Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 4742929
Конспект внеклассного мероприятия по ОРКСЭ на тему «С чего начинается Родина?»
Содержание - Начальные классы, ГПД
11.12.2019 10:14

Фахретдинова Любовь Петровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ с.Улу-Теляк имени В.Лесунова» МР Иглинский Республика Башкортостан. 
Внеклассное занятие «С чего начинается Родина?» представляет собой методическую разработку внеурочного мероприятия по курсу ОРКСЭ. Целью данного мероприятия является воспитание интереса и уважения к ценностям духовной культуры, традициям, истории своего Отечества. В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения русской культуры, изучение истории своей родины, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота России. Материал предназначен для детей младшего школьного возраста.


Внеклассное мероприятие по предмету ОРКСЭ

на тему: «С чего начинается Родина?»

Аннотация:

Внеклассное занятие «С чего начинается Родина?» представляет собой методическую разработку внеурочного мероприятия по курсу ОРКСЭ. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, данная методическая разработка развивает познавательный интерес к различным областям знаний, к доступным ребёнку явлениям общественной жизни, формирует навыки сотрудничества, воспитывает любовь, уважение к родному краю и чувство гордости за него.  Целью  данного мероприятия является воспитание интереса и уважения к ценностям духовной культуры, традициям, истории своего Отечества. В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения русской культуры, изучение истории своей родины, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота России.  Материал  предназначен для детей младшего школьного возраста. Данная методическая разработка может быть полезна учителям начальных классов, педагогам, реализующим курс ОРКСЭ и классным руководителям.

Основная часть.

Методическое обоснование темы.

Цель: формирование устойчивого, уважительного отношения к родным истокам, к Отечеству.

Задачи:

·          углубить знания учащихся о Родине, своём родном крае, месте рождения;

·          дать представление о государственной символике РФ, символике родного края;

·          создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;

·          воспитывать чувство гордости за свою страну.

Методические рекомендации по проведению мероприятия.

Оборудование к занятию: мультимедийный проектор, презентация в Power Point, карта России, аудиозаписи песен и гимна, рисунки детей, фотовыставка, национальные костюмы, карточки с пословицами, портреты известных людей России, родного края.

Участники: учащиеся 4 класса.

Продолжительность: 45 минут.

Предварительная подготовка: конкурс рисунков и фотовыставка «Край, в котором я живу», разучивание песен, стихов.

 

Конспект внеклассного мероприятия в 4 классе на тему «С чего начинается Родина?»

Ход мероприятия:

I. Определение темы.

Учитель: Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

- Ребята, сегодня мы проведём необычное занятие, но очень важное для каждого из нас. Послушайте песню и скажите, о чём мы сегодня будем говорить.

Звучит песня «С чего начинается Родина?» (слайд 1)

Тему занятия вы сможете сформулировать сами после того, как разгадаете ребус. (Р1А) (слайд 2)

- Какое слово получилось? (Родина)

- Тема нашего занятия: «С чего начинается Родина?»

- Что значит РОДИНА для человека? (слайд 3)

- Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и песни под гармонь, и ромашковые поля. Это место, где ты родился и вырос. Город со своими улицами. И маленькая деревушка в одну улицу. Родина – это наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь.

- Послушайте стихотворение Васильева «Что мы Родиной зовём?»

Ученик. Что мы Родиной зовём? (слайды 4,5,6)

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзку у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды.

Звёзды мира над Кремлём.

II. Беседа по теме мероприятия.

- Как называется страна, где мы живем? (России, Российская Федерация)

- Наша Родина - это Россия, страна, в которой мы живём. (слайд 7)

Ученик. Начинается Родина с памяти,

С почитанья истоков своих,

С герба, гимна, Российского знамени,

С уваженья заветов святых.

Начинается с русской истории,

Что описывал Нестор-монах,

Благовеста с степными просторами,

Шапки той, что носил Мономах.

Начинается Родина с Пушкина,

Чудных сказок, что прелесть одна,

Деревень с их кривыми избушками,

Где жива всё ещё старина.

Начинается Родина с детства,

С материнской, отцовской любви,

Школьной парты, букетов цветистых

Что учителю мы принесли.  

