Постановка учебной задачи (самоопределение к деятельности)
Кто из вас любит разгадывать кроссворды?
Для чего люди разгадывают кроссворды?
Работа в парах (включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне)
Заполните кроссворд ответами.
Вы выполнили задание?
В чем проблема, затруднение?
Значит мы чего-то не знаем.
Прочитайте слова – отгадки из кроссворда.
Что интересного заметили?
Актуализация опорных знаний
Какие звуки обозначают эти буквы?
Совпадает ли произношение слова и его написание?
Появилась новая орфограмма. Какая?
Может вы уловите подсказку, прослушав стихотворение.
Иногда согласные играют с нами в прятки, они не произносятся, но пишутся в тетрадке.
Какой будет тема урока?
Чему будем учиться на уроке?
Постановка учебной задачи.
Обратите внимание на слова – отгадки.
Какое слово лишнее и почему?
Почему так происходит, будем разбираться на уроке.
Актуализация опорных знаний (открытие детьми нового правила)
Образуйте из двух слов словосочетания.
Будем действовать по алгоритму, плану. Перед вами 4 действия алгоритма. Попробуем восстановить последовательность.
Какое действие будет первым?
Подчеркни орфограмму
Какое действие следующее?
Подбираем.
Прочитайте внимательно третий пункт плана.
Это очень важное примечание. Вспомним лишнее слово из кроссворда. Какое?
Подберите родственное.
Есть в этом слове непроизносимый согласный звук?
Какой вывод можем сделать?
Вернёмся к словосочетанию «капустный салат»
Какое действие будет последним?
Проверяем.
Продолжим учиться грамотно писать.
Слова «звезда – небо»
День – радость.
Торт – вкус.
Действуем по плану – алгоритму.
Физкультминутка
Первичное закрепление. (Усвоение нового способа действия)
Прочитайте слова.
Назовите лишнее.
Обоснуйте свой ответ.
У доски 2 человека (мальчик и девочка).
Выбор слова.
Действуйте по алгоритму.
Включение в систему знаний и повторение.
Работа в группах (коммуникативное воздействие)
Перед вами текст и слова на изученное правило. Вставьте словосочетания в текст и у вас получится небольшой рассказ.
Чтение рассказа (2 – 3 группы).
Назовите слова с непроизносимыми согласными.
Рефлексия деятельности. (Итог урока).
Подведем итог урока.
Какое новое правило мы открыли с вами на уроке?
В чем было затруднение? Удалось ли преодолеть затруднения?
Что нужно сделать ещё?
|
Отгадывание кроссворда.
(на партах)
Не все
Клеточек много, слова короче.
Лестница, сердце, парусник, праздник, солнце.
Появились буквы д, т, л
согласные
Нет
Молчат
Непроизносимые согласные.
Писать правильно слова с непроизносимой согласной.
Парусник. Там нет непроизносимого согласного.
Капустный салат
Найди слово с орфограммой «непроизносимый согласный звук» «т»
Подбери родственное слово, в котором этот звук слышится отчётливо.
Капуста.
Читают
парусник
паруса
Нет
В слове парусник непроизносимого согласного нет
Проверь
Если в слове «капуста» пишется буква «т», то и в слове «капустный» тоже пишется буква «т».
Проверочное «капуста».
Звездное небо.
Радостный день
Вкусный торт.
Слова «опасный, грустный, живой».
Лишнее «живой».
Орфограмма «жи –ши»
Безударная гласная.
Грустный – грустит.
Опасный – опасен.
1. Скоро праздник – Новый год. У всех радостное настроение. Вся семья сядет за праздничный стол. Всех ожидает чудесный вечер.
2. У синички праздничный наряд. На голове птички чудесная шапочка. На ярко – жёлтой грудке и хвосте – чёрная полоска. Синички любят вкусное сало.
3. За ночь сильно похолодало. На стёклах появились какие-то чудесные рисунки. Лучи солнца врывались в комнату. От этого картинки становились ещё прелестнее. Рассматривать узоры на окне интересно.
Правописание непроизносимых согласных.
Учиться правильно писать.
|