Сценарий внешкольного мероприятия: «Путешествие в страну дорожных знаков». |
Содержание - Начальные классы, ГПД |
Маршалова Ольга Андреевна, учитель начальных классов, МБОУ «Звезочнинская СОШ», п. Звездочка, Усть-Майского района, РС Якутия. Дата публикации: 19.11.2018 Сценарий внешкольного мероприятия: ,, Путешествие в страну дорожных знаков”. Ведущий: Ребята, куда мы попали? Вы не знаете? И я не знаю. А что это? Письмо какое-то… Кто поможет мне его прочитать? Ученик (читает): Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам! Ведущий: Тут, наверно, скажет кто-то: Это что за колдовство? Это что за волшебство – Не случилось ничего! Ну, исчезли переходы- Не заплачут пешеходы: Сами выберут пути, Где дорогу перейти! Светофор не светофорит? Ну, какое в этом горе? Красный свет, Зеленый свет… Может в нем и толку нет?” Ведущий: Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор? Зачем они нужны? Неожиданно вбегает Помеха-неумеха. Она одета в длинное черное платье, волосы растрепаны, на груди – ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт, мельком просматривает письмо И злорадно вскрикивает: Помеха-неумеха: Ха! Помощи захотели! Н будет вам никакой помощи! Да и кто им поможет? Ведущий: Мы поможем! Ребята, поможем? Дети: Да!!! Помеха-неумеха смотрит в зал. Помеха-неумеха: А вы кто такие? Ведущий: Мы ребята-школьники. Помеха-неумеха: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан. (Уходит) Ведущий: Ребята вы испугались ее? Ну что ж, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней. (Исполняется песня:,, Вместе весело шагать…”) Плача входит дорожный знак. На груди у него пере- вернутый обратной стороной планшет с дорожными знаками. Ведущий: Ребята, кто это? Дорожный знак: Я – дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-неумеха. Я никому не могу показывать правил уличного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки. (Передает ведущему загадки) Ведущий: Неширока в ширину, Но зато длинна в длину, Где вода и глубина - Деревянная она. (Дорога)
Маленькие домики По улице бегут. Мальчиков и девочек Домики везут. (Автобус)
В два ряда дома стоят. Десять, двадцать, сто подряд И квадратными глазами Друг на дружочку глядят. (Улица)
Дорожный знак: Узнаете меня? (Открывается ,,Поворот”). Где вы меня можете встретить? (Дети отвечают) Ведущий: Правильно! Ученик: На двух колесах я качу, Двумя педалями верчу, За руль держусь: Гляжу вперед. И вижу – скоро поворот! Ведущий: Ребята, мы приглашаем Дорожный знак путешествовать с нами и попросим его быть судьей в нашем соревновании.
Проводится игра-соревнование. Дети должны сложить из бумажных деталей машину и назвать марку. Машины разных марок нарисованы на плакатах. Победителю вручается приз. В конце игры выходит тихонько Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы, вбегает Кот, он громко поет песенку. Ведущий: Кто ты? Кот: Я ученик светофорных наук – Кот. Ведущий: Ты что, Кот, не знаешь правил уличного движения? Не видишь, какой знак стоит? Ребята, что это за знак? Дети: Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы. Кот: А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обхожусь без них. Ведущий: Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу? Кот: Как? На четырех лапах! Ведущий: Ребята, правильно он ответил? Дети (хором): Нет! Ведущий: А как надо? Ученик: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, надземный, Похожий на зебру, Знай, что только переход От машин тебя спасет!
Ведущий: А тебе, Кот, второй вопрос. Как обходить троллейбус: спереди или сзади? Кот: А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А еще можно пролезть под колесами. Ведущий: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался. (Дети отвечают). Ведущий: А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на дороге? Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя! Ведущий: Почему? Кот: Машины все фигуры посбивают. А в мячик можно. Еще как!!! Ведущий: А вы, ребята, согласны с котом? Дети: НЕТ! Ведущий: Почему? Дети отвечают по настенным плакатам, на которых изображены опасные ситуации на дороге. Ученик: Правил дорожных на свете не мало. Все бы их выучить нам не мешало, Но основное из правил движенья – Знать как таблицу должны умноженья: На дороге –не играть, не кататься, Если хотите здоровым остаться.
