Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7430881
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме: М. Пляцковский «Добрая лошадь»
Содержание - Начальные классы, ГПД

Лыткина Светлана Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ_СОШ №1 слободы Большая Мартыновка, Мартыновского района, Ростовской области. 
Конспект урока предназначен для обучающихся 1 класса. Разработан урок в соответствии с ФГОС НОО.


Дата публикации: 05.11.2018


Тема урока: М. Пляцковский «Добрая лошадь»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.

Задачи урока:

1.Предметные

  • познакомить детей с идейным смыслом сказки.
  • произвести анализ данного произведения.                      
  • развивать умение читать по ролям, технику беглого чтения.
  • воспитывать щедрость и доброжелательность по отношению к

2. Метапредметные

Познавательные:

-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

-содействовать развитию умения наблюдать исследовать;

-формировать умения формулировать ответы на вопросы учителя;

-формировать умения поиска существенной информации в текстах учебника, из примеров, имевших место в личном опыте, из рассказов взрослых и одноклассников о значении обучения в жизнь человека, о важности чтения.

Регулятивные:

- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;

- адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества чтения и правильности ответов.

Коммуникативные

- содействовать развитию у детей умению общаться;

-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

Личностные:

-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.

-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;

-содействовать развитию способности учащегося к решению моральных проблем, выдвинутых в литературных произведениях.

Предполагаемые результаты:

1. Производить анализ данного произведения, опираясь на понимание идейного смысла.

2.Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

3.Улучшить качество чтения.      

4.Обогащение словарного лексического запаса, развитие устной речи и познавательного интереса;

5.Умение давать оценку нравственным поступкам людей.

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование:   компьютерная презентация, учебник, модель обложки, клей.

 

№ слайда

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

 

 

 

Слайд 1 

Мотивация учебной деятельности

Прозвенел звонок, начался урок.

Тихо будем мы сидеть,

чтобы знать и всё уметь.

 

    Чему мы будем учиться на уроке литературного чтения? (читать правильно, выразительно, громко)

     Кто хочет хорошо, красиво и правильно научиться читать?

    Молодцы, я уверена, что у вас всё получится.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Делают установку на формирование навыка чтения

 

 

 

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика

1)Массж языка.

Язычок проснулся, выглянул из своего домика. Видит, солнышко сияет, птички щебечут. Решил он убраться в домике. Почистил щёчки, нёбо, вымел мусор за порог. Потянулся язычок. Устал. Лёг отдохнуть, погреться на солнышке.

2) Задуй свечу

3) Чистоговорка.

 

 

Проводят массаж языка

Выполняют упражнение на дыхание

Упражняются в выразительном чтении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока.

  С каким произведением познакомились на прошлом уроке? Кто автор? (Яхнин «Силачи»)

  К какому жанру относится произведение? Почему так решили?

  Какова тема рассказа? (Рассказ о хвастовстве)

  Чтобы вы посоветовали таким «силачам»?

  Какая из пословиц подходит к рассказу?

  Чему научил вас рассказ?

 

 

  • Ребята, представьте, что вам нужно выбрать книгу для чтения. Как вы будете выбирать, на что обратите внимание? (автор, название, о чём книга)
  • Как называется раздел учебника, который мы сейчас с вами изучаем?
  • Мы продолжим с вами разговор о хороших и плохих поступках, продолжим работать над беглостью, выразительностью чтения, будем учиться работать все вместе и в парах.
    • Сегодня мы попадём в удивительный мир…. сказок
  • Конечно, в первую очередь вы выберете книги известных и любимых вами писателей.

 

Определяют жанр произведения и тему

Чтение рассказа

 

Высказывания детей

 

 

Вспоминают название раздела

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

Вводная беседа

  К какому жанру относятся сказки? (Устное народное творчество)

  Как правильнее сказать: сказки читаются или сказки сказы­ваются? (Сказываются в естественной, разговорной манере.)

 

  • Сказочный язык яркий, насыщен повтора­ми, эпитетами, сравнениями; образные слова и выражения при чте­нии сказок нужно выделять интонацией.

  Как вы думаете, сказки могут сочинять писатели, поэты? Ка­ких писателей и поэтов-сказочников вы знаете? Назовите их сказки.

(А.С.Пушкин, К.И.Чуковский, Х.К.Андерсен и др.)

