«Первые шаги в наставничестве» |
Содержание - Начальные классы, ГПД | ||||||||||||||||||||||||
23.10.2022 09:51 | ||||||||||||||||||||||||
Балдакова Галина Андреевна, Масловская Лариса Васильевна - учителя начальных классов МОУ СОШ №5 г. Саянск, Иркутская область.
Первые шаги в наставничестве 2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника. Наста́вничество — отношения, в которых опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции. Мы, учителя начальных классов МОУ СОШ№5 г. Саянска Иркутской области Балдакова Г.А и Масловская Л.В в проекте «Наставник» первый год. Начали работать, согласно идеи Р.С. Димухамедова, Б.Г. Мунарбаевой., авторов современной концепции педагогического образования по технологии «социально- педагогическая фасилитация» Фасилитация- это технология позволяющая реализовать принятую во всем мире парадигму образования. Модель педагога- транслятора информации сегодня не отвечает требованиям информационного общества. В этих условиях запускается модель педагога- фасилитатора. Фасилитатор- специалист, который помогает другим проходить процесс личного развития. Наша задача, как наставников, была следующей: стать участниками персонализированной программы наставничества, имеющие позитивные результаты профессиональной деятельности, готовых и способных организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе профессиональных затруднений ( работать с резервом молодого педагога). В работе нам помогла целевая модель наставничества, определенные методические и технологические механизмы- последовательность действий, благодаря которым мы должны подойти к определенным результатам. Базовая модель технологической технологии является алгоритм или атрибутивное кольцо Основные этапы атрибутивного или педагогического колеса: Мотив- фасилитация (действия, сопровождения) мотивационно- потребительской сферы Цель- целеобразующая деятельность Предмет- познания предмета деятельности Средства-фасилитация средств Процесс- процесс сопровождения Результат- фасилитация рефлексии и оценка результатов деятельности. Педагогическое кольцо замыкается на целях. Если намеченные цели достигнуты и запрос проработан успешно, можно переходить к новым свершениям. Если цель не достигнута, можно проработать кольцо еще раз. Нам в голову пришла авторская технология «Дом, который построил Я»
Фасилитация (сопровождение) мотивообразующей деятельности: включение наставляемого в процесс Формирование цели направлено на непрерывное развитие и саморазвитие педагога Поиск познания предмета: переход от регламентируемых методов работы к развивающим, интерактивным. Поиск познания средства: »подталкивания» к условиям ситуации озарения Реализации процесса; реализация организованных форм и методов Рефлексия (анализ и оценка результата): перенос акцента с оценки процесса обучения на самооценку. Выделенные атрибуты деятельности, включенные в атрибутивное кольцо, являются стержневыми в его профессиональной деятельности. Дальше в своей работе мы соотнесли алгоритм деятельности наставника с действиями молодого педагога. ИОМ- действия молодого педагога, который рассчитан не просто на прирост ЗУНов, компетенций, а на осмысление своего личностного потенциала, мотивацию и непрерывное развитие. Основные приоритеты: буду знать, буду уметь, смогу.
Проект "Наставник 3.0". Индивидуальный образовательный маршрут молодых педагогов: Яшкиной И.С и Мокрицкой У.О учителей начальных классов. Наставники Балдакова Г.А, Масловская Л.В учителя начальных классов МОУ "СОШ №5". Направление деятельности: современный урок. Образовательный профессиональный запрос:«Как педагогу развить эффективность урока посредством мотивации познавательной деятельности.» Цель: развитие уровня профессиональной компетентности в вопросах мотивации познавательной деятельности на современном уроке. Задачи:
Точки роста: Буду знать - мотивационные приемы, необходимые на протяжении всего урока; - практическую значимость использования мотивационных приемов в работе с детьми; - как и где можно найти необходимую информацию по данной теме; - возможности использования разных компьютерных программ, веб-сайтов и приложений (конкретизируется в ходе работы); - отличительные характеристики «метода» и «приёма»; - некоторые методы и приёмы интерактивного взаимодействия с детьми (конкретизируется в ходе работы); Буду уметь - планировать свою деятельность; - исследовать интернет - ресурсы на предмет удобства и целесообразности его дальнейшего использования; - создавать электронные публикации; - встраивать использование электронных объектов в образовательную деятельность; Самостоятельно смогу - отличить метод от приема; - составить список интернет - ресурсов для работы; - создать необходимые рабочие закладки на панели закладок; - применить на практике приобретённые технические умения; - самостоятельно разработать и апробировать на практике мотивационные приемы с мультимедийной поддержкой; - существенно пополнить банк онлайн-материалов; - самостоятельно проводить профессиональную встречу с коллегами; - подготовить методическую разработку. Развитие мягких навыков: Я способна: - самостоятельно наметить стратегию продолжения деятельности по выбранному направлению саморазвития; - направлять энергию и ресурсы наиболее разумным образом; - ранжи́ровать (отбирать) полезную информацию; - работать в сетевой группе; - устанавливать и поддерживать необходимые профессиональные контакты; - сотрудничать (взаимодействовать) с коллегами; - отстоять свою точку зрения; - решить задачу нестандартным путём.
Это то, что мы смогли освоить и проработать за сентябрь месяц. Всем удачи! |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».