Помеха-неумеха подслушивает и вбегает в зал. Обращается к Коту. Помеха-неумеха: Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да еще как весело играть на дороге. Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они все тебе вопросы задают? А сами они знают что-нибудь? Ведущий: Знаем. Да и Кот в этом убедился. Кот: Уходи, Помеха-неумеха! Мне с ребятами очень интересно, они много знают, например, про светофор. 1 ученик: Да готовясь к празднику, мы узнали, что светофор не всегда был такой, как сейчас. 2 ученик: Выглядели они так. Со всех четырех сторон на них были три цветных стекла – зеленое, желтое, красное, а по ним медленно ползла большая черная стрела. Такие светофоры были не удобны. Перекресток свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого цвета. Современные светофоры намного удобнее. Кот: А почему светофор называется светофором? 3 ученик: Это слово составлено из двух частей: свет и фор. Свет – это всем понятно, а фор произошло от греческого слова форос, что означает несущий или носитель. А все вместе – светофор - носитель света, несущий свет. Он, верно, несет свет трех разных цветов: красного, желтого и зеленого. Ведущий: Ребята, посмотрите, что там такое? Трое детей в костюмах трех цветов светофора (красный, желтый, зеленый) выходят и исполняют танец –польку. Ведущий: Вы узнали их, ребята? Конечно, это хорошо вам известные цвета светофора – Красный, Желтый, Зеленый. Они приглашают вас потанцевать. Только танец этот светофорный. Если впереди Зеленый братец – танцуйте веселее, если вперед выходит Желтый братец – стоп! Остановись, пританцовывая на месте. Ну, а если Красный вышел – погрозите друг другу пальчиком – НЕЛЬЗЯ ИДТИ НА КРАСНЫЙ СВЕТ! Зеленый выходит – все снова танцуют. (Танец детей) К концу танца появляется дорожный знак ,, Бегущие дети”. Ведущий: Ребята, какой это знак возвращается к нам? Где его можно увидеть? Дети: Это знак перед школой! Ученик: Шоссе шуршало шинами, Бегущими машинами, Но возле школы сбавьте газ – Висит, водители, для вас Особый знак здесь: ДЕТИ. За них мы все в ответе. И вы при этом знаке тоже, Ребята, будьте осторожны! Помеха-неумеха тащит Кота. Помеха-неумеха: Пойдем со мной аварии делать! С ними не интересно. (Уходят). Слышится грохот. Ведущий: Ребята, это, наверное, авария. Может быть нужна наша помощь? Вбегает Кот с перевязанной лапкой. Ведущий: Что случилось? Кот: Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень плохо – не знать правила дорожного движения. Помогите мне. Помогите! Я хочу с вами учиться. Я открою вам одну тайну: как спасти дорожные знаки. Ведущий: Как же их спасти? Кот: Нужно сказать несколько волшебных слов: ЗНАКИ, ЗНАКИ, ОТЗОВИТЕСЬ! К НАМ СКОРЕЕ ВОЗВРАТИТЕСЬ! Дети повторяют эти слова трижды. Появляются дорожные знаки. Ведущий: Ребята, где вы видели такие знаки? Может быть кто-нибудь знает, что они обозначают? Вот так знак! Глазам не верю. Для чего здесь батарея? Помогает ли движенью Паровое отопленье? Может быть зимою вьюжной Здесь шоферам греться нужно? Оказалось, этот знак говорит шоферу так:
Дорожный знак: Здесь шлагбаум – переезд. Подожди – пройдет экспресс! Ведущий: Замечательный знак – Восклицательный знак. Значит, можно здесь кричать, Петь, гулять, озорничать, Если бегать – босиком, Если ехать – с ветерком! Отвечают люди строго: ,,Здесь опасная дорога. Очень просит знак дорожный Ехать тихо, осторожно”.
Известная всем истина. Ходи, гуляй, где все. Водитель смотрит пристально На мокрое шоссе. Тебе напомним вежливо, А ты другим скажи,
Дорожный знак: Что перекресток прямо, Ты переходи!
Дорожные знаки: Мы рады, очень рады, Что вы спасли всех нас. Веселый танец дружбы Станцуем мы для вас. (Танцуют) Ведущий: Теперь мы для дорожных знаков споем песню ,,Улыбка”. Помеха-неумеха: Чему вы радуетесь? Вы все-таки выручили дорожные знаки, а Светофора вам не видать! Потому что вы не знаете, по какой дорожке можно попасть к нему. Дети: По пешеходной дорожке. Появляется Светофор. Помеха-неумеха: Все. Пропала я! Мое колдовства теперь бессильно! Все против меня. Ухожу от вас. Светофор: Спасибо, друзья, что выручили меня. Я слышал, как вы рассказывали о моем дедушке Светофоре. Это очень приятно. Ведущий: Для Вас, уважаемый Светофор, наши ребята приготовили выступление. 1 ученик (КРАСНЫЙ СВЕТ): Утром проснешься ты, Выйдешь из дому, На перекрестке твой старый знакомый. Он огоньком тебе красным мигнет, Скажет: ,Опасно, закрыт переход”.
2 ученик (ЖЕЛТЫЙ СВЕТ): Желтый зажжется – чуть-чуть подожди. 3 ученик (ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ): Вспыхнет зеленый – спокойно иди! Ведущий: Мы совершили сегодня большое дело: спасли от Помехи-неумехи Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. И теперь на перекрестках нам мигает светофор. Для тебя горят они, светофорные огни: КРАСНЫЙ - стой, ЖЕЛТЫЙ – жди, а ЗЕЛЕНЫЙ – ПРОХОДИ. Дети (хором): Это должен каждый знать обязательно на ПЯТЬ! Под песню ,, Вместе весело шагать” ребята выходят из зала. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».