Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 3157947
Методическая разработка урока в начальной школе. Развитие творческих способностей на уроке математики.2 класс. Конспект урока.
Содержание - Начальные классы, ГПД

Епишина Елена Николаевна, учитель начальных классов, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 132 с углублённым изучением предметов естественно – экологического профиля» г. Перми. 
Урок – путешествие «Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100» 2 класс УМК «Школа России». Увлекательное путешествие по нашей планете Земля, развитие творческих способностей через выполнение различных заданий.


Дата публикации: 08.11.2018


РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ. 

«ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРИЁМОВ СЛОЖЕНИЕЯ И ВЫЧИТАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ 100».

 

Математика 2 класс.

УМК «Школа России».

(Авторы учебника: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова.)

 

Цели и задачи:

Создание условий для развития творческих способностей.

 

Образовательные цели:

а) актуализировать знания учащихся о сложении и вычитании в пределах 100;

б) совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи;

в) предоставить дифференцированные задания тренировочного характера;

г) совершенствовать представления детей о геометрических фигурах.

Развивающие цели:

а) развитие организационно – познавательных умений: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, работать в команде, умение сотрудничать;

б) развитие творческих способностей через выполнение различных заданий.

Воспитательные цели: воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности, расширять кругозор, словарный запас, воображение.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Оборудование: макет карты полушарий, ноутбук, мультимедийный проектор, дидактический раздаточный материал, слайды.

Ход урока:

I этап. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

 

                                   Наш урок сейчас науке посвящается,

                                   Что математикой у нас с любовью называется.

                                   Она поможет воспитать такую точность мысли,

                                 Что в нашей жизни всё познать, измерить и исчислить.

 

 

- Сегодня у нас необычный урок. Мы будем познавать, измерять, исчислять, путешествуя по нашей планете Земля. Я приглашаю в путешествие всех, кто настойчив, кто не боится цифр и вычислений и чей девиз:

(1слайд)

«Хочу всё знать»

(Дети читают хором.)

 

II этап. Актуализация знаний.

(2 слайд)

(на экране изображение Земли – вид из космоса.) 

- А вот и она наша планета Земля. Такой её видят космонавты из космоса. А такой видим мы её. Что то не так. Чего не хватает на нашей карте? (…)

Нам предстоит восстановить карту полушарий.

- Сегодня вам будет предложено много интересных заданий, после выполнения которых мы с вами узнаем, как изображается наша планета Земля на плоскости.

А путешествовать с нами будет Весёлый Глобус.

(3 слайд)

(весёлый глобус)

(макет карты – полушарий, в процессе урока восстанавливается, прикрепляются материки, которые появляются за каждое выполненное задание.)

- Мы будем путешествовать , а по пути выполнять задания.

III этап. Устный счёт.

(работа с кассой.)

- Давайте отправимся на самый большой материк нашей Земли.

Кто знает как он называется? (…)

- Название этого материка мы узнаем после выполнения задания, а также узнаем его местонахождение.

1) На 2 меньше, чем дней в неделе.  (5)

2) На дереве сидело несколько попугаев ара. Когда прилетело ещё 4, их стало 16. Сколько сидело попугаев на дереве сначала?  (12)

3) На сколько надо уменьшить 28, чтобы получилось 20? (8)

4) Сумма двух слагаемы равна 56. Первое слагаемое 30. Чему равно второе? (26)

5) Число, в котором 3 десятка, а единиц на 5 больше, чем десятков. (38)

6) Найдите разность чисел 96 и 90. (6)

7) Увеличить число 57 на 4 десятка. (97)

(4 слайд) или числа на доске

 

5   12   8   26   38   6   97

- Откройте тетради запишите число, классная работа.

Каллиграфическая минутка.

- Какие цифры повторяются дважды?   (2, 8, 6)

- Пропишите их по 3 цифры чередуя, до конца строки.

- Что это за числа?     (Однозначные и двузначные).

- Прочитайте однозначные. (…) Почему они так называются? (…)

     - Прочитайте двузначные. (…)   Почему они так называются? (…)

- Расположите числа в порядке убывания. Запишите их. (если числа на доске 1 ученик работает у доски, остальные в тетрадях).

 

(5 слайд)

(97   38 26 12)

- Составьте из данных двузначных чисел 2 выражения на сложение и 2 выражения на вычитание. Запишите и решите их.

- Чтобы вычислить их, какие правила должны повторить? (Единицы складываются и вычитаются с единицами, десятки с десятками).