Учитель: Посмотрите на карту. (Учитель показывает на карте Россию)

Ни одно государство не имеет такой большой территории, как наша страна Россия. Она такая большая, что если мы захотим пересечь её с запада на восток, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. Наша страна самая большая по площади. Её площадь составляет 17,1 млн.кв.км. Находится на материке Евразия. Имеет морские и сухопутные границы. Граничит с 14 соседями, омывается 13 морями. (слайд 8)

Для сравнения приведу примеры: на нашей территории может поместиться 2 таких материка, как Австралия и 5 таких стран, как Индия.

- Велика наша страна, необъятны её просторы. Нашу Родину можно назвать по-другому: Отчизна, страна, Россия, Русь, матушка, государство, отечество…

- Послушайте, что написал о Родине великий писатель и педагог Константин Дмитриевич Ушинский.

Наше отечество.

Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов…. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него Родина.

- Почему мы зовём Родину Отечеством? Матерью?

- Какую пословицу вы услышали в этом рассказе? (Одна у человека мать – одна у него Родина.)

- Любовь человека к Родине русский народ выразил в своих пословицах и поговорках: (читают дети) (1 группа учащихся) (слайд 9)

·  Жить – Родине служить.

·  У кого есть Родина – у того есть жизнь.

·  В гостях хорошо, а дома лучше.

·  На чужой сторонушке рад своей воронушке.

·  Человек без Родины – что соловей без песни.

·  Нет в мире краше Родины нашей.

·  Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

·  На чужой стороне родина милей вдвойне.

·  На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость.

·  Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт.

·  Родина – мать, умей за неё постоять.

Ученик рассказывает стихотворение С. Васильева «Россия».

Люблю тебя, моя Россия,  (слайд 10)

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей...

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный звон твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей тайгою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгою-рекою,

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю

Степи задумчивую грусть

Люблю все то, что называю

Одним широким словом «Русь»

- Как вы представляете свою Родину, мы видим на ваших рисунках, которые вы приготовили.

- Наша страна уникальна.

- Как вы понимаете, слово уникальна? Какие примеры можете привести?

(Вторая группа учащихся)

- Во-первых, наша страна по территории самая большая. Необъятна Россия. В Архангельске стоит долгая суровая зима. А на юге в Ялте люди купаются в море. В Петербурге ещё ночь, а в Иркутске уже солнце встало. Утро наступает в Красноярске на 4 часа раньше, чем в Донбассе. (слайд 11)

- Во-вторых, нет ни одной страны в мире, где бы вместе жили люди стольких национальностей: хакасы и русские, татары, башкиры и буряты, калмыки и дагестанцы, эскимосы и эвенки, чукчи… (слайд 12)

- В-третьих, на территории нашей страны находится самое глубокое озеро в мире - Байкал. Максимальная глубина достигает до 1620 метров. Для сравнения, например, глубина озера Виктория, которое находится в Африке - достигает 82м. Глубина озера Чад 4-11м. Байкал – чудо природы. Среди всех водоемов мира байкальская вода самая прозрачная.

- В-четвертых, в европейской части протекает самая длинная река в Европе – Волга. Её длина составляет 3530км. Для сравнения: длина реки Сена во Франции всего лишь 776км. Длина реки Рейн в Германии – 1320км. (слайд 14)

- В-пятых, именно наш соотечественник полетел первым в космос. 12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин на корабле «Восток» сделал виток вокруг нашей планеты. Мы гордимся, что первым в космос отправился русский человек. (слайд 15)

Учитель: Есть в нашей стране город, в котором мечтают побывать многие из нас. Этот город главный в нашей стране. Вы догадались? Как вы понимаете выражение: Москва – сердце России. (слайд 16)

Ученик: Москва древний город. Первое упоминание в летописи 1147 года. Суздальский князь Юрий Долгорукий на красивом месте построил крепость. На высоких холмах  вокруг крепости и вдоль рек Яуза и Неглинная располагались посады – села во главе с большим деревянным укреплением – Кремлем. Главная достопримечательность Москвы – Кремль. В 2019 году Москве исполнилось 872 года.

