Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7869440
Конспект урока ИЗО во 2 классе. Тема: «Картинки из воздуха»
Содержание - Начальные классы, ГПД
09.07.2020 10:02

Феликсова Ольга Александровна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 23», г. Северодвинск, Архангельская область. 
Урок ИЗО в нетрадиционной технике для учащихся 2-го класса.

 


 

Конспект урока ИЗО во 2 классе. Тема: «Картинки из воздуха»

Цель: знакомство с особенностями создания изображения и последовательностью выполнения работы в технике «рисование мыльными пузырями».

Тип урока: открытие новых знаний.

Методы: демонстрационный, практический.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- знакомить с нетрадиционной техникой в рисовании «рисование мыльными пузырями»;

- формировать навык работы в данной технике.

2. Метапредметные:

- формировать умение находить варианты решения художественно-творческих задач.

3. Личностные:

- прививать интерес к изобразительному творчеству;

- способствовать формированию эстетического вкуса, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Технологии: здоровьесберегающая технология, технология проблемного обучения, технология творческих мастерских.

Приемы: «Удивляй», «Делай, как я», иллюстрация, «Мозговая атака», «Настроение».

УУД: - регулятивные: познавательная инициатива, работа по плану.

- коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения, слушание ответов одноклассников, взаимоуважение и взаимопомощь.

- познавательные: творческое использование полученных знаний о данной технике.

Средства обучения: демонстрационный образец работы.

Материалы и инструменты для работы: мыльный раствор, бумага, коктейльные трубочки, фломастеры.

Ход урока

1. Самоопределение к деятельности

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нашего урока рисования необычная тема «Картинки из воздуха» «Как такое возможно?» - спросите вы, ведь воздух прозрачный, его не видно…

Но я, друзья, знаю, когда воздух становится видимым… На самом деле, вы тоже знаете, просто подзабыли, я загадаю загадку, отгадав ее вы все поймете.

Отгадайте загадку:

Они, воздухом надутые,

По воздуху плывут,

Но и одной минуты

На свете не живут.

Нарядные, разноцветные

Пропали навсегда,

Распались незаметно,

Растаяли без следа… (дети дают варианты ответа)

- Верно, это мыльные пузыри. А еще это радость, веселье и смех…

2. Актуализация знаний.

- Оказывается можно не только выдувать МП, но делать их цветными и переносить на бумагу… Посмотрите… (показать работы). Такая техника называется «рисование мыльными пузырями».

МП – это специальный раствор, и чтобы его сделать нам понадобится? (Варианты детей).

Мыло/шампунь/средство для мытья посуды.

Вода.

Сахар/глицерин – специальное средство, которое делает наши пузыри крепче.

(учитель готовит раствор, перечисляя ингредиенты)

- Вот раствор для МП готов, а чтобы МП стали цветными? Добавим краску: акварель, гуашь, пищевые красители.

Я заранее приготовила для вас раствор МП: на столах в стаканчиках, у каждой группы 4 цвета.

3. Постановка учебной задачи

- Краска, в виде МП у нас есть, а ЧЕМ же будем рисовать? МП выдувают, поэтому привычные для рисования инструменты не подойдут. Какие инструменты / приспособления вы знаете для выдувания МП? (варианты детей)

- Верно, МП будем ВЫДУВАТЬ с помощью ТРУБОЧЕК (каждый ребенок получает коктейльную трубочку)

- У каждого из вас будет трубочка, вспомним правила личной гигиены:

1. Вашей трубочкой пользуетесь только вы!

2. Дуем только в верхний конец трубочки, не меняем местами!

4. Открытие нового знания

Сейчас мы потренируемся, как будем выдувать МП: дыхательная гимнастика: сначала без трубочек, затем с трубочками.

Мы подуем… высоко,

Мы подуем… низко,

Мы подуем …далеко,

Мы подуем…близко…

При работе с любыми средствами и с МП тоже помним о ТБ:

1. МП не должны попасть в рот - дуем в трубочку, а не вдуваем!

2. МП не должны попасть в глаза - не тереть глаза руками, МП могут попасть на руки.

3. Работаем аккуратно, уважая одноклассников, внимательно относимся к себе и другим.

- Вообще, МП очень капризные, они любят тишину и порядок, поэтому, рисуя МП надо четко следовать инструкциям: вы должны внимательно смотреть, как делаю я, повторять, и тогда всё получится. Приступим! (учитель демонстрирует алгоритм работы в технике «рисуем МП»)

- В стаканчик опускаем трубочку и начинаем дуть – до «шапочки» (небольшая), надули – переложили МП аккуратно, при помощи трубочки, на лист бумаги, даем высохнуть…

5. Первичное закрепление

- Теперь вместе со мной: в стаканчик опускаем трубочку и начинаем дуть, выдули «шапочку», остановились, переложили МП на лист бумаги, остановились, ждем. 1-й пузырь готов! Выдувая МП важно ВОВРЕМЯ ОСТАНОВИТЬСЯ! Посмотрите, что будет, если спешить. (Учитель вызывает 3 учеников и просит их выдуть МП без остановки, быстро - огромная пена выливается за пределы посуды, МП на бумаге не успевают высыхать…)

- Убедились, а нам нужны аккуратные и красивые работы, поэтому мы НЕ СПЕШИМ, ДЕЛАЕМ СПОКОЙНО и АККУРАТНО.

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

(дети работают самостоятельно: обмениваются цветами - передают стаканчики с мыльным раствором, выдувают, ... (звучит музыка), учитель контролирует процесс)

- Закончили выдувать МП. Ребята, техника «рисование МП» нравится мне тем, что начиная работу, невозможно предугадать, что в результате получится. Посмотрим, что получилось у вас. Для этого внимательно посмотрим на лист с МП, прищурим немного глаза, что увидели? (варианты детей)

Теперь, сделаем так, чтобы другие увидели на ваших картинах то, что видите вы: подрисовывыем недостающие элементы. Например: у кого-то получились ЦВЕТЫ – подрисовываем фломастерами листочки и корзинку/вазу, КОСМОС - космические корабли/ракету, ФРУКТЫ – корзинку, листочки, ЖИВОТНЫЕ и т.п., работает ваша фантазия.

(Выставка готовых работ учащихся)

7. Рефлексия.

- Сегодня мы работали в новой технике - рисование МП, мы создали картинки из ВОЗДУХА, из МП. Каждый из вас сделал воздух ВИДИМЫМ и продлил жизнь МП.

На перемене перед уроком вы отметили, с каким настроением вы ПРИШЛИ на урок, теперь, я прошу вас, отметьте, КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ У ВАС СЕЙЧАС (каждый ребенок получает стикер - прикрепляет к одному из 5 смайлов: счастливое, веселое, спокойное, равнодушное, грустное настроение)

- Техника «рисование Мыльными Пузырями» – это огромная фантазия, желание творить, отличное (как я вижу) настроение и прекрасные работы. Свои работы вы можете подарить близким, а дома создать новые образы. Желаю вдохновения, воображения и успехов! Урок окончен, до свидания!

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР