Разработка внеклассного мероприятия «Посвящение в первоклассники» |
Содержание - Начальные классы, ГПД |
Махмутова Ляйсан Лязимовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 РБ г. Янаул. Дата публикации: 01.11.2018 Сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение в первоклассники»
Цель мероприятия: адаптация первоклассников в школе, воспитание и формирование духовно-нравственных, эстетических и коллективных качеств учащихся.
Задачи:
Ход мероприятия
Учитель: Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, а так же их родители! Сегодня наступил долгожданный день – 1 сентября. И я от всей души поздравляю всех вас с первым Днем знаний и с началом школьной жизни! И, конечно же, хочу пожелать вам побольше знаний и самых лучших оценок! Есть в году разные праздники И сегодня праздник у нас В первый раз идут первоклассники В свой приветливый школьный класс! Сегодня мы с вами отправимся в страну знаний. Там мы поближе познакомимся друг с другом и, конечно же, поиграем. — А кто знает, чему учат в школе? (Дети отвечают) — Правильно, в школе учат писать и читать, считать и рисовать, дружить и помогать друг другу. — А как вы думаете, как называется комната, в которой вы находитесь? (Дети отвечают — класс) — Правильно, класс или классный кабинет. Дети, посмотрите какой красивый и уютный кабинет вас ждет. Надеюсь, что учиться в нём вам очень понравится. Давайте постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. Ну, а теперь, давайте знакомиться. Меня зовут (имя учительницы). Я – ваша первая учительница. Мы с вами проведем целых 4 года вместе и, надеюсь, станем неразлучными друзьями! — Вас так много, а мне очень хочется познакомиться со всеми и побыстрее. И для начала я хочу пригласить всех девочек к доске. Давайте выходите и не стесняйтесь. Нарядные, парадные, Такие ненаглядные, Причесанные, с бантиками Девочки идут. — Сейчас наши девочки передают шарик друг другу и называют своё имя и фамилию. Только нужно это делать громко и четко, чтобы все слышали. — Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я приглашаю выйти к доске мальчиков. И мальчики отличные, Такие симпатичные, Такие аккуратные, Таких вот в школе ждут. Мальчики также как и девочки передают шарик и называют свои имена. — Какие замечательные ребята собрались в нашем классе! В скором времени я запомню все ваши имена. А вы подружитесь между собой! Теперь каждый день мы будем встречаться в этом классе, проводить вместе много времени, будем вместе учиться и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. — Согласны? (Дети — да) — Мы будем дружить? (Дети — да) — Мы будем уважать друг друга? (Дети — да) — Мы будем помогать друг другу? (Дети — да) — Мы будем доверять друг другу? (Дети — да) — Мы будем любить друг друга? (Дети — да) — Мы будем одной командой? (Дети — да) — Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, а главное, в учёбе! Итак, по стране знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети — те, кто учатся в школе) -Как по-другому их можно назвать? (Дети — ученики) — Верно, ученики или школьники учатся на уроках. И вскоре вы узнаете, что такое урок. Но прежде, чем на него отправиться, необходимо собрать портфель. А все ли из вас знают, что нужно брать в школу, а что лучше оставить дома? Давайте проверим! Игра «Собери портфель» Итак, мои дорогие школьники, правила этой игры просты. Когда я называю предмет, который нужно взять в школу, вы громко хлопаете в ладоши. Но, если этот предмет не нужен в школе, то вы, топаете ногами. Собирался школьник в класс Взял он чипсы про запас Учебники и книжки, Игрушечную мышку, Паровозик заводной, Пластилин цветной, Кисточки и краски, Новогодние маски, Ластик и закладки, Степлер и тетрадки, Расписание, дневник. Собран в школу ученик! — Молодцы ребята! Вижу, что портфель вы собирать умеете. А теперь, я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками?! Вдруг раздаётся стук в дверь. — Кто бы это мог быть? Не знаете дети? Дверь открывается и заходит Баба Яга. Баба Яга: Ха-ха-ха, хи-хи-хи! Праздника они захотели? Учиться что ли вам захотелось? А меня, Бабулечку Ягулечку, такую красотулечку не позвали? Я может тоже хочу всему научиться. Сейчас вон, без грамоты-то, и в лесу не проживешь. Все бизнесом занялись, так и норовят меня вокруг пальца обвести! — Ну что, привет, ребятки! Узнали меня, да? Ну и почему вы без меня тут веселиться вздумали? Учитель: Баба Яга, в следующий раз мы тебя обязательно позовем, но сегодня ты уж нам, пожалуйста, не мешай. Ведь ребятам очень хочется стать настоящими первоклассниками, а ты нам тут урок срываешь. Баба Яга: Так прямо и не мешай! Так прямо и срывай! А может им совсем не хочется учиться? Да, сладкие мои? Так прямо в печку бы и посадила таких вкусненьких. Ладно, не бойтесь! В честь первого сентября я решила стать самой доброй бабушкой и сегодня я буду делать только гадости, ой, что я говорю, подарки конечно же! Но для начала я хочу проверить, готовы ли ребята стать первоклассниками. И для этого есть у меня в запасе 3 задания. Учитель: Всего-то 3 задания? У меня очень умные ребята. Баба Яга: А вот как раз мы это и проверим. Слышала я о том, чтобы получать одни пятерки надо быть внимательным на уроке. А вы внимательны? (Дети отвечают). Знаю я одну интересную игру. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Если это про вас – говорите “Я”, если нет – молчите. Понятно? Тогда начинаем. Игра: Кто любит шоколадку? Кто любит мармеладку? Кто любит груши? Кто не моет уши? Кто любит книжки? Кто любит пышки? Кто не умывается? Кто не улыбается? Кто хочет учиться? Кто любит трудиться? Кто любит драться? А кто любит смеяться? Баба –Яга: Молодцы! Со всеми вопросами справились. А теперь второе задание. Загадка про слона. Отгадаете? Учитель: Ну, Баба Яга, какая же это загадка, если вы сразу сказали, что она про слона? Ведь загадка — это когда не знаешь ответ. Баба-Яга: Так-так. И такая загадка у меня имеется, даже несколько. 1)Стоит весёлый светлый дом, Ребят проворных много в нём. Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа).