Физминутка (учащиеся сопровождают слова движениями)

В нашей стране горы высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы – ребята вот такие!

- Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал. Государственные символы отражают историю народа, его надежды и устремления в будущее. (слайд 17)

- Важный символ нашего государства – флаг.

Ученик: Наш российский флаг – трёхцветный. Каждому цвету придаётся своё значение.

Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

- Цвета Государственного флага связаны с народными представлениями о красоте. Белый, синий и красный цвета издавна использовались в национальных народных костюмах. День 22 августа отмечается в нашей стране, как день Государственного флага Российской Федерации.

- Ещё один важный символ нашего государства – герб.

- Герб - это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах и других официальных документах. Слово «герб» означает «наследство». В нём отражена история.

Ученик: Перед вами Государственный герб России. На фоне щита красного цвета изображён двуглавый орёл. Правой лапой он сжимает скипетр – это жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. В его левой лапе – держава – это золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим три короны. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство и независимость России.

На груди орла помещён Герб Москвы – Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, а в правой руке у него серебряное копьё, которое помогало ему победить змея. Змей – символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Государственный герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

- Одним из главных символов России является Государственный гимн.

- Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня». Слова гимна отражают историю страны.

Автор музыки гимна России – композитор А.Александров.

Автор слов гимна России – знаменитый писатель и драматург Сергей Михалков.

- Давайте и мы встанем и послушаем один куплет этой торжественной песни.

(Звучит гимн РФ)

- А знаете ли вы, что кроме государственных символов, есть ещё негосударственные, неофициальные. Так, у каждого государства есть символ – дерево: Сакура - символ Японии. Канадский клён - символ Канады.

- А какое дерево – символ России? Отгадайте загадку.

Русская красавица

Стоит на поляне.

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Россия – страна берёз) (слайд18)

- Известно, что ни в какой стране мира нет такого изобилия берёз, как у нас. Со времён глубокой старины вошли в нашу жизнь стройные и тихие берёзки. Они и в песнях, и в загадках, и в стихах. Давайте послушаем стихотворение о берёзе.

Ученик. Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною,

А зимою – в серебре,

Машет веткой золотою

Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты берёзку посади.

-Много стихов сложено о белоствольной красавице. И не зря! Рубрика «Это интересно!»

Берёзовый сок. Его дают космонавтам после полёта. Сок восстанавливает силы и выводит радиацию.

А какая баня без берёзового веника? Все хвори вылечит, душу радует, тело молодит. Самые целебные веники, заготовленные 6 июля, накануне праздника Ивана Купалы.

Берёза считалась деревом, дающим энергию. На Руси никогда не строили дома, где росли берёзы. Хорошо посадить берёзку рядом с домом для благополучия семьи, для отпугивания сил зла, для защиты от молнии.

- У К.Паустовского есть такие слова: «…и если мне хочется жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из верных признаков любви к нашей родине».

- Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это и великая страна с великой историей, это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи. Не случайно в трудные критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, то есть свою малую Родину. (слайды19,20)

Ученик. Откуда родом ты?- меня спросили  

И я ответил гордо: Из России.

А если говорить точней - с Урала я,

Там Родина – Башкирия моя.

У наших гор вершины до небес.

И соловьиных песен полон лес,

Богаты недра нефтью, серебром.

Поляны – ягодами, а сердца добром.

Ученик: Башкортостан, мой край родной,

Горжусь и радуюсь тобой!

Твои долины, реки и поля –

Все это ты, любимая земля!

Учитель: Ребята, кто из вас знает, какое важное для республики Башкортостан событие произошло в 2019 году?

- Правильно, в 2019 году нашей республике исполнилось 100 лет! (слайд 21)

- Республика Башкортостан расположена на Южном Урале, на границе двух частей света – Европы и Азии. На территории Башкортостана имеются и высокие горы, и дремучие таёжные леса, и обширные степи.  На территории республики можно насчитать около 300 пещер, 600 рек, 800 озёр, 3 заповедника и национальный природный парк. Самая большая река Башкортостана Агидель имеет протяжённость 1430 км.

- Мы живём в Республике Башкортостан. А какой город является его столицей?