  • Сегодня мы познакомимся с авторской сказкой, которую написал М. Пляцков­ский.

  Какие книги этого автора вам знакомы?

  • Давайте перенесёмся в мир книг, которые для вас написал М. Пляцковский.

 

Вспоминают жанры

 

 

 

 

 

Высказывают своё мнение

 

 

Вспоминают авторские сказки.

 

 

 

Рассматрива-

ют портрет писателя

 

 

 

 

Подготовка к чтению

Работа по учебнику:

     Откройте содержание и найдите раздел по которому мы работаем;

     Найдите произведение М.Пляцковского и прочитайте его название;

     На какой странице откроем учебник далее?

     Как всегда выполним задания Слоговика:

1)Читают по слогам и целыми словами хором;

2)Игровое упражнение «Цепочка слов». Читают и объясняют превращение слов, отыскивают главное слово в семье.

 

 

 

Выполняют задание по учебнику

 

 

Первичное восприятие текста

1.Чтение названия

-  Можете определить о чём пойдёт речь?

запись ответов на доске

2.Чтение хорошо читающим учеником и учителем

  • Послушайте внимательно сказку и подберите к ней подходящее по смыслу слова из тех, что написаны на доске.

-  Подтвердились ваши предположения?

-  Что узнали о содержании сказки?

-  Что вам понравилось в ней?

 

Высказывания свои предположения

Работа в паре

Слушание текста

Отвечают на вопросы

 

 

Вторичное восприятие текста.

Работа по тексту

Стадия осмысления.

1) Чтение сказки учащимися4ч

Вопросы для обсуждения:

Что огорчило цыпленка?

-  Кто его успокоил?

-  Что вы можете сказать о лошади?

2)Перечитывание рассказа с заданием, работа в паре.

 

  • Придумайте свои варианты окончания сказки.

 

 

3)Работа над выразительностью чтения. Интонация хвастовства в словах петуха, мухи, кошки и совы.

 

  • Назовите персонажей этой сказки по порядку - так, как они появились в сказке.

(петух, муха, кошка, сова, цыплёнок, лошадь)

 

ФИЗМИНУТКА

4) Беседа

-  Чем хвастались петух, муха, кошка и сова?

-  Как вы считаете, стоило ли этим им хвалиться?

-  Почему цыпленку показалось, что он ничего не умеет?

-  Как его утешила старая лошадь, которая слыша­ла это разговор?

-  Почему лошадь не вмешивалась в разговор хва­стунов?    Что умела делать старая лошадь?

-  Почему автор назвал свою сказку «Добрая лошадь»?

-  Как нужно говорить слова каждого персонажа?

Выясним значение следующих слов.

-  Чем хвастовство отличается от похвалы?

Хвастовство - неумеренное восхваление чего-нибудь своего, своих достоинств, часто преувеличенных.

Похвала - хороший отзыв, одобрение.

5)Чтение сказки по ролям.

 

  • Давайте все вместе подумаем, за что можно бы­ло бы похвалить петуха, муху, кошку, сову.

-  Какую похвалу заслуживает лошадь?

-  А за что можно похвалить цыпленка?

 

 

 

 

Чтение по частям

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в паре

 

 

 

 

 

 

Читают ещё раз рассказ

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы по содержанию

 

 

 

 

Дают оценку поступка

 

 

 

Работа в паре по заданию

Словарная работа

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд с главными героями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд с пословицей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока

  • Кто автор произведения, с которым мы работали?
  • Как называется произведение?
  • Назовите жанр.

Практическая работа в паре по оформлению макета   обложки

  • Из картинок, лежащих перед вами, выберите главных героев и приклейте их в окошко.

Проверка выполненной работы.

 

  • Чему учит сказка М.Пляцковского «Добрая лошадь»?
  • Почему говорят:

 

 

«Не хвались сам, а жди, пока тебя другие похвалят»

 

 

  • Кому захотелось прочитать

другие произведения Пляцковского?

  • Ребята, что понравилось на уроке?
  • Что запомнилось?

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Выполняют творческую работу

 

 

Рефлексия

  • Закончите предложения:

Я понял…

Я запомню…

Я смог…

  • Каждый подумайте и скажите, кого бы вы похвалили за хорошую работу на уроке и сказали спасибо?

Составление рефлексивных высказываний.

Взаимооценка работы на уроке.

 

 

 

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР