Конспект урока математики. Тема: Закрепление изученного материала. Прибавит и вычесть 1, 2, 3. |
Содержание - Начальные классы, ГПД | ||||
12.09.2019 08:00 | ||||
Шулаева Татьяна Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ «Аксубаевская СОШ№3», пгт Аксубаево, Республика Татарстан. Конспект урока математики Тема: Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1,2,3. Цель: создать условия для обобщения и закрепления знаний учащихся по теме: «Сложение и вычитание вида -+,1,2,3»; развития навыков счета; совершенствования умений решать задачи и числовые выражения. Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний Планируемые результаты (предметные): - умеют выполнять сложение и вычитание вида +- 1,2,3; - решают простые задачи; - находят значения числовых выражений; - знают признаки треугольника; - читают равенства, используя математическую терминологию. УУД Регулятивные: - понимают и принимают учебную задачу; - понимают и принимают способы решения учебной задачи; - осуществляют контроль своих действий под руководством учителя; - выполняют работу в паре, помогая друг другу; - участвуют в оценке и обсуждении результата; - фиксируют удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой с помощью символов. Познавательные: - выполняют несложные обобщения; - применяют полученные знания в измененных условиях; - «читают» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков; - выделяют из рисунка информацию, составляют по нему задачу и ее решают; - имеют представление о геометрических фигурах; - построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: - оформляют высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета; - взаимодействие при работе в паре, коллективно; - осуществляют взаимный контроль и оказывают взаимную помощь; - применяют математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий; - активно участвуют в общей дидактической игре; в обсуждениях, возникающих в ходе игры. Личностные: - проявляют познавательный интерес к предмету «Математика»; - воспринимают одноклассников как членов своей команды; - вносят свой вклад в работу для достижения общих результатов; - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. Цели: Образовательные: - закрепить приёмы сложения и вычитания для случаев вида +,- 3; - закрепить решение текстовых задач. Развивающие: - развивать математическую речь; - развивать умение устанавливать закономерности; - развивать внимание; - развивать логическое мышление; - развивать пространственное мышление. Воспитательные: - воспитывать интерес к изучению математики; - воспитывать самостоятельность; - воспитывать аккуратность в ведении тетради; - воспитывать желание преодолевать трудности; - воспитывать любовь к природе, заботу о братьях наших меньших. Здоровьесберегающие: - проведение физминуток, способствующих разгрузке обучающихся на уроке. 1. Организационный этап - Эмоциональный настрой За окном сугробы. Посреди двора Лепит бабу снежную Дружно детвора. Значит, скоро будем Новый Год встречать. Будем верить в чудо И подарков ждать! Сегодня, ребята, у нас необычный урок. К нам пришли гости, это учителя из других школ. Мы все вместе совершим прогулку по зимнему лесу. Но лес этот не простой, а волшебный. Он приготовил для вас много интересных заданий. Мы в лес за наукой сегодня пойдем. Смекалку, фантазию нашу возьмем. По дороге с пути никуда не свернем! Все повторим, что не знаем - поймем! 2. Актуализация знаний - Работа с геометрическим материалом. Итак, нас ждёт лес, полный сказок и чудес. Отправимся в гости мы на сказочном автомобиле. А построим его сами. У вас на партах есть палочки, постройте свой автомобиль, на котором мы отправимся в гости. Мы, внимательные конструкторы-механики. У меня на доске тоже есть автомобиль, но не обычный, а на лыжах, так как ему трудно будет проехать в сказочный лес. Кто не смог придумать своего, постройте мой. - Итак, наш транспорт готов, можно отправляться в путешествие. Мы отправимся на машине, которую построили. Физкультминутка. Дети имитируют движения. - А теперь встаньте. Представьте, что вы подходите к машине (шагают). Поднимаемся в кабину (ноги поднять по очереди). Теперь садимся за руль (сесть на место). Пристегиваемся. Возьмем ключи и заведем машину. Крутим руль. Поехали! Приехали. Положите голову на парту Представьте, что мы на заснеженной поляне. Сели правильно. Отгадайте загадку: “На дворе зима, белый снег лежит, Наш весёлый