- Столица нашей республики – город Уфа. Он был основан в 1574 году, расположен на горе, между реками Агидель и Караидель. Уфа – большой красивый город, в котором проживает более 1 миллиона человек. В 1974 году Уфа награждена орденом Октябрьской Революции. На территории Уфы могут разместиться 7  таких городов как Париж  или 1711 Ватиканов. (слайд 22)

Ученик. Всего лишь три буквы, короткое слово,

Но где-то вдали его назови-

Сколько встанет за ним родного,

Сколько в нём зазвучит любви!

В нём - отчизна отцов святая,

В нём - любимая, милый дом.

Сердце манит оно, сверкая,

Как три звёздочки над стихом…

Песня «Башкортостан - родина моя»

- Ребята, как вы думаете, есть ли на нашей земле чудеса? (ответы детей).

- Вы правы, чудеса есть. В 2009 году в нашей республике был объявлен телевизионный проект «Семь чудес Башкортостана». Жители республики должны были выбрать 7 объектов в Башкортостане, которые можно было бы считать чудесами Башкортостана. 8 октября 2009года были объявлены результаты голосования. По мнению большинства жителей и гостей республики, в золотой список семи чудес Башкортостана - вошли: (слайд 23) памятник Салавату Юлаеву, курай, эпос "Урал-батыр", пещера Шульган-таш, башкирский мед, гора Янган-тау, Красноусольские минеральные источники.

(Ведущий отходит в сторону. По очереди выходят семь учащихся в национальных башкирских костюмах, каждый из них рассказывает об одном из чудес Башкортостана.)

1 ученик.

Первое чудо Башкортостана – это памятник национальному герою Салавату Юлаеву.

Памятник Салавату Юлаеву - национальному башкирскому герою и поэту, поставили в Уфе в 1967 году.

Памятник легендарному народному герою является самой большой скульптурой всадника в Европе. Его высота достигает около10 метров, вес 40 тонн. Считается, что этот памятник стал самым лучшим творением скульптора Тавасиева, который работал над ним на протяжении 30 долгих лет. Отливали памятник в течение полутора месяцев. Изображение памятника Салавату Юлаеву является центральным элементом в Гербе Республики Башкортостан.

2 ученик.

Вторым чудом Башкортостана по праву считается - курай - башкирский национальный музыкальный инструмент, похожий на флейту. Курай - самый древний музыкальный инструмент. По форме он напоминает дудку, делают этот инструмент из стебля растения, который в народе так и называется дудник, а по - башкирски –курай.

Наиболее распространённая длина курая 570-810 мм.

Курай – это история башкирского народа, его культура и судьба.

Неслучайно именно цветок курая украшает государственный флаг республики, изображен на гербе Башкортостана и в гимне республики на фоне духового оркестра солирует курай.

Послушайте мелодию курая.

3 ученик.

Следующее чудо Башкортостана - Капова пещера- уникальный природный памятник. Также эту пещеру называют Шульганташ. Пещера находится на территории Бурзянского района республики Башкортостан, в заповеднике «Шульган-Таш», в южном склоне горы Сарыкускан на правом берегу реки Белой.  

Пещера очень протяженная. Ее длина – около трех километров. Она состоит из трех этажей. В ней есть огромные залы, коридоры, галереи, подземные озера, подземная река Шульган. На территории нашей республики много тысяч лет назад жили первобытные люди, охотились на бизонов и мамонтов, используя каменные копья и топоры. Этому есть доказательства. Шульган Таш – одна  из крупнейших пещер на Южном Урале. Огромный вход в нее (в виде сорокаметровой арки) поражает воображение. В 1959 году в Каповой пещере нашли уникальные наскальные рисунки, возраст которых почти 20 тысяч лет, это свидетельствует о проживании здесь древних племен.

4 ученик.

Башкирский мед. Он тоже считается одним из чудес Башкортостана. Башкирский мед для Республики является визитной карточкой. Это заслуга уникальности природы Республики Башкортостан. Башкортостан — единственное место на Земле, где сохранилась добыча дикого лесного меда – бортничество. Ученые многих стран изучают состав башкирского меда, но искусственно создать подобное лекарство пока не удается. Интересный факт заключается в том, что аналогов башкирского меда нет ни в России, ни в одной другой стране нашей планеты. Уникальность башкирского меда состоит в многообразии целебных свойств. Он собирается с растений, которые являются природным лекарственным сырьем. Многие из них - редкие растения, которые растут только на территории Башкортостан.