- Кто догадался , чем мы будем заниматься на уроке? (или кто сформулирует тему урока?)     (Сложение вычитание в пределах 100).

- А теперь из этих выражений составьте и запишите верные равенства и неравенства.

(Зачитывает 1 ученик равенства, 2 – неравенства).

- Вы успешно справились с заданиями. Молодцы! Вот и наш первый материк Весёлый Глобус покажет, где он находится на карте. Называется он Евразия. На этом материке находится наша страна.

(Прикрепляется к карте Евразия)

(6 слайд)

(Евразия)

IV этап. Физкультминутка.

- А теперь давайте с вами немного отдохнём.

(Звучит музыка «Чунга – Чанга». 1 ученик показывает движения, все повторяют за ним).

 

VI этап. Закрепление знаний.

Решение задач.

- А теперь Весёлый Глобус предлагает нам отправиться на самый жаркий материк нашей планеты. Как он называется мы узнаем позже. Выполним следующее задание.

(7 слайд)

(текст задачи)

1. Задача.

До водопоя Зебре нужно пробежать 68 км. Через 24 км она встретила Жирафа, а потом, пробежав ещё 31 км она встретила Слонёнка. Сколько км ей осталось пробежать до водопоя?

- Прочитайте внимательно задачу про себя.

- Прочитайте условие. (…)

- Прочитайте вопрос. (…)

- Что известно в задаче? (…)

-Что нужно узнать? (...)

- Поднимите руки кто может самостоятельно решить задачу.

(если поднимут все, то самостоятельное решение задачи;

Если нет, то:

- Ребята, я вам предлагаю программу решения задачи:

1) +

2) - )

Проверка решения:

(7 слайд)

(образец решения задачи I способом)

   1) 24 + 31 = 55 (км)

   2) 68 – 55 = 13 (км)                         68 – (24 + 31) = 13

Ребята, поднимите руки кто из вас решил задачу I способом?

- Молодцы! А кто записал решение задачи выражением?

- Ребята, кто решил задачу вот так:

(8 слайд)

(решение задачи II способом)

   2 способ решения:

   1) 68 - 24 = 44 (км)

   2) 44 – 31 = 13 (км)                       68 – 24 – 31 = 13 (км) 

- А кто записал решение задачи выражением?

- Оба способа верны. Я очень рада, что вы умеете решать задачи разными способами.

                                                            

2. Решение логической задачи.

(9 слайд)

(пальма с обезьяной)

На пальме 11 бананов. Обезьяне нужно сорвать их и спустить вниз. За один раз она может взять не больше 4 бананов. Сколько раз обезьяне придётся залезть на пальму, чтобы сорвать все бананы?

Решите задачу с помощью схематического рисунка, обозначив бананы кружочками.

(Проверка: 1 ученик зарисовывает на доске:

  ООООООООООО            

- А кто решил по другому? (…)

- Почему у вас получились разные решения? (…)

- Молодцы! Мы с Весёлым Глобусом помещаем Африку на её место на карте.

(10 слайд)

(Африка)

 

VII этап. Работа над совершенствование вычислительных навыков.

(работа с дидактическим раздаточным материалом)

Самостоятельная работа в парах, с последующей взаимопроверкой.

- Сейчас мы с вами отправимся на часть света, которая состоит из двух материков.

- Кто знает как она называется? (…)

Если дети не ответят, то

- Чуть позже Весёлый Глобус вам скажет, как она называется и из каких материков она состоит.

- Он приготовил для вас задания, они находятся в конвертах на ваших столах.

На столах в конвертах контуры Северной и Южной Америк, на них задания:

№ 1.                                                                              № 2.

36 * 4 * 8 = 32                                                           40 * 7 * 20 = 13

36 * 4 * 8 = 48                                                           50 * 14 * 30 = 34

57 * 6 * 6 = 57                                                           23 * 40 * 7 = 70

80 * 9 * 9 = 98                                                           18 * 50 * 8 = 60

- Выберите контур ( договоритесь между собой, кто какой контур возьмёт).

- Посмотрите на выражения. Сформулируйте задание.

- Выполняем. (после решения взаимопроверка).

- Поменяйтесь материками. Проверьте. (Ставят « - «, если допущена ошибка.)

- Снова поменяйтесь. Кто выполнил задание без ошибок? (Молодцы!)

