Статья «Патриотическое воспитание учащихся через историю своего села» |
Содержание - Начальные классы, ГПД |
29.09.2020 08:47 |
Cопова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, МБОУ «Большеербинская средняя общеобразовательная школа», Боградский район, Республика Хакасия.
Патриотическое воспитание учащихся через историю своего села В настоящее время в условиях модернизации всех сфер общества одной из основных задач в области образования является воспитание патриотизма и гражданственности, как основы жизнеспособности любого общества и государства преемственности поколений. Патриотическое воспитание сегодня, как никогда значимо. Это обусловлено рядом причин. С одной стороны, девальвация ценностей, рост бездуховности в сфере молодёжи не может не вызывать у нас беспокойства за будущее страны. С другой стороны, в период становления демократического государства возникает потребность в активных, ответственных за судьбу своей родины людях. Целью моей работы является формирование осознанного отношения к ценностям родного села, людям, природе, истории, культуре и выработка на этой основе жизненной позиции, позволяющей понимать принадлежность к родному селу. Патриотизм - нравственный политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины. Патриот – это человек, который горячо любит свою Родину, учится и трудится на её благо, преумножает её богатства, а если понадобится, он должен быть готов встать на её защиту. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей малой родине. Для современного патриотического воспитания неприемлемо формирование основ любви и уважения к Отчизне, через чувство ненависти к другим странам. Необходимо опираться на толерантность к другим культурам, благодаря которым происходит осмысление таких понятий, как «Любовь к Родине» и «Защита Отчизны». Задачи патриотического воспитания. Изучение природы, истории и культуры родного края. Воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам села, сохранение традиций и культуры малой родины. Воспитание и уважение ко всем нациям, живущим в нашем селе. Что касается специфики патриотического воспитания в сельской школе, я хочу отметить, прежде всего, я должна воспитать у детей чувство любви к родному краю. Я даю детям подробный рассказ об истории нашего села, важно, чтобы дети гордились, что они здесь живут. А отсюда формируется чувство уважения к отчизне. В нашей школе собран достаточный материал об истории села. Оттуда я беру самые интересные страницы истории села, которые интересны детям. На конкретных примерах и фактах происходит знакомство с историей нашего села. Например, такая информация, которую учащиеся не знают. Страница «Из истории села». В 1770 года было оформлено село Потехино, основателями села стали братья Потехины. После разгрома колчаковцев в селе Большая - Ерба был образован сельский совет. Председателем был избран Косов Е.Р., а в 1928 Арчинеков В.Г. В 1930 году произошла коллективизация села. Первыми вступили в колхоз беднота и середняки. Колхоз был назван «Красный Борец». За своё время в колхозе сменилось много председателей. Для обслуживания колхозов в1944 году была построена Карасукская МТС. А 1957 году был организован «Карасукский совхоз» с центром Большая - Ерба. В совхоз входили сёла Сон, Боград, Борец, Верх-Ерба. В 1966 году совхоз получил высокий урожай зерновых и сдал государству три годовых плана. В настоящее время на базе бывшего «Карасукского совхоза» организовано три фермерских хозяйства. Дети с большим интересом знакомятся с историей нашего села, испытывая гордость и уважение к своей малой родине. В нашем селе много красивых мест, которые не оставят равнодушным ни единого человека побывавшего у нас в гостях. В селе проживает 690 человек, мои односельчане – это люди разных национальностей, русские - 554 человека, немцы - 43 человека, хакасы - 59, мордва - 2 человека, украинцы - 14 человек, белорусы - 5 человек, чуваши - 5, казахи – 3 человека, шорцы - 3 человека, татары - 2 человека. И все мы живём в мире и согласии, уважая традиции каждого народа. Знакомя ребят с различными статистическими данными, они понимают, что история села и настоящее очень тесно связаны. Дети - это наше будущее. И они должны сохранить традиции села и их преумножить. Свою работу я веду в нескольких направлениях. Первое направление. Интересные факты. А знаете ли вы? Что в начале 20 века в нашем селе выходила газета « Эхо деревни». На нашей реке в своё время работало 8 мельниц - мутовок. Была своя электростанция. Местные легенды окрестностей села. То, что интересно для детей. Второе направление. Индивидуальные работы учащихся. Пишем сочинения на темы: «Мой дом - моя семья», «Моё имя и фамилия», «Семейные традиции», «Моя семья в 21 веке» «Отношение к соседям и близким». Пишем проекты « История моей улицы», «Будущее моего села», «Интересные судьбы моего села». Работая над выполнением таких заданий, обучающиеся лучше и глубже познают историю своей семьи, начиная размышлять о собственной роли и значимости для будущего своей семьи, своей родины. Третье направление. Ребята всей школы следят за памятником, который посвящён воинам землякам, погибшим в годы войны. Ежегодно выступаем у памятника ветеранам погибших в Великую Отечественную войну. Одновременно участвуя в акциях «Протяни руку помощи», «Бессмертный полк», «Свеча памяти» и многие другие акции. Четвёртое направление. Экскурсии: В краеведческий музей село Боград. Экскурсии по окрестностям села. Прогулки по улицам, где есть старинные дома и постройки. Ученики с удивлением открывают для себя красоту этих домов. Провожу и другие формы работы. Беседы с привлечением фотоальбомов «Ветераны-земляки», «Учителя-ветераны». Ежегодно провожу конкурсы чтецов на военную тематику. Акции «День добрых дел». Интересны и познавательны встречи с жителями нашего села. Все перечисленные мероприятия включают самые различные творческие задания: написание сочинений, трудовые дела, рисунки, проекты, выполняем исследовательские работы, где каждый ребёнок может выбрать дело по интересу и по своим возможностям. Большая часть работы рассчитана на сбор информации и беседы со старожилами села. В итоге учащиеся получают систему краеведческих знаний, проявляя интерес к историческому прошлому своей малой родины уважительное отношение к памятникам. Любовь и бережное отношение к природе, доброжелательное отношение к людям, посильное служение отечеству, активная жизненная позиция. Интерес и стремление к самовыражению и самореализации. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».