-Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Сегодня у нас необычный урок технологии. На нашем уроке присутствуют гости. Поприветствуем их.
-Ребята, какой весенний патриотический праздник каждый год отмечает наша страна? (День Победы, 9 мая)
Звучит музыка (проигрыш «День Победы»)
-Вам знакома эта мелодия? (Да)
- Чему она посвящёна? (она посвящена победе в ВОВ)
- Вы уже догадались, чему мы посвятим наш урок? (Да, победе ВОВ)
- А кого всегда поздравляют в этот день? (ветеранов, участников ВОВ)
- А сейчас мы поработаем в группе и узнаем, какой подарок можно подарить ветеранам?
РАБОТА В ГРУППЕ (Задание: из букв составить слово - открытка)
- Правильно ветеранов, и дарят открытки и цветы.
- Итак, ребята, и тема сегодняшнего урока? (Подарок ветерану. Открытка)
- Молодцы!
- Тема нашего сегодняшнего урока «Изготовление открытки ко Дню Победы»
- А какая будет цель? Что мы должны с вами выполнить на уроке? (мы должны изготовить открытку ко Дню Победы)
Цель: устно. Изготовление поздравительной открытки к 9 мая.
- План нашего урока находится у каждого на столе. Сейчас мы с вами с ним познакомимся. У вас на столах лежал листочки в виде звездочки с планом урока. Давайте его прочитаем. По цепочке по одному зачитываем.
(Читают дети по цепочке)
Сегодня на уроке мы:
1.Вспомним о Великой Отечественной войне
2.Послушаем стихотворения о войне
3.Изготовим поздравительную открытку
4.Оценим свою работу.
Презентация
СЛАЙД – Вов - 75 лет победы.
- Ребята в этом году мы будем отмечать большой праздник – это 75 лет победы нашей страны в Великой Отечественной войне. И вся страна будет отмечать этот великий праздник.
СЛАЙД – история войны
Война… Мы знаем о ней понаслышке: по фильмам и книгам, по наградам наших бабушек и дедушек.
22 июня 1941 года. Страшная дата. День, когда для миллионов жителей нашей огромной страны рухнули все планы на будущее – каникулы, экзамены, свадьбы…
Вся жизнь перевернулась, все поникло, ушло куда-то далеко, в прошлое, перед зловещим словом ВОЙНА.
СЛАЙД
Война длилась почти 4 года; 1418 дней и ночей; Погибло 30 миллионов советских воинов и мирных жителей.
СЛАЙД - на экране демонстрируется слайд с изображением вечного огня.
Война - это страшное слово. Нет в нашей стране ни одной семьи, из которой бы война не унесла чью-то жизнь или не искалечила кого-то пулями и осколками. К счастью, мы не видели её, но мы всегда будем помнить о тех, кто защищал нашу землю; кто, не жалея себя и своей жизни, боролся на полях сражений. Отмечая День Победы, мы низко склоняем головы перед светлой памятью героев, павших в борьбе за нашу свободу.
В этот день, поздравляют оставшихся в живых ветеранов и тех, кто в годы войны был совсем маленьким (их теперь называют дети - войны, для них поют песни, дарят подарки читают стихи.
- Сегодня для нас Костя и Матвей подготовили стихотворения о войне. Давайте их послушаем.
2 ученика рассказывают стихотворения о войне.
- Сегодня мы сделаем поздравительную открытку, которую вы сможете подарить вашему родственнику, который воевал на войне или же подарить любому ветерану на площади 9 мая. В благодарность на нашу спокойную жизнь.
- Давай проверим все ли у нас готово к уроку.
1 лист цв. картона, фон, георгиевская ленточка, клей-карандаш, ножницы, шаблон, 3 красных круга из гофр. бумаги, баночка для мусора, распечатки стих-я и поздравительная распечатка.
-Что такое аппликация? (Аппликация – это вырезание и наклеивание бумаги).
ПАРНАЯ РАБОТА (СОБРАТЬ ПАЗЛ)
- Что изображают обычно на открытках к 9 Мая?
(Цветы, звезда, салют, годы Великой Отечественной войны, дата 9 Мая, Георгиевская лента)
- Это атрибутика открыток ко Дню Победы.
- А что означает слово атрибутика? (Атрибутика - отличительные признаки чего-либо)
ПОКАЗ ГОТОВОГО ИЗДЕЛИЯ.
- Посмотри, пожалуйста, на открытку, которую мы должны сделать сегодня.
- Какой формы открытка? (прямоугольной формы)
- Какие изображены атрибуты на ней? (цветы, георгиевская ленточка и дата 9 Мая)
СЛАЙД
Цветы (называются гвоздика) - этот цветок красного цвета является символом пролитой крови за годы войны.
Георгиевская лента — лента с тремя черными (ДЫМ) и двумя оранжевыми (ПЛАМЯ) полосами. Является символом героизма и славы защитников России.
9 мая – день празднования Дня Победы.
- Из каких материалов изготовлено изделие? (Из бумаги)
- Какие техники работы с бумагой используются? (Вырезание, аппликация)
- Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы? (цветная бумага, ножницы, клей-карандаш)
- Перед началом работы, давайте отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
Повторение правил работы с ножницами и клеем.
СЛАЙД
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ С КЛЕЕМ.
СЛАЙД
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ С НОЖНИЦАМИ.
ФИЗМИНУТКА. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Объяснение хода практической работы.
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
1. Возьмите картон, согните его пополам. Основа открытки готова.
3. Приклеиваем 3 стебелька и 1 листочек.
4. Берем 1 красный кружочек и сгибаем его пополам, с помощью ножниц делаем маленькие надрезы – таким образом, мы придаем объем цветку, (напоминаю) которые называются гвоздика. Так же выполняем 2 и 3 цветок.
5. Цветы приклеиваем на стебелек и сверху приклеиваем чашечку.
6. Берем заготовку георгиевской ленточки и приклеиваем как показано на образце.
7. Далее берем распечатку 9 мая – День Победы и приклеиваем с краю посередине нашей открытки. (Показываю)
8. И последний этап, берем поздравительное стихотворение, промазываем клеем и приклеиваем вовнутрь открытки.
9. Открытка готова!
ИТОГ УРОКА.
- Кто помнит, какая у нас была цель урока? (изготовление поздравительной открытки к 9 мая)
- Когда мы ее подарим? (9 мая)
- А что это за праздник? (это праздник Победы)
- Кому вы подарите? (бабушкам, дедушкам, ветеранам)
- Теперь внимательно посмотрите на свою открытку и оцените свою работу с помощью смайликов.
- А теперь, давайте наши работы гостям и повесим ваши красивые открытки на доску.
- Сделаем выставку работ, а наши гости оценят.
Домашнее задание по выбору (по желанию). Ребята, кто желает, дома можно самостоятельно изготовить открытку к 9 мая. На следующий урок принести и показать.
- Урок окончен.
|