Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7385920
Мастер – класс «Использование технологии «скрайбинг» в речевом развитии младших школьников»
Содержание - Начальные классы, ГПД
25.06.2020 10:56

Таран Светлана Алексеевна, зам.директора по УВР, учитель начальных классов МБОУ – СОШ № 1, слобода Большая Мартыновка, Ростовская область. 
Мастер-класс поможет познакомиться с технологией скрайбинга, с вариантами использования данной технологии в работе. Слушатели узнают, какое оборудование необходимо для создания скрайбинга.

 


 

Мастер - класс

«Использование технологии «скрайбинг» в речевом развитии младших школьников»

Цель: освоение и последующее активное применение технологии – скрайбинг в практической деятельности педагога.

Задачи:

1.Раскрыть содержание понятия "скрайбинг".

2.Научить слушателей создавать собственный скрайб.

Планируемый результат

По окончании мастер-класса слушатели узнают:

  • что такое «скрайбинг»;
  • какое оборудование необходимо для создания скрайбинга;
  • мастер-класс поможет участникам познакомиться с технологией скрайбинга, с вариантами использования данной технологии в работе.

Ход мастер - класса:

Слайд 1

- Дорогие коллеги, я рада приветствовать вас на нашей встрече! Надеюсь, что наша сегодняшняя встреча будет для вас полезной. Желаю всем получить сегодня только положительные эмоции и в дальнейшем применить полученные знания на практике в работе с детьми.

Слайд 2

Что такое скрайбинг: рассказываем просто о сложном

В детстве мы все были немного скрайберами. Мы раньше научились рисовать, чем писать. Изображали простые картинки и показывали родителям, объясняя, что это. Таким образом мы пытались донести информацию, содержащуюся в наших головах, до других людей. Так почему же всё так изменилось? Специально для Лайфхакера авторы книги «Скрайбинг» рассказали об уникальном методе, который позволяет делать сложные идеи и процессы понятными всем.

Слайд 3

Скрайбинг (от английского "scribe" - набрасывать эскизы или рисунки), изобретенная британским художником Эндрю Парком.

Слайд 4

Как просто рассказать о сложном? Как донести сложную мысль? Как объяснить материал ребёнку? Надоели скучные презентации? Много таких ситуаций у нас было до тех пор, пока мы не узнали про скрайбинг. После долгого тестирования на жизнеспособность мы поняли: скрайбинг — это именно то, что мы так долго искали.

Слайд 5 

Скрайбинг — это процесс визуализации сложного смысла простыми образами, при котором отрисовка образов происходит в процессе донесения информации.

Слайд 6

   Но чтобы понять, лучше один раз увидеть видеоролик или живую работу скрайбера.

 

Особенность скрайбинга, по сравнению с другими способами донесения сложной информации, в том, что он задействует одновременно слух, зрение и воображение человека. Когда отрисовка простых образов происходит в процессе донесения информации, человек её не только лучше понимает, но и запоминает.

alt

Достаточно вспомнить, как каждый из нас учился в школе. Были уроки, которые тянулись бесконечно, и скрасить ожидание звонка многим позволяли рисунки на полях или последних страницах тетрадей. И конечно, учительница, заставая ученика за рисованием, говорила: «Ай-яй-яй», — или писала замечание в дневнике. И мир текста всё больше и больше поглощал наше визуальное начало, присущее всем людям.

Наша визуальная составляющая все же пыталась иногда пробиться, но в голове у нас начала складываться картина, что делать наброски на серьёзных уроках нельзя. Что мы взрослые люди и должны выражать свои мысли с помощью языка и конспекта. 

alt

 Слайд 7

Что произошло, когда мы выросли? У большинства из нас закрепился стереотип, что рисовать могут только художники. Правда? Но скетч может нарисовать каждый из нас. Да и мыслим мы не текстом, а именно образами. Когда вы думаете о море, что вы представляете: слово «море» или картинку с морем?

         Скрайбинг предназначен для объяснения сложных смыслов, образования, продвижения и рекламы, презентаций и докладов, ведения записей и дневников. На наш взгляд, его можно использовать любому человеку каждый день. 

