Конспект урока математики |
Содержание - Начальные классы, ГПД | ||||
03.09.2021 06:27 | ||||
Шулаева Татьяна Николаевна- учитель начальных классов, МБОУ «Аксубаевская СОШ№3», пгт Аксубаево, Республика Татарстан.
Конспект урока математики Тема: Закрепление изученного материала. Прибавит и вычесть 1,2,3. Цель: создать условия для обобщения и закрепления знаний учащихся по теме : «Сложение и вычитание вида -+,1,2,3»; развития навыков счета; совершенствования умений решать задачи и числовые выражения Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний Планируемые результаты ( предметные): - умеют выполнять сложение и вычитание вида +- 1,2,3; - решают простые задачи; - находят значения числовых выражений; - знают признаки треугольника; - читают равенства, используя математическую терминологию УУД Регулятивные: - понимают и принимают учебную задачу; - понимают и принимают способы решения учебной задачи; - осуществляют контроль своих действий под руководством учителя; - выполняют работу в паре, помогая друг другу; - участвуют в оценке и обсуждении результата - фиксируют удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой с помощью символов. Познавательные: - выполняют несложные обобщения; - применяют полученные знания в измененных условиях; - «читают» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков; - выделяют из рисунка информацию, составляют по нему задачу и ее решают; - имеют представление о геометрических фигурах; - построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: - оформляют высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета; - взаимодействие при работе в паре, коллективно; - осуществляют взаимный контроль и оказывают взаимную помощь; - применяют математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий. - активно участвуют в общей дидактической игре; в обсуждениях, возникающих в ходе игры; Личностные: проявляют познавательный интерес к предмету «Математика» - воспринимают одноклассников как членов своей команды; - вносят свой вклад в работу для достижения общих результатов; - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. Цели: Образовательные: - закрепить приёмы сложения и вычитания для случаев вида +,- 3; - закрепить решение текстовых задач. Развивающие: - развивать математическую речь; - развивать умение устанавливать закономерности; - развивать внимание; - развивать логическое мышление; - развивать пространственное мышление. Воспитательные: - воспитывать интерес к изучению математики; - воспитывать самостоятельность; - воспитывать аккуратность в ведении тетради; - воспитывать желание преодолевать трудности; - воспитывать любовь к природе, заботу о братьях наших меньших. Здоровьесберегающие: - проведение физминуток, способствующих разгрузке обучающихся на уроке 1. Организационный этап– -Эмоциональный настрой За окном сугробы. Посреди двора Лепит бабу снежную Дружно детвора. Значит, скоро будем Новый Год встречать. Будем верить в чудо И подарков ждать! Сегодня, ребята, у нас необычный урок. К нам пришли гости, это учителя из других школ И мы все вместе совершим прогулку по зимнему лесу .Но лес этот не простой ,а волшебный. Он приготовил для вас много интересных заданий. Мы в лес за наукой сегодня пойдем. Смекалку, фантазию нашу возьмем. По дороге с пути никуда не свернем! Все повторим, что не знаем- поймем! 2 Актуализация знаний -Работа с геометрическим материалом Итак, нас ждёт лес, полный сказок и чудес. Отправимся в гости мы на сказочном автомобиле. А построим его мы сами. У вас на партах есть палочки постройте свой автомобиль, на котором мы отправимся в гости. Мы, внимательные конструкторы-механики, У меня на доске тоже есть автомобиль, но не обычный , а на лыжах, так как трудно ему будет проехать в сказочный лес, кто не смог придумать своего , постройте мой. смотрю - Итак, наш транспорт готов, можно отправляться в путешествие .Мы отправимся на машине, которую построили. Физкультминутка. Дети имитируют движения. -А теперь встаньте. Представьте , что вы подходите к машине (шагают). Поднимаемся в кабину (ноги поднять по очереди). Теперь садимся за руль (сесть на место).Пристегиваемся. Возьмем ключи и заведем машину. Крутим руль. Поехали! Приехали. Положите голову на парту Представьте, что мы на заснеженной поляне. Сели правильно Отгадайте загадку: “На дворе зима, белый снег лежит, Наш весёлый человек на снегу стоит”. (Снеговик) (Появляется картина с изображением снеговика.) Снеговик хочет узнать, из каких геометрических фигур он состоит? Сосчитайте, сколько использовано кругов? Сколько Сколько . Устный счёт: работа карточки с числами: – сосчитайте: от 1 до 10 и обратно; – покажите число, следующее за числом 8; – предыдущее числу 5, предыдущее числу 9; – следующее за числом 3; – следующее за числом 6; – предыдущее числу 4. – покажите число, на 2 большее, чем 8; – на 1 меньше, чем 10; – на 1 большее, чем 5. – покажите результат: – 10 уменьшили на 2; – 7 увеличили на 2; – 5 уменьшили на 2; Игра “Лесенка”. С места по цепочке читают пример, называют ответ Рисунок 1 – Математическая “лесенка”. Поднимаясь по “лесенке”, вы прибавляли 1, Повторим правило, если к числу прибавить 1, то получится следующее за ним число.
