Мочалкина Анна Максимовна, учитель начальных классов, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 1» г. Ачинск, Красноярский край. Данный урок проводится в 3 классе при изучении раздела «Царства природы» по программе «Начальная школа XXI века», как урок с использованием ИКТ, а также с использованием учебной программы e – Learning Class V6.0, который является приложением Web 2.0. Урок проводится с использованием презентации, содержащей наглядность, кроссворд, таблицы, упражнения, анимации. Для итогового контроля используется интерактивный тест. Смена видов деятельности и динамическая пауза, способствуют здоровьесбережению учащихся. Подобная форма проведения занятия обеспечивает более глубокое усвоение учебного материала, происходит развитие наглядно-образного мышления за счёт повышения уровня наглядности, возникает возможность экономии учебного времени и выполнения за счет этого большего количества учебных заданий. Структура урока классическая. Данный урок отвечает требованиям ФГОС второго поколения. Может быть рекомендован учителям начальной школы, студентам ВУЗов и ССУЗов. Можно использовать для любого УМК по данной теме.
Организационная информация
|
Тема урока
|
«Грибы»
|
Предмет
|
Окружающий мир
|
Класс
|
3 класс
|
Автор урока (ФИО, должность)
|
Мочалкина Анна Максимовна, учитель начальных классов
|
Образовательное учреждение
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 1» (МОУ Лицей №1)
|
Федеральный округ России
|
Сибирский федеральный округ России
|
Город/поселение
|
город Ачинск, Красноярский край
|
Методическая информация
|
Тип урока
|
Урок освоения новых знаний.
|
Цели урока
(образовательные, развивающие, воспитательные)
|
Образовательные цели: формировать представление о грибах, как об особом царстве природы.
Развивающие цели: развивать познавательные, исследовательские и коммуникативные навыки в процессе изучения темы; развивать устную связную речь, критическое мышление;
Воспитательные цели: содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе; воспитывать культуру диалога и умение работать в группе.
|
Задачи урока
|
Образовательные:
- расширить и систематизировать знания о грибах;
- научить распознавать виды грибов;
- учить использовать в работе ранее полученные знания на основе личных наблюдений.
Развивающие:
- развитие познавательной и творческой активности, умение наблюдать;
- развитие мышления (операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения), коммуникативные качества;
- развитие умения выражать свои мысли, работать с дополнительной литературой.
Воспитательные:
- воспитание любознательности, бережного отношения к природе, своему здоровью;
- воспитание мотивации к учению.
|
Коррекционно - развивающие цели: (в классе 1 ученик, обучающийся по АООП НОО (вариант 7.1)
|
- формировать представления о грибах;
- формировать умения распознавать виды грибов;
- коррекция зрительного, слухового восприятия.
|
Используемые педагогические технологии, методы и приемы
|
ИКТ- технологии;
технология деятельностного обучения;
технология здоровьесбережения;
активизация внимания;
актуализация имеющихся знаний;
метод «погружения»;
интерактивное тестирование;
работа в группах;
метод развития критического мышления.
|
Время реализации урока (мероприятия, занятия)
|
45 мин
|
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)
|
Иметь представление о многообразии грибов, их роли в природе и в жизни человека; уметь распознавать виды грибов; уметь использовать в работе ранее полученные знания на основе личных наблюдений; создавать связные устные высказывания на тему.
Познавательные умения: извлекать информацию; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.
Метапредметные умения:
Познавательные:
находить нужную информацию, анализировать ее, находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию; сравнивать и группировать предметы по заданному признаку; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные:
принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствие с ней, работать по предложенному учителем плану; формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся; давать оценку своим действиям, оценивать результат.
Коммуникативные:
оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение.
Предметные:
Усвоение характерных признаков грибов, умение их описывать, называя отличительные признаки, сравнивать, находить общее и различия, объединять грибы в группы.
Личностные:
проявление творческого отношения к процессу обучения; осознание значимости новой роли «исследователь»; желание и умение проявлять самостоятельность, инициативу, целеустремленность, волевое усилие при преодолении трудностей; умение планировать и организовывать свою деятельность; владеть элементарными правилами учебного сотрудничества; оценка своей работы в этой роли.
|
Необходимое оборудование и материалы
|
Для учителя: компьютер с мультимедийным проектором, экран; презентация.
Для учащихся: нетбуки по количеству учащихся; учебник «Окружающий мир»; рабочая тетрадь к учебнику «Учимся познавать мир»; индивидуальные карточки с заданиями; картинки грибов; толковый словарь.
|
Формы организации работы учащихся
|
фронтальная, парная и индивидуальная. Самостоятельная работа учащихся предполагает как обучающий характер, так и контролирующий (итоговый тест).
|
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)
|
Презентация, тест в программе e – Learning Class V6.0, интерактивный кроссворд
|
Список учебной и дополнительной литературы
|
1. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2011.
2. Виноградова, Н. Ф., Поглазова, О. Т. Учимся познавать мир: 3 класс: Рабочие тетради к учебнику. – М.: Вентана-Граф, 2011.
3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1–4 классы. Методика обучения. – М.: Вентана-Граф, 2011.
4. Журова Л.Е. Беседы с учителем. Третий класс четырёхлетней начальной школы. Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2011.
5. Комплексные тесты под редакцией Н.А.Сениной, Издательство Ростов на Дону, Легион, 2011.
6. Окружающий мир. 3 класс: поурочные планы по учебнику Н. Ф. Виноградовой, Г. С. Калиновой / авт.-сост. О. А. Исакова. – Волгоград: Учитель, 2011.
|
ОТКРЫТЬ ПОЛНОСТЬЮ
ПРИЛОЖЕНИЯ |