Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7869537
Статья: Готовность к школе
Содержание - Начальные классы, ГПД
27.05.2020 06:00

Ступина Анжелика Валерьевна, учитель начальных классов; Иванова Наталья Эдуардовна, педагог-психолог МОУ «СОШ № 7» г. Саянск, Иркутская область. 
Рекомендации для родителей первоклассников. Что должен знать будущий первоклассник на момент поступления в школу? Антистрессовые упражнения.

 


 

Готовность к школе

Какие знания необходимы ребенку при поступлении в школу?

Одним из важных критериев готовности ребенка к школе, является развитие психических процессов: внимание, память, мышление, восприятие, воображение, речь. Если данные процессы недостаточно сформированы, ребенку трудно будет успевать в учебном процессе.

Что необходимо, чтобы достаточно развить познавательные способности. Достаточно 15-20 минут в день вместе с ребенком развивать его способности внимание, запоминание, логику. Например, умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему. Без труда может назвать для запоминания 10 слов сразу, выучить стихотворение. Умеет ли он рисовать, раскрашивать.

Умеет ли считать до 10 и в обратном порядке. Знает ли геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Умеет ли делить эти фигуры на две, три части. Пробовали ли вы, выполнять с ребенком графический диктант, что позволяет ориентироваться на листе бумаге, слышать ориентацию право, лево, вверх, вниз.

Умеет ли назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи. Имеет ли общие понятия о различных видах деятельности взрослых. Знает ли правила поведения в общественных местах и на улице. Имеет ли общие понятия о временах года и сезонных явлениях. Знает ли названия месяцев, дней недели и их последовательность.

Важно, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе.

Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

Читайте для ребенка, обсуждайте прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, чтобы у него не было проблем с устными ответами.

Постарайтесь помочь ребенку в развитии его познавательных способностей. Так же для ребенка важно соблюдать режим дня, для того, чтобы правильно распределить время отдыха и продуктивной деятельности.

Приучите ребёнка содержать свои вещи в порядке. От того, как ребёнок умеет организовывать своё рабочее место, зависят его успехи в школе.

Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи. Помогайте справляться с разочарованиями.

Воспитывайте в ребёнке хорошие манеры. Вежливые слова и обращения должны войти в речь и сознание ребёнка ещё до школы. Но нравоучениями этого не достичь. Важен личный пример!

При поступлении в школу, у первоклассника начинается адаптационный период, в котором ребенок может прибывать в стрессовом состоянии, в большей или меньшей степени. Важно не только педагогам, но и родителям знать, что возрастающая нагрузка в школе, вызывает у ребенка эмоциональное напряжение. Как помочь ребенку справиться в трудной для него ситуации. Прежде всего, необходима помощь со стороны родителя, если рядом будет тот человек, который поддержит в трудной ситуации, ребенку будет легче справиться со стрессом. В домашних условиях создайте ребенку пространство для самовыражения - взрослый с работы, рвется домой, потому что освобождается от обязанностей, дома комфортно, делаешь то, что хочется. Ребенку тоже хочется иметь место, где нет учебников, тетрадей он может делать все, что ему хочется.

Научить ребенка бороться со стрессом, объясните ребенку, что не нужно стесняться просить о помощи, иногда родители забывают, что детям нужна моральная поддержка, даже больше, чем положительная учеба.

Обучить простым техникам расслабления, три глубоких вдоха, обучить считать в обратном порядке от 10 до 0, расслаблять и напрягать мышцы. А еще может помочь расслабиться танец.

Научить распознавать свои чувства, проговаривать их, что же ты, почувствовал, когда случилась неудача или кто-то тебя обидел.

Уроки музыки помогают не только улучшить запоминание, но и улучшает наше настроение.

Не забывать о правильном режим дня, помнить о том, чтобы, ребенок высыпался.

Использование антистрессовых приспособлений, ободряющие фразы от родителей.

Рекомендуем использовать антистрессовые упражнения:

- Антистрессовые раскраски - помогают отвлечься от проблем и расслабиться.

- Психологическое упражнение «Мечтатель» - надо сесть в удобное кресло или лечь на пол, закрыть глаза, расслабиться. Мысленно перенестись в любое место планеты, которое кажется безопасным, на некоторое время, почувствовать, как все тело наполняется теплом и спокойствием, дыхание становится размеренным и уверенным.

- «Белое облако». Закройте глаза и представьте, что вы лежите на спине в траве. Прекрасный теплый летний день. Вы смотрите в удивительно чистое голубое небо, оно такое необыкновенное. Вы наслаждаетесь им. Вы наслаждаетесь чудесным видом. Вы полностью расслаблены и довольны. Вы видите, как далеко на горизонте появляется крошечное белое облачко. Вы очарованы его простой красоты. Вы видите, как оно медленно приближается к вам. Вы лежите, и вы совершенно расслаблены. Вы в ладу с самим собой. Облачко очень медленно подплывает к вам. Вы наслаждаетесь красотой великолепного, голубого неба и маленького белого облачка. Оно как раз сейчас над вами. Вы полностью расслаблены и наслаждаетесь этой картиной. Вы в полном согласии с самим собой. Представьте себе, что вы медленно встаете. Вы поднимаетесь к маленькому белому облачку. Вы парите все выше и выше. Наконец, вы достигли маленького белого облачка и ступаете на него. Вы ступаете на него и сами становитесь маленьким белым облачком. Теперь и вы - маленькое белое облачко. Вы совершенно расслаблены, в вас царит гармония, и вы парите высоко-высоко в небе.

- «Улыбка». Найдите в течение дня время и посидите несколько минут с закрытыми глазами, стараясь ни о чем не думать. При этом на вашем лице обязательно должна быть улыбка. Если вам удастся удержать ее 10-15 минут, вы сразу почувствуете, что успокоились, а ваше настроение улучшилось. Во время улыбки мышцы лица создают импульсы, благотворно влияющие на нервную систему. Даже если вы способны только на вымученную улыбку, вам от нее все равно станет легче. Улыбаясь, мы видоизменяем тонус мышц всего лица, а это в свою очередь изменяет ход мыслей и эмоций, направляя их в нужное русло.

 

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР