Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 5382749
Конспект урока: Технология «Игра» Н.Е. Щурковой как средство повышения мотивации обучающихся, в том числе с ОВЗ, с использованием смешанной модели обучения: смена рабочих зон.
Содержание - Начальные классы, ГПД
07.12.2020 10:55

Амосова Алена Юрьевна, учитель начальных классов; Талалова Ирина Васильевна, учитель – логопед МОУ «СОШ№7», город Саянск, Иркутская область. 
Цель урока: Создание условий для закрепления и отработки на практике способов проверки парных согласных в корне и на конце слова.

 


 

Конспект урока

Технология «Игра» Н.Е. Щурковой как средство повышения мотивации обучающихся, в том числе с ОВЗ, с использованием смешанной модели обучения: смена рабочих зон.

 

Класс: 3 класс

Программа: «Школа России», В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова

Предмет: русский язык

Тема урока: Правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне и на конце слова

Цель урока: Создание условий для закрепления и отработки на практике способов проверки парных согласных в корне и на конце слова.

Задачи:

Предметные:

- способствовать развитию умения распознавать слова с парными согласными, которые нужно проверить перед написанием; подбирать проверочные слова.

Личностные:

Содействовать пониманию причин успехов в учебе, оцениванию себя и одноклассников на основе заданных параметров успешности в учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: способствовать пониманию выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале.

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной речи, находить в сотрудничестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи.

Коммуникативные: проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, уметь договариваться друг с другом и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

Характеристика класса: в классе обучается 14 человек: 6 девочек, 8 мальчиков; согласно диагностики выявлен уровень развития познавательных способностей: высокий – 2 чел., выше среднего – 2 чел., средний – 7 чел., ниже среднего – 3 чел. Один ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Данные показатели учитывались при распределении учащихся на рабочие группы, при подборе содержания и степени сложности задания, оказываемой помощи учителем (стимулирующей, направляющей, организующей)

Технология «Игра» Н.Е.Щурковой: применение данной технологии способствует эффективному формированию личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с ФГОС. Этапы технологии: пролог, вовлечение в игру, ход игры, рефлексия

Модель смешанного обучения: «Смена рабочих зон» - предполагает перестройку пространства класса, выделение и оформление рабочих зон: 1 – зона работы с учителем, 2 – зона самостоятельной работы онлайн, 3 - зона работы в группах. 

Мизансцена:

Оценивание: формирующее (на каждом этапе урока, до выполнения задания выдаются критерии оценки, по которым учащиеся должны оценить результат своей работы); констатирующее (в конце урока фиксируют достижение результата работы)

Технические и цифровые средства обучения: ноутбуки, интерактивная доска, сотовые телефоны, цифровые ресурсы, интерактивная презентация

http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html основные правила грамматики русского языка

сайт «Урок. Русский язык для школьников и преподавателей» http://urok.hut.ru/ тест по проверке написания парных по звонкости-глухости согласных

 

 

Этапы урока:

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Зона работы, содержание

1

Задача: подвести обучающихся к теме и цели урока

- Что вас смущает в данной переписке?

- Какие ошибки заметили?

- Как не допустить подобные ошибки?

Самостоятельно (после анализа слайда) или отвечая на предложенные вопросы, сформулировать тему и цель урока: проверка парных согласных в корне и на конце слова

Зона «работы с учителем»

Слайд: скриншоты переписки в Viber с ошибками на правописание парных по звонкости-глухости согласных

2

Задача: актуализировать знания обучающихся о правописании парных по глухости-звонкости согласных в корне и на конце слова

- Предлагает пройти в зону «самостоятельной работы онлайн», пройти по ссылке, повторить теоретический материал;

- По предложенным требованиям составить для себя схематическую памятку или текстовый алгоритм.

- Пройти по ссылке, повторить теоретический материал

- Сформулировать вывод:

как проверить парные согласные в корне и на конце слова

- Составить схематическую памятку или текстовый алгоритм для проверки написания парных по звонкости-глухости согласных.

-Оценить памятку или алгоритм по предложенным требованиям.

Зона «самостоятельной работы онлайн»

Ссылка: основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html

 

Требования к памятке:

1.Проблема

2.Действия для решения проблемы

3.Результат

4. Памятка понятна для всех членов группы

3

Задача: закрепить умение проверки написания парных по звонкости-глухости согласных

-Вставить пропущенные парные согласные в словах, используя предложенный тест, ознакомиться с результатами проверки теста, определить свой уровень знаний, определить для себя цель дальнейшей работы

Зона «самостоятельной работы онлайн»

Ссылка: сайт «Урок. Русский язык для школьников и преподавателей» http://urok.hut.ru/

Тест по проверке написания парных по звонкости-глухости согласных

4

Задача: представить значимость полученных знаний в жизни

- Для чего учиться правописанию, если при использовании средств общения используются автоматические редакторы?

- Подвести учащихся к выводу о том, что не всегда есть возможность использования технического средства или устройства с авторедактором, например, написание текста от руки на бумаге, писем.

Отвечая на вопросы учителя, приходят к выводу о необходимости знания о проверке написания парных по звонкости-глухости согласных в жизни

Зона «работы в группах»

Беседа

5

Задача: организовать применение полученных знаний на практике, через технологию «Игра» Н.Е.Щурковой

-Пролог: рассказ о фото на слайде: это фото семейное было сделано в мае 1941, (объявление о начале ВОВ – аудиофайл). Отец этой семьи отправился на фронт, где пропал без вести. Для детей, внуков вся память о нем – это несколько фотографий и письма с фронта.

