Методическая разработка урока по русскому языку в 3 классе по теме: «Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж» |
Содержание - Начальные классы, ГПД | ||||||||||||||||||||||||
29.03.2019 09:31 | ||||||||||||||||||||||||
Каримова Ильсияр Ринатовна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 3» Вахитовского района города Казани. Методическая разработка урока русского языка в 3 классе по теме: «Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж» Цель урока: формирование умения определять творительный падеж существительных по вопросам, предлогам. Задачи урока: 1) Формировать навыки грамотного письма; 2) Развивать умения определять творительный падеж существительных по вопросам и предлогам; обратить внимание на окончания имен существительных в творительном падеже; наблюдать за использованием имен существительных в творительном падеже в образной речи; развивать самоконтроль, мышление, речь; 3) Учить работать совместно, в паре; 4) Стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы; 5) Воспитывать уважительное отношение друг к другу, к культуре, языку, природе. Цели: Формировать умение; воспитывать уважительное отношение друг к другу, к культуре, языку, природе. Планируемые результаты: Предметные: учащиеся научатся употреблять имена существительные в творительном падеже; записывать текст по памяти; самостоятельно составлять и озаглавливать текст; работать в паре; слушать собеседника; контролировать и оценивать свою работу. Метапредметные : познавательные – перечисление свойств реального объекта на основании наблюдений за ним; умение выделять существенные признаки; коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; регулятивные – определение цели учебной деятельности с помощью учителя; соотнесение результата деятельности с целью и его оценивание; Личностные: пробуждение желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе, уважительное отношение к культуре, языку, природе, гражданской позиции, ценностям народов мира. Ресурсы:
Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной; М., «Просвещение», 2015 год.
Ход урока: I. Организационный момент. Чтение и анализ пословицы (с целью создания положительного настроя на урок). «Не спеши языком – торопись делом». (Слайд №2) - Сегодня на уроке нас ждет интересная работа. В помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Улыбнитесь друг другу! Мы отправляемся в зимний лес. Зимний лес невероятен, он привлекает людей своей таинственностью. Здесь каждая веточка и каждый кустик словно собрал в себе всю красоту зимы. Снег аккуратно украшает деревья, наряжает их в белые шубки. Они выглядят очень счастливыми и довольными. Люди, которые приходят в лес, это замечают. II. Актуализация знаний. (Письмо по памяти) (Слайд №3) Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Подвязалася сосна. (С.Есенин) 1. С чем сравнивает поэт зиму, снег? Подберите синонимы к слову «колдун», «косынка». (Волшебник, маг. Платочек, шаль) 2. Подчеркните орфограммы. 3. Подчеркните главные члены предложения. Обозначьте именительный и винительный падежи имён существительных. Расскажите всё об этих падежах. Определите падеж слова «сна». (Показывают карточки с падежами) III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. - Определите падеж остальных имён существительных. (Показывают карточки с падежами) Чтоб от всех не отставать, Слыть сообразительным, Надо всё теперь понять В падеже творительном. (Т. Рик) Составим план, по которому мы расскажем о творительном падеже. План: 1) Почему падеж получил такое название? 2) Вопросы падежа. 3) Вспомогательное слово. 4) Предлоги. 5) Окончания. IV. Работа по теме урока. Первичное закрепление. – Как вы думаете, почему творительный падеж получил такое название? Работа по учебнику (с.33) – Прочитайте сообщение профессора Самоварова и сравните свои предположения. – На какие вопросы отвечает имя существительное в творительном падеже? – Назовите вспомогательное слово. – Приведите примеры имен существительных в творительном падеже. Выполнение заданий в рабочей тетради. Упр.67. (с.46) – Какие предлоги употребляются с именами существительными в творительном падеже? Обведите в кружок предлоги. – Какие окончания могут иметь существительные в творительном падеже? После выполнения упражнения учащиеся делают вывод по таблице:
– Вернёмся к пословице, которую мы прочитали в начале урока. Определите падеж имен существительных. (Показывают карточки с падежами) V. Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять, Мы умеем отдыхать. Приподнялись, чуть присели И соседа не задели. А теперь придется встать, Тихо сесть, начать писать. VI. Продолжение работы по теме урока. Применение знаний в изменённой ситуации. - Расскажите о творительном падеже по плану: 1) Почему падеж получил такое название? 2) Вопросы падежа. 3) Вспомогательное слово. 4) Предлоги. 5) Окончания. Работа по учебнику. Фронтальная работа. Упр. 58 (устно) - Составьте из пар слов словосочетания так, чтобы имена существительные стояли в творительном падеже. Используйте предлоги, где это необходимо. (Гордиться, школа. Бежать, трамвай. Интересоваться, история. Любоваться, природа. И т.д.) Работа в парах. Учащиеся получают карточки с заданиями. Вставьте нужные предлоги, определите падеж имен существительных. Пошёл … другом. Хрустел … ногами. Погоня … зайцем. Заметили … кустом. Спрятались … ёлкой. Кружился … головой. Творческая работа. Составьте небольшой рассказ, используя данные словосочетания. Озаглавьте его и запишите. Несколько детей читают свои рассказы. - Очень много можно рассказать о лесе в зимнюю пору, можно описать его в самых разных красках, но лучше просто взять и сходить в это потрясающее место, чтобы лично насладиться шедевром природы. VII. Рефлексия. Проверочный тест. 1. Заполните таблицу. Творительный падеж
2. Отметьте галочкой ряд, в котором все существительные стоят в форме творительного падежа. А) Горохом, девочкой, деревней, понедельника. Б) Комнатой, классом, платком, сиренью. В) Трактором, работе, трамваем, тетрадью. Г) Ягодой, яблоком, лагеря, картофелем. Проверка работ по эталону. - Оцените свою работу.
VIII. Подведение итогов урока. - Какой падеж мы сегодня изучали? - Расскажите о творительном падеже по плану. IX. Домашнее задание. Выполнить упр. 68, 69 в рабочей тетради. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».