Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7869136
Конспект урока по окружающему миру. Тема «Грибы» 3 класс, любой УМК
Содержание - Начальные классы, ГПД
16.07.2019 08:01

Мочалкина Анна Максимовна, учитель начальных классов, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 1»  г. Ачинск, Красноярский край. 
Данный урок проводится в 3 классе при изучении раздела «Царства природы» по программе «Начальная школа XXI века», как урок с использованием ИКТ, а также с использованием учебной программы e – Learning Class V6.0, который является приложением Web 2.0. Урок проводится с использованием презентации, содержащей наглядность, кроссворд, таблицы, упражнения, анимации. Для итогового контроля используется интерактивный тест. Смена видов деятельности и динамическая пауза, способствуют здоровьесбережению учащихся. Подобная форма проведения занятия обеспечивает более глубокое усвоение учебного материала, происходит развитие наглядно-образного мышления за счёт повышения уровня наглядности, возникает возможность экономии учебного времени и выполнения за счет этого большего количества учебных заданий. Структура урока классическая. Данный урок отвечает требованиям ФГОС второго поколения. Может быть рекомендован учителям начальной школы, студентам ВУЗов и ССУЗов. Можно использовать для любого УМК по данной теме.

 


 

Организационная информация

Тема урока

«Грибы»

Предмет

Окружающий мир

Класс

3 класс

Автор урока (ФИО, должность)

Мочалкина Анна Максимовна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 1» (МОУ Лицей №1)

Федеральный округ России

Сибирский федеральный округ России

Город/поселение

город Ачинск, Красноярский край

Методическая информация

Тип урока

Урок освоения новых знаний.

Цели урока

(образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные цели: формировать представление о грибах, как об особом царстве природы.        

Развивающие цели: развивать познавательные, исследовательские и коммуникативные навыки в процессе изучения темы; развивать устную связную речь, критическое мышление;

Воспитательные цели: содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе; воспитывать культуру диалога и умение работать в группе.

Задачи урока

Образовательные:

- расширить и систематизировать знания о грибах;

- научить распознавать виды грибов;

- учить использовать в работе ранее полученные знания на основе личных наблюдений.

Развивающие:

- развитие познавательной и творческой активности, умение наблюдать;

- развитие мышления (операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения), коммуникативные качества;

- развитие умения выражать свои мысли, работать с дополнительной литературой.

Воспитательные:

- воспитание любознательности, бережного отношения к природе, своему здоровью;

- воспитание мотивации к учению.

Коррекционно - развивающие цели: (в классе 1 ученик, обучающийся по АООП НОО (вариант 7.1)

 

- формировать представления о грибах;

- формировать умения распознавать виды грибов;

- коррекция зрительного, слухового восприятия.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

ИКТ- технологии;

технология деятельностного обучения;

технология здоровьесбережения;

активизация внимания;

актуализация имеющихся знаний;

метод «погружения»;

интерактивное   тестирование;

работа в группах;

метод развития критического мышления.

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

45 мин

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Иметь представление о многообразии грибов, их роли в природе и в жизни человека; уметь распознавать виды грибов; уметь использовать в работе ранее полученные знания на основе личных наблюдений; создавать связные устные высказывания на тему.

Познавательные умения: извлекать информацию; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Метапредметные умения:

Познавательные:

находить нужную   информацию, анализировать ее, находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию; сравнивать и группировать предметы по заданному признаку; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствие с ней, работать по предложенному учителем плану; формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся; давать оценку своим действиям, оценивать результат.

Коммуникативные:

оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять   одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение.

Предметные:

Усвоение характерных признаков грибов, умение их описывать, называя отличительные признаки, сравнивать, находить общее и различия, объединять грибы в группы.

Личностные:

проявление творческого отношения к процессу обучения; осознание значимости новой роли «исследователь»; желание и умение проявлять самостоятельность, инициативу, целеустремленность, волевое усилие при преодолении трудностей; умение планировать и организовывать свою деятельность; владеть элементарными правилами учебного сотрудничества; оценка своей работы в этой роли.

Необходимое оборудование и материалы

Для учителя: компьютер с мультимедийным проектором, экран; презентация.

Для учащихся: нетбуки по количеству учащихся; учебник «Окружающий мир»; рабочая тетрадь к учебнику «Учимся познавать мир»; индивидуальные карточки с заданиями; картинки грибов; толковый словарь.

Формы организации работы учащихся

фронтальная, парная   и индивидуальная. Самостоятельная работа учащихся предполагает как обучающий характер, так и контролирующий (итоговый тест).

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Презентация, тест в программе e – Learning Class V6.0, интерактивный кроссворд

Список учебной и дополнительной литературы

1. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2011.

2. Виноградова, Н. Ф., Поглазова, О. Т. Учимся познавать мир: 3 класс: Рабочие тетради к учебнику. –  М.: Вентана-Граф, 2011.

3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1–4 классы. Методика обучения. – М.: Вентана-Граф, 2011.

4. Журова Л.Е. Беседы с учителем. Третий класс четырёхлетней начальной школы. Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2011.

5. Комплексные тесты под редакцией  Н.А.Сениной, Издательство Ростов на Дону, Легион, 2011.

6. Окружающий мир. 3 класс: поурочные планы по учебнику Н. Ф. Виноградовой, Г. С. Калиновой / авт.-сост. О. А. Исакова. – Волгоград: Учитель, 2011.


ОТКРЫТЬ ПОЛНОСТЬЮ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР