Методическая разработка урока по математике 3 класс по программе «Начальная школа XXI века». Тема: «Деление с остатком». |
Содержание - Начальные классы, ГПД | ||||||||||||||||||||||
29.01.2019 08:02 | ||||||||||||||||||||||
Демидкина Ольга Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 28», Кемеровская область г. Киселёвск.
Математика 3 класс программа «Начальная школа XXI века» Тема: «Деление с остатком» Цель: Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Предметные умения - Сформировать практические навыки деления числа с остатком, - Вывести алгоритм деления числа с остатком - Закреплять навыки владения приёмами табличного и внетабличного умножения и деления. Личностные УУД:
Метопредметные УУД Регулятивные УУД: Создавать возможность планирования совместно с учителем
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Отвечать на вопросы учителя I Организационный момент - Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания. Сегодня урок не исключение. На уроке постараемся расширить свои математические знания.
-Каким действием вы находили неизвестное число? (Умножением)
Ребята, работаем по группам: 1.Подумай сам. 2.Обсуди в группе. 1. «Весёлые примеры». Перед вами задания. Вам необходимо быстро решить примеры и задачу. 1 группа:
3 группа:
Затем представители групп так же выходят и озвучивают свои результаты.
В каждой группе выберите одного из ребят кому хотите сказать спасибо за сотрудничество. II Этап выявления места и причины затруднения. -Расскажите, что вы знаете о делении? Найдите значение частного 10:5 9:3 72:8 17:2 Вы смогли полностью выполнить задание? (Нет) - Почему? В чём было затруднение? 17:2 (в примере 17:2 нет такого числа, при умножении которого на делитель можно получить делимое) Какой возник вопрос? (познакомиться с новым приёмом деления) -А если все же попытаться разделить, опираясь на предметные действия. Эксперимент 1: -Предлагаю такую ситуацию - у меня лежит стопка из 17 тетрадей, я предлагаю разделить поровну между двумя учениками. - Попробуем. - Разделили? - Делаем вывод Сколько получит каждый? (по 8) Все ли тетради разделили? (нет) Почему оставшаяся тетрадь никому не досталась? (потому что делили поровну) . Сколько осталось? (1) Так что такое 1? (остаток) –
Физминутка А сейчас Игра «Молекулы» - Кто знает, что такое «молекулы»? Молекулы – это частицы какого-либо вещества, способные свободно двигаться. Представим себя такими маленькими частицами. - Пока играет музыка, вы свободно перемещаетесь по классу. (Звучит музыка). - Встаньте парами, Встаньте по четыре человека. -Встаньте по пять человек III Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Практическая работа – Мы исследователи, а значит должны как можно больше рассмотреть вариантов деления с остатком. (Фронтально опираясь на фишки) 7:3=2 (ост.1) выполняют деление, результаты вычисления записывает в таблицу. 15:6=2(ост.3) Таблица начерчена на доске (2-ая половинка справа)
Дети, сидящие за партами, работают на индивидуальных карточках.
18:4=4(ост.2) 20:6=3(ост.2) ВЫВОДпо таблице: - Ребята, посмотрите на таблицу, какое математическое открытие вы можете сделать? Если дети не справятся самостоятельно, помогаю: Сравните делитель с остатком и сделайте вывод. (Остаток < Делителя) В ваших карточках тоже есть вывод, вставьте в него недостающее слово. Прочитайте, что у вас получилось? При делении с остатком, остаток всегда должен быть < делителя/ IV Включение в систему знаний и повторение. Построение алгоритма. - А как можно решать примеры на деление с остатком, не выполняя рисунки каждый раз? Как вы думаете, что нам поможет? (Алгоритм) № 4 с. 99 5:2 ( (карточки с алгоритмом розданы детям) Памятка Как разделить число с остатком. 1.Находим ближайшее наибольшее число, которое можно разделить на делитель без остатка. 2.Данное число делим на делитель. Это значение частного. 3.Вычитаем разделившееся число из делителя – это остаток. -А сейчас на какой ступени вы себя можете поставить? Продвинулись по лесенке? Ну что ж наш путь на сегодняшнем уроке подходит к концу. А в конце пути принято подводить итоги и делиться впечатлениями. Поднимите, пожалуйста, одну руку (показываю) Оценка урока по «Методу пяти пальцев». М (мизинец) – Какое математическое открытие я сделал на уроке? (Ост.< Дел.) Б (безымянный) – Какую цель ставили? Какого результата достигли? (научились выполнять деление с остатком) С (средний) – Пригодятся ли мне эти знания в жизни? Где? У (указательный) – Кому я сегодня помог? Б (большой) – Какое у меня настроение? (У меня такое – показываю большой палец) Снова показываю свою руку с раскрытыми пальцами и говорю: - Вот сколько добрых дел мы сегодня сделали! Выставление отметок.
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».