Конспект урока по математике «Задачи на уменьшение числа на несколько единиц» |
Содержание - Начальные классы, ГПД |
03.12.2020 08:58 |
Громова Ольга Петровна, учитель начальных классов, МБОУ «Аксубаевская СОШ № 3» пгт Аксубаево, Аксубаевский район, РТ. Урок разработан для учащихся первых классов и направлен на ознакомление с новым видом задач на уменьшение числа на несколько единиц, на совершенствование вычислительных навыков. Вначале урока ребята попадают в мир сказки, где пираты похитили задачи. И чтобы помочь задачам вернуться в учебники, ребята выполняют задания, которые спрятаны на кораблях. Тема урока. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. 1 класс Цели урока:
Организационные формы и методы обучения
Средства обучения Традиционные – учебно – методический комплект «Школа России» Технические – мультимедийная система Оборудование: картинка с изображением пиратов, корабликов, конверт с запиской, счетный материал (квадраты, круги), веер цифр, цветные карандаши, сигнальные карточки «зеленый – красный». План урока
Ход урока. I. Организационный момент 1)Поприветствуйте друг друга (партнёру по плечу - «Дай пять», партнёру по лицу – прикоснуться кулачками) Признайтесь, вам давно хотелось придумать что-то необычное? Заняться чем – то интересным, проявить все свои способности? Тогда считайте, что вам повезло.
-Какой-то сказочный волшебник
-Лежит камень на пути. Я скажу, вы продолжайте, Вместо предисловия Мучает сомнение,
II. Сообщение темы и целей урока. Сегодня на уроке, ребята, мы должны научиться решать новые задачи на уменьшение числа на несколько единиц и отработать наши вычислительные навыки, но вот беда, их похитили. А похитили их пираты. Ребята, поможем задачам вернуться в учебники. Помогут нам в этом наши знания.
Устный счет. 1)- Послушайте задачу и определите, сколько заданий придумали пираты. Пираты придумали несколько заданий, когда к ним прибавили ещё столько же, то получилось 4 заданий. Сколько заданий приготовили пираты для первоклассников? (2+2=4, значит 2 задания.) Используем структуру ТАЙМД РАУНД РОБИН (обсуждение по кругу за 30 секунд) Пираты придумали несколько заданий, когда к ним прибавили ещё столько же, то получилось 4 заданий. Сколько заданий приготовили пираты для первоклассников? (2+2=4, значит 2 задания.) Используем структуру ТАЙМД РАУНД РОБИН (обсуждение по кругу за 30 секунд)
- Пираты спрятали задания на кораблях Красный кораблик. Задание 1: «ОТГАДАЙ ЧИСЛО». - Отгадай число, которое на 1 больше 5 (6), на 2 больше 3 (5), на 4 больше 3 (7), на 3 больше 6(9), на 1 больше 7 (8). - Отгадай число, которое получится, если вычесть из девяти – три (6), из семи – четыре (3), из девяти – два (8), из шести – один (5). -Отгадай число, которое получится, если сложить 2 и 2 (4), 5 и 3 (8), 4 и 4 (8), 5 и 2 (7).
Синий кораблик. Задание 2: Вставь знаки «+» или « - »
7 * 2 * 4=5 6 * 4 * 1 =1 7 * 7 * 4=4 3 * 5 * 8 = 0 / Используем структуру ФИНК – РАЙТ – РАУНД –РОБИН: «подумай-запиши-обсуди в команде/
Зелёный кораблик.Задание 3: Разбей фигуры на группы по признакам
(Используем структуру ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН: «встать-сесть») - Встаньте те учащиеся, которые нашли 1 признак. Сели. - Встаньте те учащиеся, которые нашли 2 признака. Сели. - Встаньте те учащиеся, которые нашли 3 признака. Сели. / 3 признака: большие и маленькие, по цвету, треугольники и прямоугольники/
Жёлтый кораблик. Задание 4: Решить задачи -Саша принёс с огорода 5 редисок, Дима принёс столько же да ещё 2. Сколько редисок принёс Дима? (5+2=7) -В живом уголке школы есть кролик и ёж. Кроме них есть ещё 6 животных. Сколько всего животных в живом уголке? (1+1+6=8) -Под сосной выросло 7маслят. Сколько грибов осталось под сосной, если 2 гриба унёс ёжик? (7-2=5) (Используем структуру РЕЛЛИ РОБИН: два участника поочерёдно обмениваются короткими ответами.)
