в) ТПО с.37 №3

- Прочитайте задание.

- Повторите.

- Выполните задание самостоятельно.

Взаимопроверка.

- Какую задачу мы выполнили?

- Прочитайте следующую задачу.

4. Учебник с.92 №5

- Что обозначает жёлтый цвет?

- Прочитайте первое задание.

- Что нужно сделать?

Выполните задание.

- Сколько клеточек осталось не закрашено?

- Прочитайте второе задание.

Выполните задание.

- Прочитайте третье задание.

Выполните задание.

Ученик у доски:99<100.

- Число 100 самое маленькое трёхзначное число. Оно спряталось во многих словах русского языка. Отгадайте их.

Карточки: 100л, 100лб, 100рона, 100рож, 100лица.

- Какую задачу выполнили?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь сравнивать двузначное и трёхзначное число.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (РегулятивныеУУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (РегулятивныеУУД).

 

 

 

 

 

 

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать интерес к способу решения и общему способу действия (Личностные УУД).

9. Объяснение домашнего задания.

Цель: организовать пути выполнения домашней работы на основе полученных знаний.

Слушают учителя, определяют пути решении домашней работы.

 

Слайд 7.

Д.з. ТПО с.37 №4,5

 

Соотносить то, что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно.

10. Итог урока.

Цель: организовать итоговый контроль полученных знаний.

Подводят итог урока.

Отвечают на вопросы учителя.

 

- Вернёмся к плану урока. Все ли пункты рассмотрели?

- Чему учились на уроке?

 

Уметь соотносить цель и результат (Регулятивные УУД).

11. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

 

 

 

 

По схеме рассказывают, что было интересного на уроке.

 

 

Делают самооценку на лесенке успеха.

 

1. - Вы хорошо потрудились. Надеюсь, вам было интересно на уроке. Поделитесь мыслями, закончите фразы:

Слайд 8.

- Я понял, что…

- Было интересно…

- Было трудно…

- У меня получилось…

- Мне захотелось…

2. –Поставьте себя на лесенку успеха.

 

 

- Оценки за урок.

Слайд 9.

- Спасибо за урок.

 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

 

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР