Конспект урока ИЗО во 2 классе. Тема: «Картинки из воздуха» |
Содержание - Начальные классы, ГПД |
09.07.2020 10:02 |
Феликсова Ольга Александровна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 23», г. Северодвинск, Архангельская область.
Конспект урока ИЗО во 2 классе. Тема: «Картинки из воздуха» Цель: знакомство с особенностями создания изображения и последовательностью выполнения работы в технике «рисование мыльными пузырями». Тип урока: открытие новых знаний. Методы: демонстрационный, практический. Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая. Планируемые результаты: 1. Предметные: - знакомить с нетрадиционной техникой в рисовании «рисование мыльными пузырями»; - формировать навык работы в данной технике. 2. Метапредметные: - формировать умение находить варианты решения художественно-творческих задач. 3. Личностные: - прививать интерес к изобразительному творчеству; - способствовать формированию эстетического вкуса, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Технологии: здоровьесберегающая технология, технология проблемного обучения, технология творческих мастерских. Приемы: «Удивляй», «Делай, как я», иллюстрация, «Мозговая атака», «Настроение». УУД: - регулятивные: познавательная инициатива, работа по плану. - коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения, слушание ответов одноклассников, взаимоуважение и взаимопомощь. - познавательные: творческое использование полученных знаний о данной технике. Средства обучения: демонстрационный образец работы. Материалы и инструменты для работы: мыльный раствор, бумага, коктейльные трубочки, фломастеры. Ход урока 1. Самоопределение к деятельности - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нашего урока рисования необычная тема «Картинки из воздуха» «Как такое возможно?» - спросите вы, ведь воздух прозрачный, его не видно… Но я, друзья, знаю, когда воздух становится видимым… На самом деле, вы тоже знаете, просто подзабыли, я загадаю загадку, отгадав ее вы все поймете. Отгадайте загадку: Они, воздухом надутые, По воздуху плывут, Но и одной минуты На свете не живут. Нарядные, разноцветные Пропали навсегда, Распались незаметно, Растаяли без следа… (дети дают варианты ответа) - Верно, это мыльные пузыри. А еще это радость, веселье и смех… 2. Актуализация знаний. - Оказывается можно не только выдувать МП, но делать их цветными и переносить на бумагу… Посмотрите… (показать работы). Такая техника называется «рисование мыльными пузырями». МП – это специальный раствор, и чтобы его сделать нам понадобится? (Варианты детей). Мыло/шампунь/средство для мытья посуды. Вода. Сахар/глицерин – специальное средство, которое делает наши пузыри крепче. (учитель готовит раствор, перечисляя ингредиенты) - Вот раствор для МП готов, а чтобы МП стали цветными? Добавим краску: акварель, гуашь, пищевые красители. Я заранее приготовила для вас раствор МП: на столах в стаканчиках, у каждой группы 4 цвета. 3. Постановка учебной задачи - Краска, в виде МП у нас есть, а ЧЕМ же будем рисовать? МП выдувают, поэтому привычные для рисования инструменты не подойдут. Какие инструменты / приспособления вы знаете для выдувания МП? (варианты детей) - Верно, МП будем ВЫДУВАТЬ с помощью ТРУБОЧЕК (каждый ребенок получает коктейльную трубочку) - У каждого из вас будет трубочка, вспомним правила личной гигиены: 1. Вашей трубочкой пользуетесь только вы! 2. Дуем только в верхний конец трубочки, не меняем местами! 4. Открытие нового знания Сейчас мы потренируемся, как будем выдувать МП: дыхательная гимнастика: сначала без трубочек, затем с трубочками. Мы подуем… высоко, Мы подуем… низко, Мы подуем …далеко, Мы подуем…близко… При работе с любыми средствами и с МП тоже помним о ТБ: 1. МП не должны попасть в рот - дуем в трубочку, а не вдуваем! 2. МП не должны попасть в глаза - не тереть глаза руками, МП могут попасть на руки. 3. Работаем аккуратно, уважая одноклассников, внимательно относимся к себе и другим. - Вообще, МП очень капризные, они любят тишину и порядок, поэтому, рисуя МП надо четко следовать инструкциям: вы должны внимательно смотреть, как делаю я, повторять, и тогда всё получится. Приступим! (учитель демонстрирует алгоритм работы в технике «рисуем МП») - В стаканчик опускаем трубочку и начинаем дуть – до «шапочки» (небольшая), надули – переложили МП аккуратно, при помощи трубочки, на лист бумаги, даем высохнуть… 5. Первичное закрепление - Теперь вместе со мной: в стаканчик опускаем трубочку и начинаем дуть, выдули «шапочку», остановились, переложили МП на лист бумаги, остановились, ждем. 1-й пузырь готов! Выдувая МП важно ВОВРЕМЯ ОСТАНОВИТЬСЯ! Посмотрите, что будет, если спешить. (Учитель вызывает 3 учеников и просит их выдуть МП без остановки, быстро - огромная пена выливается за пределы посуды, МП на бумаге не успевают высыхать…) - Убедились, а нам нужны аккуратные и красивые работы, поэтому мы НЕ СПЕШИМ, ДЕЛАЕМ СПОКОЙНО и АККУРАТНО. 6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. (дети работают самостоятельно: обмениваются цветами - передают стаканчики с мыльным раствором, выдувают, ... (звучит музыка), учитель контролирует процесс) - Закончили выдувать МП. Ребята, техника «рисование МП» нравится мне тем, что начиная работу, невозможно предугадать, что в результате получится. Посмотрим, что получилось у вас. Для этого внимательно посмотрим на лист с МП, прищурим немного глаза, что увидели? (варианты детей) Теперь, сделаем так, чтобы другие увидели на ваших картинах то, что видите вы: подрисовывыем недостающие элементы. Например: у кого-то получились ЦВЕТЫ – подрисовываем фломастерами листочки и корзинку/вазу, КОСМОС - космические корабли/ракету, ФРУКТЫ – корзинку, листочки, ЖИВОТНЫЕ и т.п., работает ваша фантазия. (Выставка готовых работ учащихся) 7. Рефлексия. - Сегодня мы работали в новой технике - рисование МП, мы создали картинки из ВОЗДУХА, из МП. Каждый из вас сделал воздух ВИДИМЫМ и продлил жизнь МП. На перемене перед уроком вы отметили, с каким настроением вы ПРИШЛИ на урок, теперь, я прошу вас, отметьте, КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ У ВАС СЕЙЧАС (каждый ребенок получает стикер - прикрепляет к одному из 5 смайлов: счастливое, веселое, спокойное, равнодушное, грустное настроение) - Техника «рисование Мыльными Пузырями» – это огромная фантазия, желание творить, отличное (как я вижу) настроение и прекрасные работы. Свои работы вы можете подарить близким, а дома создать новые образы. Желаю вдохновения, воображения и успехов! Урок окончен, до свидания! |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».