Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 5666573
Статья «Организация учебной и воспитательной деятельности в классном коллективе в сотрудничестве с родительской общественностью»
Содержание - Начальные классы, ГПД
08.02.2021 12:35

Шашкина Нина Алексеевна, учитель начальных классов Першинская ООШ, филиал МАОУ «Бигилинская СОШ», Заводоуковский район, Тюменская область. 
Статья написана с целью обмена опытом работы с родителями и классным коллективом.


Организация учебной и воспитательной деятельности в классном коллективе в сотрудничестве с родительской общественностью

 

                        «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут

                                            дать детям большое человеческое счастье».

                                                                                                                         В.А.Сухомлинский

 

          Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности учителя. Первого сентября учитель проводит для своих учеников первый      классный час, и с этого дня он, школьники и родители становятся единым коллективом.

И от того, как сложатся отношения в этом коллективе, во многом будет зависеть успех в обучении и воспитании детей.

Главная цель моей работы это – воспитание у младших школьников учебной мотивации на хорошем уровне, познавательных интересов, творческих способностей, духовно – нравственной личности, развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в коллективе и строить отношения дружбы между одноклассниками и родителями через взаимодействие школы и семьи.

   Для того чтобы родители стали активными участниками учебного и воспитательного процесса, я выделила несколько направлений:

1. Психолого-педагогическое просвещение родителей через родительские собрания (онлайн), групповые и индивидуальные консультации.

2. Отслеживание качественной успеваемости каждого ученика, тесное индивидуальное сотрудничество с родителями по мере необходимости в сетях сотовой связи;

3. Организация совместной общественно - значимой деятельности и досуга родителей и учащихся;

4. Проведение открытых мероприятий для родителей,   проведение мероприятий совместно с родителями;

5. Оказание помощи ребятам и родителям в освоении нового информационного образовательного пространства;

6. Пропаганда здорового образа жизни в семье;

   В своей работе стремлюсь формировать у родителей правильные представления о своей роли в воспитании ребёнка, о необходимости участия в учебном и воспитательном процессе школы, понимания значимости сотрудничества семьи и школы, гуманные взаимоотношения между родителями и детьми и участия родителей во всех проводимых мероприятиях в классе и школе.

В ходе работы использую традиционные и нетрадиционные формы и методы   сотрудничества с родителями:  

- анкетирование;

- родительские собрания, подготовленные совместно с членами родительского комитета;

- выставки творческих работ учащихся и родителей, фотовыставки;

- проведение совместных праздников и классных часов;

- участие в классных, школьных, муниципальных конкурсах;

- совместные экскурсии и походы;

- выпуск буклетов, семейных газет и плакатов;

- оформление кабинета к праздникам;

- изготовление костюмов и декораций;

- выставка семейных реликвий;

- круглый стол;

- проведение мастер – классов;

- оформление портфолио школьников;

   Нужно отметить, что работа по оформлению портфолио позволила разнообразить общение родителей, учеников и учителя. В совместной деятельности все члены коллектива делятся появившимися в ходе работы идеями, сами получают опыт. В начале учебного года мы запускаем в классе проект «Лучшее портфолио». В конце учебного года подводятся итоги проекта, победитель награждается грамотой, а интересные, красочные портфолио отмечаются дипломами. Ребята с энтузиазмом включаются в работу. Родители ищут новые идеи. Причём, независимые эксперты оценивают выше те работы, в которые вложено больше своего труда (рисунки, фотографии и др.)

С огромным желанием дети совместно с родителями участвуют в проектной деятельности. Этот вид работы мы удачно используем на уроках окружающего мира и литературного чтения, оформили коллективные проекты «Птицы – наши друзья», «Новогодняя ёлочка», «Один месяц из жизни нашего класса», «Мой родной край», «Дорогие наши мамы», «Моя Родина – Россия», «Наше Першино в объективе».

Сейчас много мероприятий проводится в формате акций. Почти все ребята совместно с родителями приняли активное участие в акции «Окно Победы», которая проводилась в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. По итогам акции наш класс занял призовое место. С особым старанием дети совместно с родителями поучаствовали в акции «Новогоднее окно – 2021». Никто не остался равнодушным. Фантазии не было предела. А по итогам оформления класса «Новогодний ажиотаж» заняли второе место. Участвовали в муниципальной научно – практической конференции «Первые шаги в науке» по темам «Сохранение традиций празднования православной Пасхи в селе Першино» и «Мастера народного декоративно – прикладного искусства села Першино», где заняли призовые места.

