Сегодня мы отправимся с вами в долгожданное путешествие.
- А куда и с кем вам предстоит узнать, выполнив небольшую математическую разминку. Эта разминка поможет нам определить тему урока.
Но прежде чем мы начнём математическую разминку, вспомним алгоритм сложения и вычитания.
49-32=17 44-22=22 35-30=5
90-80=10 38-22=16 86-54=32
34-22=12 10+2=12 67-55=12
Проработать. Кто не правильно решил, в чём была ошибка.
Молодцы, ребята!
Так кто мне скажет, какая тема будет на уроке?
Правильно Сложение и вычитание в пределах 100.
Давайте поставим цель: закрепление знаний алгоритма сложения и вычитания.
Цель поставлена, чтобы добиться цели нужно поставить перед собой задачи.
Задача: Научиться применять алгоритм сложения и вычитания.
Скажите мы решали примеры, какие действия провели? на сложение и вычитание, а как же мы получали сумму
(1 слагаемое + 2 слагаемое = сумма)
(уменьшаемое - вычитаемое = разность)
А вот и сообщение, которое мы с вами ждали.
Привет, земляне!
Мы ученики звездной математической школы! На какую планету мы попали?
Как называется Ваша страна и Ваш славный город?
Мы любим путешествовать и осваивать неизвестные нам планеты.
Ребята, полученные результаты в каждом столбике соответствуют букве алфавита. Соотнесите число с буквой и узнайте имена гостей-инопланетян.
Оценка за задание № 1
Кого называют инопланетянами?
Инопланетяне-жители с других планет.
Молодцы, ребята! Нашим гостям Пику, Фоку и Дюку приятно с вами познакомиться! И они предлагают нам отправиться с ними в путешествие.
Вы согласны? (ДА!!!!!!!!!!!)
Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие, вам предстоит сейчас узнать, выполнив графический диктант.
Внимание на экран.
Что же у вас получилось? ( Ракета)
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться –
Лишь распустит птица хвост
И поднимется до звёзд!
Ракета - средство передвижения в космос.
Космос - вселенная, мир.
Догадались, какое путешествие нас ожидает?
Космическое путешествие!
Не будем терять ни минуты и отправимся в путь. Обратный отсчет! (хором)
10,9,8,7,6, 5,4,3,2,1!Пуск!
И наши ракеты помчались вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли!
Наш полет проходит отлично. В иллюминаторе нашего корабля видна планета. Эта математическая планета «Считай-КА!».
Иллюминатор - герметически закрывающееся окно (на корабле, самолёте, ракете).
Давайте зафиксируем в тетради первые данные о полете. Перед вами геометрические фигуры назовите их.
Как найти периметр прямоугольника?
Найдите Р фигуры.
Оценка за задание №2
Каждый космонавт должен знать историю космоса. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?
Космонавт – тот, кто совершает полёты в космос.
Мы продолжаем наш полет. И подлетаем к планете «Решай-КА!». На пути следования летающие тарелки. У них проблема, они просят помочь им исправить неполадки.
Выпишите примеры, в которых допущены ошибки, напишите правильные ответы (примеры в столбик).
62+28=90 98-65=23(33)
86-35=51 86-46=30(40)
49-24=15 (25) 43+17= 60
42+39= 80 (81) 86-54=34(32)
29-18= 11 93-70= 23
Оценка за задание № 3
Молодцы, ребята! А теперь нам инопланетяне предлагают решить задачу, чтобы продолжить полет.
Перед вами задача.
1. О чем говориться в задаче?
2. Что известно?
3. Что необходимо узнать?
4. Можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)
5. Какой вид задачи? (СОСТАВНАЯ)
6. Сколько простых задачи в этой составной задачи? (2)
7. Поставьте вопрос к 1 простой задаче? Затем ко 2?
8. Каким действием мы найдем ответ на 1 вопрос? На 2 вопрос?
9. Сколько действий будет в этой задаче
10. Дети, а почему мы не смогли сразу ответить на второй вопрос задачи?
(не хватало данных для ответа на второй вопрос)
Ребята, а какой вопрос мы можем поставить еще в этой задаче?
Сколько всего фруктов в корзине?
На сколько яблок меньше, чем слив? И так далее.
Каким действием решим?
Молодцы!
Оценка за задание № 4
Дети, даже в полете космонавты находят время для поддержания спортивной формы и всегда делают зарядку. Давайте и мы с вами немного отдохнем!
Физминутка.
Молодцы! И мы снова в космосе.
Космос - это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на нашу планету Земля.
И чтобы наши ракеты не сбились с пути, давайте начертим для них маршрут.
Начертите ломаную из 3 звеньев, так чтобы длина первого звена была равна 3 см, а каждое следующее звено было на 1 см длиннее предыдущего. Найдите длину ломаной.
12 см – длина ломаной
Оценка за задание № 5
Ребята, мы сегодня с вами замечательно попутешествовали, побывали на разных планетах. И хотелась бы вам сказать, что как бы там не было интересно, нужно беречь свою планету, во всей Вселенной похожей нету!
Давайте сейчас придумаем с вами свою солнечную систему. Раскрасьте свою планету в определенный цвет. Если у вас осталось отличное настроение после урока- голубой, если хорошее - красный. И дайте название своей планете. Прикрепите их рядом с нашим солнышком!
Посмотрите - все планеты у нас голубые! А «Земля - это наша голубая планета!»
А теперь подведём итоги наших оценок посчитайте и скажите, кто сколько баллов набрал и тогда мы можем поставить оценку.
Скажите какая тема урока была?
Достигли ли мы цели?
А что мы для этого делали?
Наши друзья и я благодарим вас за работу на уроке и не прощаемся, а говорим «До новых встреч!»
|