Конспект внеклассного профориентационного мероприятия для учащихся начального (младшего) звена «Путешествие Маслёнки к нашему столу» |
Содержание - Начальные классы, ГПД |
23.07.2019 10:27 |
Погодина Надежда Александровна, учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ СОШ №1 МО «Барышский район» Ульяновской области. Внеклассное профориентационное мероприятие для учащихся начального (младшего) звена «Путешествие Маслёнки к нашему столу» Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие Маслёнки к нашему столу» Форма проведения: проект-игра Цели мероприятия: сформировать у учащихся представление о рабочих профессиях, предоставить возможность развития навыков групповой проектной работы
Оборудование: лист ватмана, цветные изображения людей следующих профессий: пастух, доярка, водитель, продавец, повар; изображение масла, загадки о профессиях, еде, видеоролик «Производство сливочного масла»
Ход мероприятия
Беседа: Завтракали ли вы сегодня? Любимые блюда? Кому нравится бутерброд, пирожное, каша с маслом? Задумывались ли вы, какой путь преодолевают продукты, прежде чем оказываются на наших столах? Предлагаю сегодня отправиться в путешествие с масленкой и обратить внимание на тех, кто помогает масленке добраться до нас. Перед нами карта, которую мы будем дополнять соответствующими картинками и словами. (Распределение ролей в группе учащихся) 2. Игра.
Кто пасет овец и коз Там, где луг травой зарос? Профессия пастух: каким он должен быть, легка ли его работа, какие + и -? (Ранний подъем, на ногах, нельзя отвлечься, опасность от хищников; свежий воздух, движение, нет конфликтов с коллегами по работе). На карту прикрепляется изображение пастуха.
Её давно буренки знают, Всегда мычанием встречают И за её нелегкий труд Всё молоко ей отдают. Ферма: скотник, дояр(ка).Как они помогают добраться масленке до стола? Тяжела ли работа? Что им сейчас помогает в работе? (автоматизированность предприятий)
Все дороги мне знакомы, Я в кабине, словно дома. Мне мигает светофор, Знает он, что я. (шофер) Водитель. Легко ли стать шофером? Если вам нравится путешествовать, можете ли вы стать водителем? (Необходимы сосредоточенность, уравновешенность, знание автомеханизмов)
Из чьего молока можно делать масло? (коров, овец, коз, буйволиц, яков (Монголия), зебу (Африка). В масло можно добавлять соль, какао, мед, ванилин, сахар, фрукт-ягод. соки.
Из крупы ее сварили, Посолили, подсластили. Эй, ну где же ложка наша? Так вкусна на завтрак (каша) 3. Итог мероприятия, рефлексия Долгий ли путь масленки до стола? Посмотрите на получившуюся карту путешествия. Люди каких профессий помогают ей и нам, кормят нас? Представим, что какое – то звено выпало, что будет? Значит, есть профессии очень важные, почти незаменимые? Возможно ли использовать получившийся проект повторно? (Можно выступить пред учащимися других классов) Справочные материалы:
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».