Классный час "Обидные слова" |
Содержание - Начальные классы, ГПД |
02.08.2022 18:18 |
Косухина Ольга Александровна, учитель начальных классов МБОУ "Начальная школа № 200 им. А.В Горбатова" г. Ульяновск.
Классный час Тема: Обидные слова. Цель: закрепить на практике значение уважения имени, фамилии каждого человека. Показать, какой обидой и унижением является для человека кличка. Ход классного часа: 1. Фронтальный опрос «Что такое клички, прозвища, дразнилки». Красиво ли поступают дети, которые придумывают прозвища? Приятно ли тем, которых обзывают? Придумывать прозвища - это вредная привычка, такая, как плеваться, ругаться и т.д., и от неё надо избавляться, чтобы ваше имя осталось в памяти людей добрым. Как вы думаете, обижают ли клички человека? Почему? Как вы считаете, нужно ли уважать имя любого вашего одноклассника? Почему? - Что нужно сделать, чтобы в классе не было кличек и прозвищ? - Будет ли в классе всем хорошо учиться, общаться, если мы будем обижать друг друга? Подумайте, как сделать класс дружным. 2. Диспут о необходимости дразнилок. «Всегда ли дразнилка обидна?» 3. Деловая игра. Учитель разбивает детей на группы. Выбирает жюри. Выдает каждой группе Задание. 1-я группа. Петух. У одного из учеников третьего класса была фамилия Петухов. Из-за этой фамилии одноклассники его постоянно называли Петух. Сначала Валера (так звали мальчика) обижался, а потом привык и откликался, когда к нему обращались его сверстники. Обижают ли ребята Валеру, называя его Петухом? Уважают ли они его фамилию, т.е. имя его семьи? Как надо называть друг друга? 2-я группа. Очкарик Во втором классе проходил медицинский осмотр, после которого выяснилось, что у Толи плохое зрение и ему надо носить очки. Через несколько дней Толя пришел в школу в очках. Ребята сразу же заметили это и стали обращаться к мальчику не по имени, а «Очкарик». Обидели ли ребята в классе Толю? Почему? Над чем они смеются и напоминают ему каждую минуту? 3-я группа. Хиляк Женя всегда был скромным, тихим, слабым мальчиком. Его почти никто не замечал. Но вот однажды на соревнованиях он не смог подтянуться и его команда проиграла. Капитан команды в сердцах назвал его хиляком. С тех пор кличка Хиляк прочно приклеилась к Жене. Как ты считаешь, унизили ребята Женю своей кличкой? Почему? Как им нужно поступить? 4-я группа. Выскочка. В третьем классе существуют две небольшие группы, в которых ребята объединены не по интересам, а по успеваемости. После выполнения работы по математике группа Наташи с радостью узнала, что справилась с ней на «отлично». Максим, занимающий позицию лидера среди отстающих, во время перемены написал на доске: «Наташка - выскочка и подлиза!» Прав ли Максим и почему? Обидел он девочку или нет? Что он должен сделать? 5-я группа. Эй, толстушка Во втором классе училась Света - девочка, как теперь говорят, с избыточным весом, или просто толстая. Один из учеников этого класса постоянно доводил девочку до слез тем, что при виде ее громко кричал: «Эй, толстая!». 4. Итог классного часа. - Почему унизительно и обидно обзывать детей по внешнему виду? Оцените поступок одноклассника. Что бы ты ему посоветовал? |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».