- У кого одна ошибка? (Я думаю, что в следующий раз их не будет.)

- У кого 2 и более ошибок? (Вам надо ещё потренироваться, поработать.)

- Молодцы! Вот и появились следующие материки. Весёлый Глобус говорит, что это Америка . Северная и Южная Америки.

 

(11 слайд)

(Северная и Южная Америки)

 

VIII этап. Физкультминутка.

(12 слайд.)

(кенгуру)

- Кто знает, где живёт кенгуру? (…)

Рано – рано по утру

С сумкой скачет кенгуру.

Не по магазинам –

По лугам – равнинам!

Что же рано по утру

Носит в сумке кенгуру?

Там сидит ребёнок

Рыжий кенгурёнок.

Вот кто едет с мамой

В этой сумке страной.

- Молодцы! Вы хорошо справились с этими упражнениями. Весёлый Глобус знакомит нас с Австралией.

- Австралия. Там такая уникальная природа, что некоторые виды животных не встречаются на других материках и один из них кенгуру.

(На карту прикрепляется Австралия).

(13 слайд)

(Австралия)

IX этап. Работа с геометрическим заданием.

 

- А сейчас я вам загадаю загадку:

С виду хоть и птица –

В небо ей не взвиться,

То просторы Водяные,

То торосы ледяные.

Хоть и крылышки имеет,

Летать он не умеет.

Зато в воде гребёт крылом,

Как будто лодочник веслом.

                                                           (пингвин)

(14 слайд)

(пингвин)

(пингвинёнок и айсберги)

- Почему она называется птицей, хотя не летает? (Клюв, оперение).

- Кто знает, где она обитает? (…)

(Если не ответят, то …

- Мы сейчас с вами попадём на самый холодный материк нашей планеты, но прежде я предлагаю выполнить задание, которое принёс нам Весёлый Глобус:

(15 слайд)

Пингвинёнку нужно пройти путь от одного айсберга до другого и узнать длину своей дороги.

- Путь от айсберга до айсберга будем обозначать точками.

  1. 1)Обозначьте первый айсберг – точку.

         (3 клетки вниз от последнего задания; 4 вправо – точка.)

2) Идём вправо 5 см – второй айсберг – ставим точку.

3) Идём вниз 3 см – третий айсберг – ставим точку.

4) Идём влево 5 см – четвёртый айсберг – ставим точку.

- Чему равен путь пингвинёнка? (13 см)

- Как узнали? (сложили: 5 + 3 + 5 = 13).

- Как мы с пингвинёнком двигались? (По ломаной).

- Из скольких звеньев состоит ломаная? ( Из трёх).

- Как короче добраться до 4 айсберга от 1 – го айсберга? (Идти напрямую).

- А если мы соединим 4 и 1 айсберги – точки, какая получится фигура? (Четырёхугольник).

- Докажите. (…)

- Вычислите периметр всего четырёхугольника. Что мы должны для этого сделать? (измерить последнее звено у ломаной, т. е. от 4 до 1 точки).

               Р = 5 + 3 + 5 + 3 = 16 (см)

- Молодцы! А сейчас у нас практическая работа.

       (На доске 3 – прямоугольника)


Задание:

1) На первом прямоугольнике проведите одну черту так, чтобы у нас получилось 2 квадрата.

2) На среднем: проведите одну черту так, чтобы получилось 1 треугольник и 1 пятиугольник или четырёхугольник.

3) На третьем – проведите одну черту так, чтобы разделить на два треугольника.

- Выполнив это задание мы с вами оказались на холодном материке – Антарктиде.

(16 слайд)

(картинка природы Антарктиды)

(На карту прикрепляется Антарктида.)

- Мы с вами получили изображение Земли на нашей карте полушарий. Где вы могли её видеть? (Где вы её видели?)

(Можно сравнить на 17 слайде – карта полушарий).

 

X этап. Итог урока. Рефлексия. 

- Наше путешествие на уроке подошло к концу. Мы поблагодарим нашего Весёлого Глобуса за помощь в путешествии. Вы очень хорошо поработали.

Оценивание:

     «5» – можно поставить - …

     Хорошо поработали - … - «4»

- Что запомнилось на уроке?

- Где и когда пригодятся нам знания полученные на уроке?

Домашнее задание: с. 62 № 13, с. 63 № 17

 

Если осталось время:

- Откройте учебники, посмотрите на домашнее задание. Какие вопросы у вас есть по домашнему заданию?

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить