Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 4662722
Согласные звуки [б], [бь], буквы Б, б. Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе.
Содержание - Начальные классы, ГПД
27.01.2020 09:21

Воронова Ирина Петровна, учитель начальных классов, МБОУ Ташкирменская основная общеобразовательная школа, Лаишевского района Республики Татарстан. 
Технологическая карт урока по литературному чтению (Азбука). УМК «Школа России». 1 класс. Учебник: В.Г. Горецкого «Азбука» с электронным приложением.


Название работы.

Согласные звуки [б], [бь], буквы Б, б

 

Технологическая карта урока

 

Предмет

Литературное чтение (Азбука)

Класс

Первый

Тема

Согласные звуки [б], [бь], буквы Б, б

Учитель

Воронова Ирина Петровна учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ Ташкирменская основная общеобразовательная школа

Тип урока

Изучение нового материала

Время реализации урока

35 минут

Цели урока

Цель:  Создать условия для ознакомления обучающихся с согласными звуками [б], [бь], буквами Б, б.

Задачи:

Образовательная: познакомить с характерными признакам согласных звуков [б], [бь]; расширить представления о звуковой и буквенной форме слов, учить отличать новые звуки и буквы от других звуков и букв; вырабатывать умения составлять схему слова.

Развивающая: развивать фонематический слух, совершенствовать навык правильного, беглого, сознательного чтения; сравнивать, группировать, обобщать, делать выводы.

Воспитательная: воспитывать интерес к чтению; способствовать воспитанию любознательности, уважения друг к другу умения радоваться успехам друзей; воспитывать бережное отношение к животным.

Планируемые результаты

Предметные:

- способствовать развитию фонематического слуха; умению находить и выделять эти звуки в словах, давать им характеристику;

- содействовать воспитанию навыков культуры общения и развитию интереса к родному языку.

Личностные:   создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.

Метапредметные:

- осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; работать по предложенному плану;

- осуществлять анализ объектов с целью выделения их отличительных признаков, синтез; выбирать основания для сравнения, классификации объектов; подводить под понятие, делать выводы;

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе.

УУД

Личностные УУД:  проявление познавательного интереса к учебному материалу, осознание необходимости бережного отношения к природе.

Регулятивные УУД: осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; работать по предложенному плану.

Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе.

Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с целью выделения их отличительных признаков, синтез; выбирать основания для сравнения, классификации объектов; подводить под понятие, делать выводы.

Оборудование

Компьютер. Мультимедиа. Слоговые таблицы, алфавит, карточки с буквами. Картинки. Мяч. Смайлики. Учебник: В.Г. Горецкого «Азбука» с электронным приложением (1 класс) 

Формы и методы:

Технологии: системно-деятельностный подход, ИКТ, технология здоровьесбережения.

Методы: словесные, наглядные, частично-поисковые, интерактивные.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1. Мотивация к учебной деятельности («надо» - «хочу»- «могу»)

3 мин

Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесёт нам радость общения.

А) речевая разминка А О   У Ы Э (запись на доске, поочерёдно выделяют голосом один из звуков)

Б) слоговое чтение по таблицам

 

В) отработка дикции

Звёздный змей звенел зубами З – З – З   (запись на доске)

1 ученик у доски показывает и читает, затем остальные повторяют за ним

Поочерёдное чтение слоговых строчек

на изученные буквы

Проговаривают медленно, быстро, очень быстро

Личностные: Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. 
Следование в поведении моральным и этическим требованиям. 
Метапредметные: 
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

4 мин

Какой звук часто повторяется?

По ленте букв дайте характеристику этому звуку

А) работа с алфавитом   https://youtu.be/HT9I2HmF0a4

Поют алфавит

Задают вопросы друг другу

- что пропели

- что такое алфавит

- сколько букв

- на какие группы делятся

- сколько гласных/ согласных букв

Личностные: 

Проявление познавательной активности 
Метапредметные:
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. 
Предметные: 
Повторение пройденного 
материала.

3. Выявление места и причины затруднения

3 мин

Отгадайте загадки.

Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотела, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

- прочитайте слово

- какая буква чаще других повторяется в слове

- где находится эта буква

- какой звук обозначает

- определим место звука в ленте

- что можете рассказать о звуке

Кто по ёлке ловко скачет и взлетает на дубы.

Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы?(Белка)

 

- прочитайте слово

- поставьте ударение

- поделите на слоги

- составьте схему слова и покрасьте звуки

- проверьте себя по эталону

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы учителя

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы учителя

1 ученик у доски работает, другие в тетрадях в тонкую линейку

Метапредметные:
Развитие умения постановки познавательной цели с помощью учителя. 
Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. 
Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. 
Фиксирование предполагаемого индивидуального затруднения

4. Построение проекта выхода из затруднения

5 мин

Кто догадался, о какой букве сегодня пойдёт речь?

А сейчас работаем в парах на с.97 в Азбуке. Поочерёдно в паре друг другу расскажите про звуки [б], [бь], / буквы Б, б читайте слоги слева направо и справа налево.

Какая буква сегодня хозяйка на нашем уроке?

ФИЗМИНУТКА

Белка прыгала, скакала.

К зиме кладовки заполняла.

Здесь орешки, тут грибочек

Для сыночка и для дочек

Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день

Отвечают на вопрос учителя

Работа в парах по странице учебника (наверху) Сначала один рассказывает, второй слушает, потом наоборот

Отвечают на вопрос

Формулируют цели и тему урока.

Прыгают на месте

Наклоны вперёд

Повороты вправо, влево

Шагают на месте

Руки в стороны, вверх, вниз

Работа с разными видами информации. 
Осознание ответственности за общее дело. Умение работать в паре, группе. 
Предметные: 
Соотносить звуки и буквы 
Различать твёрдые и мягкие, звонкие и глухие звуки 

Выделять характерные особенности

5. Реализация построенного проекта

6 мин

Что из физминутки узнали о белке?

Что ещё можете о ней рассказать?

Сейчас ребята прочитают про белку дополнительную информацию

(на листочках распечатаны тексты)

1. Белка – это грызун. Она питается растительной пищей: грибочками, ягодами, плодами деревьев, орехами, желудями.

2. Белка умна, проворна, но   забывчива. Закапает орехи и забудет про них. А зимой питается запасами мышей и бурундуков.

3. Два раза в год белка линяет. Но хвост линяет один раз в год.

4. Бельчата появляются у белки два-три раза в год. Воспитывает их самка.

Белка живёт и в сказках Пушкина

- определите его портрет

- назовите имя, отчество писателя

- на с.96 в Азбуке прочитаем отрывок из сказки

- рассмотрите и расскажите что изображено на иллюстрации

- прочитайте стих

- какая буква выделена, почему

- что про неё можете рассказать

(Посмотрите мультфильм «Белка с бельчатами» на диске Обучение грамоте. 1 класс).

- какие слова услышали с буквой Б (белка, бельчата, берёза)

- что про букву Б можете рассказать

Отвечают на вопрос учителя

Умеющие читать учащиеся вслух читают небольшие тексты о белке

Среди нескольких портретов находят портрет писателя

Работают по иллюстрации

Отвечают на вопросы учителя

Внимательно просматривают м/ф

Отвечают на вопросы учителя

Личностные: 
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности. 
Проявляют познавательную самостоятельность и активность 
Умение адаптироваться к сложным учебным ситуациям 
Метапредметные:
Высказывание своего мнения. 
Аргументация своего мнения. 
Выполнение действий по заданному алгоритму. 
Контроль деятельности по ходу выполнения задания. 
Предметные: 
Соотносить звуки и буквы 
Различать твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки 
Выделять характерные особенности



6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

5 мин

Работаем в паре на с.97 в Азбуке

Фронтальная работа

- назовите одним словом (животные) (картинки прикреплены на доску)

- прочитайте слова, обозначающее одно животное/несколько животных

- разделите на группы (млекопитающие, звери, пресмыкающиеся)

- по каким признакам распределили (питаются молоком, тело покрыто шерстью, передвигаются ползком)

- какая буква есть в каждом слове

- расскажите о звуках буквы Б

Читают поочерёдно слова, слушают друг друга

Работают у доски поочерёдно

Отвечают на вопросы учителя

Отвечают на вопросы учителя

Личностные: 
Проявляют познавательную самостоятельность и активность 
Умение адаптироваться к сложным учебным ситуациям 
Метапредметные:
Высказывание своего мнения. 
Аргументация своего мнения. 
Контроль деятельности по ходу выполнения задания. 

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

3 мин

Индивидуальная форма работы

- у каждого из вас есть картинка

- составьте схему слова и покрасьте звуки

Учитель создаёт ситуацию успеха для каждого ученика

Работают самостоятельно со схемами осуществляют самопроверку, сравнивают с эталоном

Личностные: 
Проявляют познавательную самостоятельность и   осознание ответственности за порученное дело

8. Включение в систему знаний и повторений

4 мин

1. Игра с мячом «Расскажи о белке»

Прочитаем про белку текст на с.97 в Азбуке

- простым карандашом отметьте бувку Б

- сколько букв встретили

- сколько согласных твёрдых звуков [Б]

- сколько согласных мягких звуков [БЬ]

- обобщите знания о букве Б и её звуках

Ловят мяч, рассказывают предложение о белке и бросают мяч учителю.

Читают текст по цепочке

Отвечают на вопросы учителя

Обращаются к ленте звуков на доске

Предметные: 

Отрабатывают изученный материал, автоматизируют умственные действия по изученным нормам

9. Рефлексия учебной деятельности

2 мин

Оцените свою учебную деятельность на уроке

- Сегодня я узнал …

- Было интересно …

- Теперь я могу …

- Покажите с помощью смайликов своё настроение.

Всем большое спасибо!

Продолжают предложения.

Показывают смайлик

Соотносят цель и результат, фиксируют степень их соответствия, намечают дальнейшие цели деятельности

 

alt

alt

alt