5 ученик.

Одним из чудес Башкортостана также считают – эпос Урал батыр.

Эпос — род литературы, повествование о событиях, предполагаемых в прошлом (как бы свершившихся и вспоминаемых рассказчиком).

Эпос «Урал батыр» - это своеобразная энциклопедия жизни древних башкир. Эпос передавался устно из поколения в поколение поэтами-сказителями — сэсэнами. В 1910 году Мухаметша Абдрахманович Бурангулов записал эпос от двух сэсэнов-кураистов: Габита Аргынбаева из аула Идрис Баймакского района и Хамита Альмухаметова из аула Малый Иткул Оренбургской губернии. По легенде, после записи этого эпоса Мухаметша Бурангулов подарил сказителю коня, а сам вернулся домой пешком.

Ежегодно в республике проводятся конкурсы юных сказителей эпоса «Урал батыр».

6 ученик.

В Салаватском районе есть другое чудо – гора "Янгантау", которая находится на высоте 413 метров над уровнем моря.

Легенда гласит, что еще несколько сот лет тому назад, выделение тепла из недр горы обнаружил местный пастух. В один из холодных осенних дней, он сильно промок, устал, и, решившись укрыться от дождя, на склоне горы, у корня большого дерева, выкопал небольшую яму, лег на дно этой ямы и заснул крепким сном, а, проснувшись, с удивлением обнаружил, что со дна ямы поднимается теплый пар. В дальнейшем он часто приходил сюда, чтобы обогреться. Каковы же были радость и изумление пастуха, когда он заметил, что у него перестали болеть суставы рук и ног, которые до этого очень беспокоили его, особенно в ненастную погоду. Своим открытием пастух поделился с местными жителями, и они начали пользоваться теплом горы для лечения недугов. С этого времени гору Каркош – Тау (Беркутова гора) стали называть Янган – Тау, т. е. «горящая гора». В связи с этим пастуху в санатории «Янгантау» установлен памятник. На вершине горы располагается уникальный курорт России золотая  здравница Башкортостана «Янган Тау»

7 ученик.

Земля Башкортостана прославилась своими лечебными источниками. Одна из них Красноусольская минеральная вода. Она тоже относится к семи чудесам света.

Красноусольские минеральные источники известны с XVI века. По преданиям времён Ивана Грозного, отряд стрельцов и казаков, прибывших  по рекам Каме и Белой в Башкирию, для закладки Уфимского острога, поднялся выше по течению реки Агидели до устья реки Усолки. Здесь и был заложен острог, получивший название Табынского.

После Великой Отечественной войны курорт использовался для лечения инвалидов войны. Рядом был построен детский санаторий.

Уникальность Красноусольского курорта в том, что на его площади из недр земли выбивают около 250 родников минеральных вод.

- Наша малая родина – Республика Башкортостан имеет свои символы – это герб, флаг и гимн. (слайд 24)

Ученик ( на фоне мелодии курая)

В 1992 году был принят наш государственный флаг.

Три цвета носит флаг республики моей,

Цвет синий - это ясность и чистота.

Цвет белый – миролюбие, открытость.

Зеленый - это цвет свободы, вечной жизни.

Ученик. Цветок курая – символ дружбы.

Герб Башкортостана у нас на стене:

Салават Юлаев на лихом коне.

Храброго героя солнце освещает.

И герой народный к миру призывает.

- Наша родная земля славится знаменитыми талантливыми людьми. Одним из них был Мустай Карим. Мустафа Сафич Каримов (Мустай Карим) (слайд 25) родился в крестьянской семье 20 октября 1919 года в деревне Кляшево Чишминского района Республики Башкортостан. Свои стихи будущий поэт начал писать в шестом классе, в 16 лет опубликовал первую поэтическую подборку. В 1935 году поступил на факультет языка и литературы в Башкирский педагогический институт им. К.А. Тимирязева, который окончил в 1941 году.

