Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7381625
Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач».
Содержание - Начальные классы, ГПД
02.04.2019 10:54

Мадюдя Олеся Алексеевна, учитель начальных классов БОУ «СОШ№33» г. Омск. 
Урок математики во 2 классе.

 


 

Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:

«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач».

(Математика, 2 класс. Автор учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова).

Цели урока:

1.Отработка вычислительных навыков

2.Систематизировать знания о задаче и её решении

3.Формирование пространственного воображения

4.Развитие интереса к математике

5.Формирование УУД

1. Личностные УУД

  • включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
  • осознание ответственности ученика за общее благополучие класса

2. Регулятивные УУД. Ученик развивает навыки:

  • принимать и сохранять заданную учебную цель,
  • учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
  • адекватно понимать оценку взрослого,
  • взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

3. Познавательные УУД. Школьник учится:

  • осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
  • обобщать полученные знания,
  • использовать знаково-символическоое моделирование.
  • осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

4. Коммуникативные УУД. Школьник учиться:

  • слушать собеседника,
  • задавать вопросы,
  • контролировать действия партнёра,
  • эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные):

  • Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
  • Решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения
  • Развивать пространственное воображение.
  • Вести логически-поисковую деятельность, работать с таблицами, анализировать данные и обобщать их.

Оборудование урока:

  • компьютер
  • презентация урока
  • демонстрационный раздаточный материал
  • смайлики

Формы работы: самостоятельная, индивидуальная, разноуровневая.

Вид урока – нестандартный, урок-путешествие, урок - презентация.

Возраст: 2 класс


Этапы урока

Содержание урока

Комментарии к уроку

1.Создание

эмоционального

фона урока

(организационный момент).

В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.

Слайд 2-3

 

 

Сегодня мы отправимся с вами в долгожданное путешествие.

- А куда и с кем вам предстоит узнать, выполнив небольшую математическую разминку. Эта разминка поможет нам определить тему урока.

Но прежде чем мы начнём математическую разминку, вспомним алгоритм сложения и вычитания.

49-32=17           44-22=22          35-30=5

90-80=10           38-22=16          86-54=32

34-22=12           10+2=12           67-55=12

Проработать. Кто не правильно решил, в чём была ошибка.

Молодцы, ребята!

 

Так кто мне скажет, какая тема будет на уроке?

Правильно Сложение и вычитание в пределах 100.

Давайте поставим цель: закрепление знаний алгоритма сложения и вычитания.

Цель поставлена, чтобы добиться цели нужно поставить перед собой задачи.

Задача: Научиться применять алгоритм сложения и вычитания.

Скажите мы решали примеры, какие действия провели? на сложение и вычитание, а как же мы получали сумму

(1 слагаемое + 2 слагаемое = сумма)

(уменьшаемое - вычитаемое = разность)

А вот и сообщение, которое мы с вами ждали.

Привет, земляне!

Мы ученики звездной математической школы! На какую планету мы попали?

Как называется Ваша страна и Ваш славный город?

Мы любим путешествовать и осваивать неизвестные нам планеты.

Ребята, полученные результаты в каждом столбике соответствуют букве алфавита. Соотнесите число с буквой и узнайте имена гостей-инопланетян.

Оценка за задание № 1

Кого называют инопланетянами?

Инопланетяне-жители с других планет.

Молодцы, ребята! Нашим гостям Пику, Фоку и Дюку приятно с вами познакомиться! И они предлагают нам отправиться с ними в путешествие.

Вы согласны? (ДА!!!!!!!!!!!)

Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие, вам предстоит сейчас узнать, выполнив графический диктант.

Внимание на экран.

рмс

 

Что же у вас получилось? ( Ракета)

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться –

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звёзд!

Ракета - средство передвижения в космос.

Космос - вселенная, мир.

Догадались, какое путешествие нас ожидает?

Космическое путешествие!

Не будем терять ни минуты и отправимся в путь. Обратный отсчет! (хором)

10,9,8,7,6, 5,4,3,2,1!Пуск!

И наши ракеты помчались вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой земли!

Наш полет проходит отлично. В иллюминаторе нашего корабля видна планета. Эта математическая планета «Считай-КА!».

Иллюминатор - герметически закрывающееся окно (на корабле, самолёте, ракете).

Давайте зафиксируем в тетради первые данные о полете. Перед вами геометрические фигуры назовите их.