человек на снегу стоит”. (Снеговик) (Появляется картина с изображением снеговика.) Снеговик хочет узнать, из каких геометрических фигур он состоит? Сосчитайте, сколько использовано кругов? Устный счёт: работа по карточкам с числами: – сосчитайте: от 1 до 10 и обратно; – покажите число, следующее за числом 8; – предыдущее числу 5, предыдущее числу 9; – следующее за числом 3; – следующее за числом 6; – предыдущее числу 4; – покажите число, на 2 большее, чем 8; – на 1 меньше, чем 10; – на 1 большее, чем 5; – покажите результат: – 10 уменьшили на 2; – 7 увеличили на 2; – 5 уменьшили на 2. Игра “Лесенка”. С места по цепочке читают пример, называют ответ Рисунок 1 – Математическая “лесенка”. Поднимаясь по “лесенке”, вы прибавляли 1, Повторим правило, если к числу прибавить 1, то получится следующее за ним число. Спускаясь по “лесенке”, повторяют, что если число уменьшить на 1, то получится предыдущее число. - Каллиграфическая минутка Откройте тетради, три клетки вниз. Вспомните, как мы сидим при письме. Запишите любую цифру до конца строки, которая вам больше всего нравится. 3. Самоопределение к деятельности Рассмотрите с.124-125. Что мы сегодня будем делать на уроке. Назовите тему урока. Молодцы! Будем закреплять умение решать примеры и задачи. 4. Физминутка В сказочном лесу живут разные звери. Представьте их. Лягте на парту. Закройте глаза. «Зайчата уснули, белки, лисы и волчата. И сняться им сладкие сны, о том как они будут встречать новый год». (дети кладут руки на парту, голову на руки, будто спят. Учитель: лесные звери, просыпайтесь. (Проснулись, сладко потянулись) Ребята, ученики «Лесной школы» прислали вам письмо. Так же как и вы, мы изучаем русский язык, математику, рисуем, лепим, поём, занимаемся физкультурой. Больше всего мы любим уроки математики. Высылаем вам несколько заданий. Надеемся, что вы с ними обязательно справитесь. Вместе с заданиями высылаем вам свои улыбки. 5. Обобщение и систематизация знаний Итак, мы в лесу. Посмотрите, кто-то промелькнул среди кустов. Хитрая плутовка, Рыжая головка. Хвост пушистый – краса, А зовут её … (лиса). Опишите ее. Лиса принесла задание: с.124 №24. Прочитайте задание про себя. Читаем хором. Решаем примеры и находим колпак. Устно. Лисичка хвостиком вильнула по снегу и стёрла некоторые знаки +- С места по цепочке 5 …3=8 6+3 ... 9 8 -3 …10-3 4…3=1 7-3 … 5 3+3…3-3 Отгадайте загадку Попрыгунья, рыжий хвостик, Мы её позвали в гости. Но она, схватив орех, Побежала сразу вверх. У белочки есть буквы, поможем ей с ними разобраться (первые буквы частей задачи) А что это за животные? У О Р В -- УВРО - Работа с учебником С.124 №25 6. Музыкальная физминутка «Песня про новый год» – Теперь вы самостоятельно сможете выполнить задание и проверить его с помощью эталона? Желаю удачи!
Проверяют. Оценивают себя! +- А можно ли встретить кроликов в зимнем лесу? А кого можно увидеть? (Зайцев) А что вы знаете про зайчиков? Зайцы очень быстро бегают. Один заяц побежал по зеленой дорожке, а другой по красной. С.124 № 26. Что за фигура получилась у первого зайца. Измерьте. Начертите в тетрадь такую же. Что за фигура получилась у второго зайца. Замкнутая или не замкнутая. Сколько звеньев? Измерьте каждое звено. Начертите точно такую же ломаную. Ой, ребята, посмотрите, а теперь снеговик хочет вам дать задание. С. 125 №28 (устно). Читают. Затем хором. Вопрос, а что такое дистанция? А теперь со своим товарищем по парте, устно решите эти примеры. Кто готов? Кто согласен? Снеговик и другие лесные жители, очень рады знакомству с вами. И принесли к нам в класс в подарок вот такую елочку. Ставлю на стол елку. Ну и ёлка, просто диво, Как нарядна, как красива! 9. Рефлексия А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу на уроке. Сейчас каждый из вас на полях нарисует небольшую елочную игрушку. Красную игрушку нарисуют те ребята, кому наша прогулка понравилась и с заданиями вы легко справились. Зелёную игрушку выберут те ребята, кому прогулка понравилась, но испытали трудности при выполнении некоторых заданий. Синюю игрушку нарисуют те ребята, кому на уроке было трудно и он нуждается в помощи на следующем уроке. Поднимите тетради и покажите свои игрушки. 10. Итог урока: Чем запомнился урок? С каким настроением будем ждать каникул? Билетик на выход. Решите задание и сдайте тетради. Если осталось много времени с. 121 № 8, если мало с.123 № 20,21 или с.121 №10 |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».