Спускаясь по “лесенке”, повторяют, что если число уменьшить на 1, то получится предыдущее число. - Каллиграфическая минутка Откройте тетради, три клетки вниз. Вспомните, как мы сидим при письме. Запишите любую цифру до конца строки, которая вам больше всего нравится. 3. Самоопределение к деятельности Рассмотрите с.124-125. Что мы сегодня будем делать на уроке. Назовите тему урока. Молодцы! Будем закреплять умение решать примеры и задачи. 4. Физминутка В сказочном лесу живут разные звери. Представьте их .Лягте на парту .Закройте глаза..«Зайчата уснули, белки, лисы и волчата. И сняться им сладкие сны , о том как они будут встречать новый год.» (дети кладут руки на парту, голову на руки, будто спят. Учитель: лесные звери просыпайтесь. проснулись , сладко потянулись. ) Ребята, ученики «Лесной школы» прслали вам письмо Так же как и вы мы изучаем русский язык, математику, рисуем, лепим, поём, занимаемся физкультурой. Больше всего мы любим уроки математики. Высылаем вам несколько заданий. Надеемся, что вы с ними обязательно справитесь. Вместе с заданиями высылаем вам свои улыбки. 5. Обобщение и систематизация знаний Итак, мы в лесу. Посмотрите, кто-то промелькнул среди кустов. Хитрая плутовка, Рыжая головка. Хвост пушистый – краса, А зовут её … (лиса). Опишите ее. Лиса принесла задание . с.124 №24. Прочитайте задание про себя. Читаем хором. Решаем примеры и находим колпак. Устно. Лисичка хвостиком вильнула по снегу и стёрла некоторые знаки +- С места по цепочке 5 …3=8 6+3 ... 9 8 -3 …10-3 4…3=1 7-3 … 5 3+3…3-3 Отгадайте загадку Попрыгунья, рыжий хвостик, Мы её позвали в гости. Но она, схватив орех, Побежала сразу вверх. У белочки есть буквы, поможем её с ними разобраться(первые буквы частей задачи) А что это за животные? У О Р В -- УВРО 6. Работа с учебником С.124 №25 7. Музыкальная физминутка «Песня про новый год» – Теперь вы самостоятельно сможете выполнить задание и проверить его с помощью эталона? Желаю удачи!
8. Проверяют. Оценивают себя! +- А можно ли встретить кроликов в зимнем лесу? А кого можно увидеть?(Зайцев) А что вы знаете про зайчиков? Зайцы очень быстро бегают. Один заяц побежал по зеленой дорожке, а другой по красной. С.124 № 26. Что за фигура получилась у первого зайца. Измерьте. Начертите в тетрадь такую же. Что за фигура получилась у второго зайца. Замкнутая или не замкнутая. Сколько звеньев?. Измерьте каждое звено. Начертите точно такую же ломаную. Ой, ребята , посмотрите, а теперь снеговик хочет вам дать задание. С.125 №28( устно).Читают. Затем хором. Вопрос, а что такое дистанция? А теперь со своим товарищем по парте , устно решите эти примеры. Кто готов? Кто согласен? Снеговик и другие лесные жители очень рады знакомству с вами. И принесли к нам в класс в подарок вот такую елочку. Ставлю на стол елку. Ну и ёлка, просто диво, Как нарядна, как красива! 9. Рефлексия А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу на уроке. Сейчас каждый из вас на полях нарисует небольшую елочную игрушку. Красную игрушку нарисуют те ребята, кому наша прогулка понравилась и с заданиями вы легко справились. Зелёную игрушку выберут те ребята, кому прогулка понравилась, но испытали трудности при выполнении некоторых заданий. Синюю игрушку нарисуют те ребята, кому на уроке было трудно и он нуждается в помощи на следующем уроке. Поднимите тетради и покажите свои игрушки. 10. Итог урока: Чем запомнился урок? С каким настроением будем ждать каникул? Билетик на выход . Решите задание и сдайте тетради. Если осталось время много с. 121 № 8, если мало с.123 № 20,21 или с.121 №10 |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».