Как найти периметр прямоугольника?

Найдите Р фигуры.

 

 рпм

 


Оценка за задание №2

Каждый космонавт должен знать историю космоса. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?

Космонавт – тот, кто совершает полёты в космос.

Мы продолжаем наш полет. И подлетаем к планете «Решай-КА!». На пути следования летающие тарелки. У них проблема, они просят помочь им исправить неполадки.

Выпишите примеры, в которых допущены ошибки, напишите правильные ответы (примеры в столбик).

62+28=90                              98-65=23(33)

86-35=51                               86-46=30(40)

49-24=15 (25)                       43+17= 60

42+39= 80 (81)                     86-54=34(32)

29-18= 11                              93-70= 23

 

Оценка за задание № 3

Молодцы, ребята! А теперь нам инопланетяне предлагают решить задачу, чтобы продолжить полет.

Перед вами задача.

1. О чем говориться в задаче?

2. Что известно?

3. Что необходимо узнать?

4. Можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

5. Какой вид задачи? (СОСТАВНАЯ)

6. Сколько простых задачи в этой составной задачи? (2)

7. Поставьте вопрос к 1 простой задаче? Затем ко 2?

8. Каким действием мы найдем ответ на 1 вопрос? На 2 вопрос?

9. Сколько действий будет в этой задаче

10. Дети, а почему мы не смогли сразу ответить на второй вопрос задачи?

(не хватало данных для ответа на второй вопрос)

Ребята, а какой вопрос мы можем поставить еще в этой задаче?

Сколько всего фруктов в корзине?

На сколько яблок меньше, чем слив? И так далее.

Каким действием решим?

Молодцы!

Оценка за задание № 4

Дети, даже в полете космонавты находят время для поддержания спортивной формы и всегда делают зарядку. Давайте и мы с вами немного отдохнем!

Физминутка.

Молодцы! И мы снова в космосе.

Космос - это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на нашу планету Земля.

И чтобы наши ракеты не сбились с пути, давайте начертим для них маршрут.

Начертите ломаную из 3 звеньев, так чтобы длина первого звена была равна 3 см, а каждое следующее звено было на 1 см длиннее предыдущего. Найдите длину ломаной.

12 см – длина ломаной

 пра 


Оценка за задание № 5

Ребята, мы сегодня с вами замечательно попутешествовали, побывали на разных планетах. И хотелась бы вам сказать, что как бы там не было интересно, нужно беречь свою планету, во всей Вселенной похожей нету!

Давайте сейчас придумаем с вами свою солнечную систему. Раскрасьте свою планету в определенный цвет. Если у вас осталось отличное настроение после урока- голубой, если хорошее - красный. И дайте название своей планете. Прикрепите их рядом с нашим солнышком!

Посмотрите - все планеты у нас голубые! А «Земля - это наша голубая планета!»

А теперь подведём итоги наших оценок посчитайте и скажите, кто сколько баллов набрал и тогда мы можем поставить оценку.

Скажите какая тема урока была?

Достигли ли мы цели?

А что мы для этого делали?

Наши друзья и я благодарим вас за работу на уроке и не прощаемся, а говорим «До новых встреч!»


 

 

  

 

Слайд 4

 

 

Карточки

 

 

 

Ответы учеников

По примерам.

Ответы на доске.

 

 

 Ответы учеников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

 

1 ученик у доски

Слайд 11

 

 

 

 

 

 

Слайд 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Слайд 13

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Проверка на доске.

Слайд 13-14

 

 

Слайд 15-16

Проверка, средство обратной связи.

 

 

Слайд 17-18

 

 

 

 

 

 

1 вар - 1 ученик

2 вар - 1 ученик

Проверяем и сверяем с доской.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ученик у доски.

Слайд 19

 

 

 

 

 

 

 

(ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 20

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Слайд 21

 

Слайд 22

 

 

 

 

 

    

Слайд 23








































































































































































































Использованная литература.

1.Учебник для 2 класса «Математика» М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

2.Поурочные разработки к учебнику М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова– 2 класс.

3.Иллюстрации – яндекс-картинки: http://images.yandex.ru/yandsearch?

4.http://www.tyumen-city.ru/gorodtumeny/pocetniegrajdane/pg1/46/printpage - иллюстрации

5.http://gifgallery.narod.ru/spisok.htm

6.http://tusoffka.net/dumm/test/1128874202.jpg



Презентация: 


 alt