После окончания института был призван в ряды Красной Армии и направлен в Муромское училище связи. В мае 1942 года в звании младшего лейтенанта направлен в 17-ю мотострелковую бригаду начальником связи артдивизиона. В августе 1942 года тяжело ранен, около полугода находился в госпиталях. После выздоровления вернулся на передовую в качестве корреспондента фронтовых газет «За честь Родины» Воронежского фронта и «Советский воин» 3-го Украинского фронта. Закончил войну в Вене. Об этой войне он позже много писал, говорил о ней с молодежью.

После окончания Великой Отечественной войны Мустай Карим всецело отдался творческой и общественной деятельности. Славный сын башкирского народа — Мустафа Сафич Каримов внес огромный вклад в сокровищницу мировой литературы, поднял на новый уровень традиции классической башкирской литературы. В 2019 году Мустаю Кариму исполнилось 100 лет со дня рождения. Он стал автором более 100 разных книг стихов и прозы.

Стихотворение «Родина» М.Карим. (слайд 26)

Мы рассказать хотим о том, как мы живем в краю родном.

Мой край, родной Башкортостан, ты лучше всех далеких стран.

В такой чудесной стороне живу, и счастлив я вполне.

Ты славен лесом, криком птиц. Кумысом славных кобылиц.

Горы, реки и поля - все это Родина моя!

Вот двор, где есть друзья. Вот школа, дом, семья.

Вот рой пчелы, вкус меда, и добрая душа народа.

Здесь вырос мой отец и дед, и я здесь буду жить, учиться!

Чтобы тебе, мой край родной, так скоро пригодиться.

Башкортостан - надежда наша. Как я люблю тебя!

В твой день рождения желаю: цвети Республика моя!

Танец «Курай»

Заключение.

Учитель: Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили её символы, гордились своей страной. Бернард Шоу сказал: «Патриотизм – это убеждение, что твоя страна лучше других, потому, что именно в ней ты родился». Вы, дети России, надежда и будущее нашей страны. Всё в ваших руках.

- Ребята, у вас на столах лежат лепестки ромашки. Напишите на них, что каждый из вас сделает для Родины, когда вырастет, ( н-р: буду строить красивые дома, …) и прикрепите их к нашей ромашке на доске.

- Я думаю, что вы будете достойными гражданами своей страны и совершите много добрых и полезных дел. (слайд 27)

ΙΙΙ. Домашнее задание.

Мы о многом сегодня говорили, но ещё многое предстоит узнать. Найдите материал о людях, прославивших нашу Родину, и подготовьте рассказ об одном из них.

ΙV. Итог мероприятия. Рефлексия по итогам занятия.

-Что в изученном сегодня для вас самое главное?

-Какие новые мысли, чувства у вас появились?

-Какую пользу вы извлекли из этого занятия?

Результаты проведения мероприятия.

 

Через эмоциональное погружение  дети вовлекаются в ход мероприятия, самостоятельно определяют его тему, составляют и объясняют пословицы, читают стихи, поют песни, демонстрируют свои знания, полученные в результате самостоятельной поисковой работы. Обучающиеся с огромным желанием приняли участие в подготовке к данному мероприятию, активно включались в поиск необходимой информации, готовили выставки рисунков и фотографий о родном крае, разучивали стихи, песни и танцы. В результате проведения внеклассного занятия дети заинтересовались историей, достопримечательностями родного края, биографией своих знаменитых земляков. На интересном, познавательном материале удалось создать условия для осознания учащимися значимости государственной символики как воплощения социокультурного  контекста России, уникальности и неповторимости нашей Родины, активизировать познавательный интерес к изучению истории России и родного края. Все элементы сценария подготовлены с учётом психолого-возрастных особенностей четвероклассников и расширяют знания обучающихся о родном крае, воспитывают чувство гордости за свою историю, культуру, традиции. В ходе мероприятия дети усвоили главное, что любовь к Родине - это любовь к родной природе, родным местам, своей семье, это проявление патриотизма, а защита Отечества - это долг и обязанность патриота. Детям понравилось мероприятие, главной целью которого было патриотическое воспитание, поэтому считаю, что оно достигло поставленных задач.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

alt