Физминутка Мы считали и устали, Дружно тихо мы все встали, Ручками похлопали-раз, два, три. Ножками потопали-раз, два, три. Сели, встали, встали, сели. И друг друга не задели. Мы немножко отдохнём И опять считать начнём.
- Молодцы, ребята, вы все работали дружно, быстро справились с заданиями. Пираты нам передали конверт с запиской: «Получите свои задачи, но расколдовывайте их сами».
IV. Актуализация знаний учащихся. 1) Практическая работа (задание № 1). Один человек работает у доски, остальные на своих местах. - Нарисуйте в один ряд 6 квадратов, а в другой – столько кругов. Сделайте так, чтобы кругов стало на 2 меньше, чем квадратов. - Сколько стало кругов? (4) - Каких фигур меньше? (Кругов.) - На сколько меньше? (На 2.)
2) Работа с рисунками с.7. - Сколько тарелок в верхнем ряду?(4.) - Сколько тарелок в нижнем ряду? (4.) - Что вы можете сказать о тарелках в верхнем и нижнем ряду? (Их поровну или столько же.) - О чём мы ещё скажем, что их столько же? (Красных кругов слева столько же, сколько синих.) - Сколько ложек в верхнем ряду? ( 4.) - В нижнем ряду? ( 3.) - Можно сказать: Три. Четыре без одного. -Что вы можете сказать о красных кругах? ( Их 7. Восемь без одного.) - Как запишем решение? ( 8-1=7) - Вот мы с вами и расколдовали задачи. И наш Математик Знайка вновь даёт нам карточку «Помогайку».
Сейчас отдохнём, а затем попробуем самостоятельно решить такие задачи.
Физкультминутка: Игра «ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР» (Следуем за лидером)
V. Закрепление изученного материала.
1) Работа в тетради на печатной основе (с.4)
1.№ 3. Затейливые пираты предлагают работу с волшебным карандашом.
Проверка:
- Сколько кругов раскрасит карандаш в ваших руках? (7)
-А сколько треугольников ? (4)
- Почему 4? (Из на 3 меньше, а это значит, что их 7, но без трёх)
2) Игра «Не подведи»№ 4.
1 столбик выполняют учащиеся с 1 и 4 стола, 2 столбик - 2 и 5 стол, 3 столбик – 3 и 6 стол.
3)Работа по учебнику (с. 7 № 5).
Выполнить в тетради рисунок и решить задачу.
-Что значит на 2 меньше? (Пять без двух)
- Как записали решение? (5-2=3 треугольника)
№ 3 Реши примеры, используя структуру РАУНД ТЭЙБЛ. Каждая команда выполняет письменную работу по кругу на одном листе бумаге.
9 – 2 - 2= 1 + 7 - 5= 2 + 8 – 0 = 7 – 0 – 4 =
8 – 1 – 3 = 2 + 8 – 6 = 4 + 6 – 8 = 6 + 3 – 5 =
№ 4 Задание на смекалку.
Оля старше Вани, но моложе Коли. Кто их них старше всех? Кто их них моложе всех?
(старше Коля, моложе Ваня)
VI. Итог урока.
- Какие необычные задачи мы сегодня спасли от пиратов? - Какая работа на уроке вам больше всего понравилась? · · Я научился… · Было интересно… · Было трудно… · Могу похвалить себя за то, что… · Больше всего мне понравилось… · Мне показалось важным… · Для меня было открытием то, что…
Пожелайте своим партнёрам по плечу удачного дня. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».