(фото письма)

- Вовлечение в игру: к сожалению, со временем, письма частично истрепались и часть букв, слов, предложений потеряны. Однако, есть профессия «Реставратор»- это мастер по восстановлению предметов имеющих ценность. Предлагаю вам представить себя реставраторами, которым предстоит восстановить письма в игре под названием «Письма с фронта»

- Ход игры: 1.Распределить роли: реставраторы писем с фронта: медсестры, бойцов (3 группы)

2.Выдать письма с пропущенными:

1-я группа – буквами парных согласных

2-я группа – словами с парными согласными

3-я группа – предложениями, содержащими слова с парными согласными

3.Предложить заполнить пропуски и оценить полученный результат в соответствие с предложенными параметрами.

4.Предложить представить полученный текст письма.

5. Предложить сделать фотографию письма и отправить эксперту (учителю-логопеду) в группе в Viber

6. Эксперту озвучить результаты работы групп посредством видеозвонка - Рефлексия

Применить на практике знания о проверке написания парных по звонкости-глухости согласных при восстановлении текста писем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делятся на группы по обозначенному признаку (цвет бейджа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют пропуски в тексте письма, оценивают полученный результат

 

 

 

Зачитывают текст письма

 

 

Фотографируют текст письма на телефон, отправляют в группу в Viber

 

Слушают оценку эксперта

 

 

Подводят итоги игры

Зона «работы в группах»

 

 

 

 

- слайд с фотографией семьи

 

- аудиофайл с записью голоса Ю.Б.Леветана об объявлении ВОВ

 

 

 

 

 

- слайд с фотографией письма с фронта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текст писем (см Приложение 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Параметры заполнения пропусков в письме:

-все пробелы заполнены

-буквы и слова написаны разборчиво, аккуратно

-при записи парных согласных использовали соответствующее правило

-при прочтении всего текста письма смысл не искажен и понятен

6

Задача: закрепить полученные знания и умения

Выбирают парную согласную, которую нужно вставить в слово на пазле. При верном ответе, пазл переворачивается. При открытии всех пазлов складывается фотография героя ВОВ -ровесника обучающихся, читают информацию о герое

Зона «работы с учителем»

Интерактивный пазл

7

Задача: провести самооценку и взаимооценку работы на уроке

-нацелить ребенка на дальнейшую работу в зависимости от полученных результатов

-Вспомните, какие результаты получили на данном уроке, что удалось отлично, а что следует повторить. Спланируйте свою дальнейшую деятельность по закреплению данной темы

- Оцените свою работу на уроке по параметрам, выберите цифру, соответствующую уровню вашего успеха. Если у кого-то есть замечания, вы не согласны с самооценкой одноклассника, выскажите свое аргументированное мнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою деятельность на уроке по предложенным параметрам,

- показывают соответствующую цифру

Зона «работы с учителем»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Параметры для самооценки:

1. Я легко и верно выполнил все задания

2. Некоторые задания вызывали затруднения, приходилось пользоваться памяткой

3. Мне было трудно, приходилось обращаться за помощью

8

Задача: подвести итог урока, выдать домашнее задание.

- достигли ли цели урока?

- исходя из полученных вами результатов выберите себе домашнее задание

Индивидуально выбирают задание, исходя из оценки полученных результатов

Зона «работы с учителем»

Слайд 1: цель урока

Слайд 2:

1. Повторить правило о правописании парных по звонкости-глухости согласных

2. Упражнение в проверке и написании парных по звонкости-глухости согласных

3.Творческое задание – составление кроссворда из слов с парными по звонкости-глухости согласными

 

Приложение 1

 

Письма для реставрации и восстановления.

Письмо № 1.

Здравствуйте, мои родные бабушка и дедушка!

Милые, простите, что я вам так долго не писала. У нас в госпитале дел множество.

Вот вчера снаря_ угодил в полк. Привезли много солда_ - совсем молодых ребя_. У всех ранения ру_ и ног. У многох задеты голова и живо_.

Жалко их. Но мы будем стараться и _________

____________________________________________________________________________________

 

Ваша внучка Катенька.

   

 

Письмо № 2

Приветствую Вас, моя милая матушка.

Вот уже второй го_ как я ушёл на фрон_ и не видел наш родной дом, любимый са_ . Наш верный пё_ Трезор все такой же игривый? Как поживает сосе_ дед Пётр? Не оставляйте его, ведь он уже совсем __________.

Мы же будем бить фашистов. Да так, чтобы ни один вра_ не смог доб____ся до нашего дома.

Ваш сын Степан.

 

Письмо № 3

Здравствуйте, милые мои девочки, Иришка и доченька Анечка. Сообщаю вам, что я жив и здоро_.

Вчера весь день сыпала пороша и скрыла дорогу. Наш отря_ забрёл в грязь, в которой увяз мой сапо_ . Хорошо, что рядом был мой дру_ Яков - помог его вытянуть.

Мы по-прежнему сильны духом и верим, что вра_ будет разбит!

Обнимаю вас кре_ ко. Ваш Иван.