 

Слайд 8

Разновидности скрайбинга

 

Слайд 9-11

1.Рисованный (Скрайбинг на мероприятиях, таких как конференции, семинары, презентации, обучение. Скрайбер производит отрисовку основного смысла прямо в процессе мероприятия)

Слайд 12

2.Аппликационный

Слайд 13

3.Магнитный

Слайд 14-15

4.Компьютерный (Видеоролики — создание и использование готового видеоролика в скрайбинге)

5.Фланелеграф

6.3D-скрайбинг

Инструменты для скрайбинга

Опытный скрайбер может использовать любую поверхность и инструмент, который оставляет след, для визуализации изображения. Обычно для скрайбинга выбираются какие-то из следующих инструментов:

  • фломастер (маркер, ручка),
  • скетчбук,
  • флипчарт,
  • доска для рисования,
  • планшет со стилусом (хотя можно и пальцем водить по экрану),
  • компьютер.

Слайд 16 

Основные этапы скрайбинга

Первое и самое важное — это научиться выделять основной смысл, который вы хотите донести до людей. Часто бывает, что за путаницей большого количества слов, текста или картинок люди теряют суть вашего рассказа.

Поэтому рекомендуем выстраивать подготовку следующим образом:


1.Придумать идею. Она должна быть понятной и цеплять аудиторию.

2.Подготовить сценарий. Заранее продумайте и запишите, что у вас будет говориться и какими образами будет передаваться смысл.

3.Отрисовать скетчи. Их количество и скорость, с который вы их создаёте, должны совпадать со временем на озвучивание.

4.Монтаж.

Слайд 17

Использование скрайбинга

  • Для объяснения нового материала
  • Проверка усвоенного материала
  • Домашнее задание
  • Проектная деятельность
  • Рефлексия и др.

Скрайбинг и дети   

Представьте, вашему ребёнку задали дома выучить стихотворение. Оно написано буквами. Но ребёнку сложно его запомнить. Попробуйте применить скрайбинг.

Возьмём, к примеру, следующий текст:

                                           Мороз и солнце, день чудесный.

                                           О чём грустишь, мой друг прелестный?

Попросите ребёнка нарисовать рисунки, которые у него ассоциируются со словами стихотворения, и одновременно проговаривать вслух текст. Как вариант:

  • Мороз (снежинка) и солнце (солнышко), день чудесный (календарик со смайлом).
  • О чём (вопросительный знак) грустишь (грустный смайл), мой друг (рукопожатие) прелестный (смайл восхищения или обнимашки)?

Ваш ребёнок сам придумает, какими именно образами передать смысл. В итоге он не только быстро выучит стихотворение, но и заинтересуется самим процессом. Таким же способом можно объяснять детям сложные процессы — не загружать их большим объёмом текста, а набрасывать им упрощённые рисунки.

Основные заблуждения

Слайд 18

1.«Я не умею рисовать». Ага, конечно! Одним из преимуществ рисования в скрайбинге является то, что образы (скетчи, рисунки) должны быть максимально упрощёнными. Используя пять базовых элементов (квадрат, круг, треугольник, линия и точка), можно изобразить то, что вам нужно.

Слайд 19

2. «Я не силён в монтаже на компьютере». В данное время существуют программные продукты, которые не сложнее Word. Просто попробуйте. В крайнем случае просто снимите процесс отрисовки и озвучивания на телефон. 

Слайд 20

3.«Я не понимаю, где это применять». Поверьте, скрайбинг можно применять каждый день. Попробуйте для начала на бумаге набросать простыми картинками свои планы: увидите, насколько это удобнее.

4.«Мою работу могут плохо оценить другие». Бывает, человек опасается, что окружающие скажут, что он плохо нарисовал, или вообще посмеются, увидев, как взрослый человек сидит и набрасывает скетчи. Заведите скетчбук и набрасывайте туда скрайбы только для себя. Когда решите, что у вас получается, можете показать окружающим.

Слайд 21

 

Слайд 22