2) Буквы все от А до Я На страницах (Букваря).
3) Должен каждый ученик В школу брать с собой (Дневник). Баба Яга: Дети, а вы знаете, как надо вести себя в школе? (Дети отвечают) Учитель: Да, ребята, у нас в школе есть правила поведения. Все они должны выполняться. Сейчас, на примере игры-задания, мы посмотрим, как нужно вести себя на уроке. Постарайтесь беззвучно выполнить мои команды. А ты, бабулечка красотулечка, можешь деткам помогать. Учитель просит — надо встать. Когда он сесть позволит – сядь. Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. Учительница: И снова все справились с заданием замечательно. Баба Яга: А вот ещё моя прабабка говорила, что каждый ученик должен знать «волшебные слова». А вы знаете такие? (Дети называют волшебные слова). Учитель: Ой, а у меня есть игра с «волшебными словами» для вас. Давайте поиграем? Игра «Не ошибись, пожалуйста!» Выполнять надо только те команды, в которых есть волшебные слова. — Встаньте, пожалуйста! — Поднимите руки! — Будьте добры, похлопайте! — Пожалуйста, потопайте! — Наклонитесь! — Тихо сядьте! — Тихо сядьте, пожалуйста! Баба –Яга: Какие всё-таки умные детки! А зачем таким вообще в школе учиться? Лучше я их к себе заберу. Пойдете ко мне? (Дети отвечают). Учитель: Нет, Баба Яга, так нечестно! Помнишь, ты обещала не мешать нам, а сама опять за свое? Сейчас я директора позову, пусть разбирается. Баба Яга: Всё, всё, молчу, не надо никого вызывать. Ну, сладкие мои, учитесь хорошо! А я пойду, в других классах поищу непослушных и глупых деток. Учитель: Всего тебе хорошего. Баба Яга: Гуд бай! Зовите, если что… (и уходит) Учитель: Сегодня нам предстоит оживить солнышко, чтобы каждому из вас всегда было тепло от его света. А лучиками будете вы. Сколько в классе человек, столько и лучиков получится. Посмотрите, перед каждым из вас на парте лежит лучик. На этом лучике вам надо нарисовать себя. Или, если умеете, то написать своё имя. (После того как задание выполнено, собираем солнышко). Учитель: Давайте поиграем! Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу? У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки? Кто в постели целый день и кому учиться лень? А скажите мне ребятки, кто утром делает зарядку? Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться? Учитель предлагает прочитать вам слова: мама; папа; бабушка; дедушка; сестра; брат; я. Как можно назвать их всех одним словом? (Дети отвечают — семья) Учитель: Без вас, наши папы, без вас, наши мамы У нас не учёба будет, а драма Без вас тяжелейший учебный процесс Для нас потеряет большой интерес. Дорогие взрослые! Обязательно помогайте своим детям! Учитель: Ну что, вот и пройдены первые испытания. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками! И я хочу вручить вам ваши первые медали первоклассника. (Вручение медалей под школьную песню). Учитель: Теперь пришло время дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: «Клянёмся!» Всегда приходить в класс на первый урок Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!) Быть на уроке активным и нужным, Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!) Чтоб грамотным и умным стать, Будем учиться читать и писать. (Клянемся!) Учебники, книжки, пенал и тетрадки Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!) Друзьями хорошими, верными стать, Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!) А лень, неопрятность, подсказки, вранье Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!) Учитель: Ну что же, вот и подошёл к концу наш первый урок. Я желаю всем сохранить хорошее настроение на весь длинный учебный год! Желаю успехов в учёбе, хороших оценок, интересных знаний. И, конечно же, подружиться друг с другом! В понедельник мы с вами, дорогие мои первоклассники, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания! |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».