Все школьники класса зарегистрированы и активно работают на платформах Uchi.ru, ЯКласс. Ребята в игровой форме   осваивают базовый уровень по математике, русскому языку, окружающему миру, английскому языку. Ежегодно школьники участвуют в межпредметной олимпиаде «Дино», «Заврики», олимпиадах - «Русский с Пушкиным»,   «Плюс», «Юный предприниматель». Родители совместно с учителем регулируют и корректируют работу школьников. Конечно, без проблем не обходится. Приходится находить нужные слова, «задеть нужную струнку». Вообще родители, как и дети, любят соревновательный характер проведения мероприятий. Поэтому, в большинстве случаев, объявляются конкурсы с последующими наградами, грамотами и дипломами. Удачно прошли мероприятия - «Математический КВН», «Поле чудес», неделя русского языка, неделя «Математических наук», «ПроПитание» и ПроЗдоровье». Надеюсь, что такие разнообразные формы работы помогут ребятам, да и родителям запомнить годы учёбы в начальной школе.

Традиционными совместными мероприятиями в классе стали классные часы «Поговорим о женщинах, о бабушках, о мамах», «Прямая связь», «Согреем ладони, разгладим морщинки». А также праздники – «Один в поле не воин», «Письмо моей маме», «Папин день». К празднованию Дня Победы ребята ежегодно участвуют в акции «Открытка в каждый дом». К этому мероприятию начинаем готовиться заранее – рисуем эскизы открыток, выбираем лучшие. Сочиняем небольшие стихотворения. Для этого привлекаем родителей. Далее ребята распределяют улицы, куда и с кем из родителей пойдут. В ходе всех мероприятий фотографируемся, а фотоотчёт высылаем родителям. Родители видят, что дети взрослеют, многому уже научились, многому учатся, могут проявлять самостоятельность в решении несложных вопросов.

Провожу целенаправленную работу по формированию положительного отношения к школе, высказываю одобрения по поводу каждого успеха ребенка и родителей как учебных, так и творческих, реагирую на мнения и просьбы родителей, постоянно информирую родителей о делах в школе и классе. Замечаю и поощряю положительную инициативу родителей при проведении дел в классном коллективе. По итогам года, провожу диагностику «Удовлетворенность учащихся и родителей учебным и воспитательным процессом», анализирую, что удалось, а над чем надо поработать. Совместно с членами родительского комитета планируем работу на следующий учебный год уже в мае прошедшего учебного года. Доводим до всех список дел на следующий год.

   Родители видят, как с каждым годом класс становится дружнее, да и родительский коллектив сплочённее. Многие родители, семьи школьников по итогам учебного года награждаются  благодарственными письмами за активное участие в жизни классного коллектива, в жизни школы.

 

Основные моменты, о которых не нужно забывать при подготовке к мероприятию:

1.Любое мероприятие нужно тщательно продумать. Определить лидеров, которые поведут за собой остальных.

2.В обязательном порядке нужно награждать победителей, но и остальных участников тоже необходимо отметить.

3.Как можно чаще привлекать родителей в роли организаторов мероприятий (чаще это члены родительского комитета).

4.Отмечать успехи ребят в классном уголке в рубрике «Наши успехи».

5.Анализировать проведённое мероприятие совместно с детьми, родителями. Находить плюсы и минусы в работе.

6.Тщательно готовить атрибуты для мероприятия. Это, лучше всего, поручить малоактивным родителям.

7.Находить и использовать в работе новые формы проведения мероприятий.

8.Каждую семью включать в деятельность. Пусть это будет незначительное поручение.

На родительском собрании всегда говорю родителям: «По этой школьной дорожке Вы со своим ребёнком пройдёте только один раз. Так давайте этот путь сделаем для себя и для своих детей познавательным, увлекательным, творческим и радостным»!

По итогам прошлого учебного года наш классный коллектив стал победителем в конкурсе «Самый лучший классный коллектив».