№
|
Этапы урока.
вид деятельности
|
Ресурсы
|
Вид учебной деятельности
|
ФОУД
|
Содержание учебного материала
|
Формируемые УУД
|
|
1
|
Мотивация учебной деятельности
Цель: Проверить готовность обучающихся, их настроя наработу.
|
|
Репродуктивная деятельность. Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку. Овладение нормами речевого этикета.
Организация внимания и внутренней готовности.
|
----------.
|
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
|
Планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. (К).
|
|
|
|
2
|
Актуализация опорных знаний
Цель: актуализация знаний, изученных способов действий, их обобщение; самостоятельное осуществление пробных учебных действий.
|
слайд
|
Упражнение в чистописании.
Производят предварительную оценку работы, сверяют слова с записями на доске.
. Практическое овладение диалогической речью. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований.
|
И.
|
-Минутка чистописания
Словарная работа. Картинный диктант. Работа над орфографической зоркостью и со словарём Ожегова.
|
-оценивает правильность выполнения действий (Р)
-умеет выполнять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (К)
|
|
3
|
Постановка учебной задачи
Цели: - организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.
|
алгоритм
|
Поиск и деление слов на группы . Овладение нормами речевого этикета. Виды переработки текста.
Постановка перед учащимися учебной проблемы. Формулирование целей урока вместе с учащимися.
|
П.
|
Задание в группах.
1. Прочитайте слова
2. Разделите слова на две группы.
3. По какому признаку разделили?
4. Сформулируйте тему и цель урока.
|
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (К).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (^Р
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (П).
|
|
4
|
Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.
|
слайд
|
Читают текст.
Отвечают на вопросы.
|
Ф.
|
Прочитайте текст
В лесу очень шумно, один родничок тихо журчали. Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел нежную песню
Ответьте на вопрос: Что нужно уметь, чтобы не допускать таких ошибок?
Для чего нужно уметь изменять глаголы по числам?
(чтобы грамотно писать и говорить)
О чем будем говорить?
На какие вопросы мы должны найти ответы?
|
Извлечение из текста необходимой информации (П)
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)
|
|
5
|
Первичное закрепление во внешней речи
Цели:оценить своё
умение самостоятельно определять число глаголов (выполнение задания на
основе сопоставления своего решения с эталоном образца
|
картинки
|
Закрепление полученных знаний и умений , методики изучения нового материала, методики предстоящего ответа ученика при очередной проверке знаний.Выполняют задание.
Определяют число глаголов.
Проверка полноты и осознанности усвоения учащимися новых знаний и способов действий
|
Ф.
|
Подберите верно глаголы к картинкам. (Дорога замерзло /замерзли
Машина проходит /проходят
Озеро мчатся
Дорога проходит.
Машины мчатся.
Озеро замерзло.
Определите число глаголов.
Глаголы в единственном числе обозначают действие скольких предметов?
На какие вопросы отвечают глаголы, обозначающие действие одного предмета?
А, если глаголы обозначают действие нескольких предметов, то в каком числе они будут?
На какие вопросы отвечают глаголы во множественном числе?
|
Извлечение из текста необходимой информации(П)
Учёт разных мнений , координирование в сотрудничестве разных позиции.(К)
|
|
6
|
Физминутка
Цель: создание условий для психоэмоциональ-ной разгрузки.
|
|
|
И
|
Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась. Три - нагнулась и присела, На четыре – улетела. Одна бабочка была? А если много? Давайте повторим, но уже для нескольких бабочек. Утром бабочкИпроснулИсь, ПотянулИсь, улыбнулИсь, Раз – росой онИумылИсь, Два – изящно покружилИсь. Три - нагнулИсь и приселИ, На четыре –улетелИ
|
|
|
7
|
Первичное закрепление во внешней речи (продолжение)
Цели:оценить своё
умение самостоятельно определять число глаголов. Выполнение задания на
основе сопоставления своего решения с эталоном образца
(самопроверка),
|
учебник стр 74
|
Воспринимают информацию, применяют полученные знания на практике. Овладение нормами речевого этикета.
|
И, Г
|
Чтение правила стр74
Волны бьются
Чайки кричат.
Плывем на корабле.
Светит солнце.
Задания по группам:
2 вариант. Выписать глаголы определить число
1 вариант. Самостоятельно подобрать 3 глагола и определить число. Тема «Море».
|
Находить ответы на вопросы , используя текст(П)
Учиться работать в группе (К)
Контроль, саморегуляция, коррекция (Р)
|
|
8
|
Самостоятельная работа с самопроверкой
Цель: Применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели. Создание ситуаций успеха.
|
тетрадь
|
Поиск и выписывание из текста глаголов
|
Г И
|
Выбрать глаголы и определить число.
1вариант. Найти глаголы, выписать. Определить число глагола.
На столе корабля висит картина.
На ней светит яркое солнце.
Длинные дороги ведут к замку.
Художник изобразил красивый пейзаж.
2 вариант. Выписать глаголы, определить число. Если глагол стоит в единственном числе, то поставить во множественное число .
Проверка.
|
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (Р)
|
|
9
|
Включение в систему знаний и повторение
Цель: Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного
|
слайд
|
Читают текст.
Овладение разборчивым аккуратным письмом.
Списывают 1предложение, определяют число глаголов.
Выполняют разбор предложения
|
Ф. И
|
Прочитайте текст
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
- Сколько предложений?
- О чем говорится в первом предложении?
- Ветер что делает? (Ветер гуляет, подгоняет).
- Списать 1 предложение, определите число глаголов.
Выполнить разбор предложения.
|
Понимание текстов, извлечение необходимой информации (П)
Контроль, коррекция, оценка. (Р)
|
|
10
|
Рефлексия деятельности
Цель: оценить своё умение самостоятельно определять число глаголов (выполнение задания на основе сопоставления своего решения с эталоном образца)
|
смайлики
|
Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения
|
Ф.И
|
Помните цель нашего урока? Научиться различать глаголы единственного и множественного числа. Сейчас проанализируйте свою работу на уроке и оцените смайликами
- Мне всё понятно, работал хорошо.
- Мог бы работать лучше, кое- что не понимаю.
- Мне трудно, нужна помощь.
Достигли ли в цели?
|
-контроль и оценка процесса результатов деятельности (П)
-адекватное понимание причин успеха /неуспеха в учебной деятельности (Л)
|
|
11
|
Домашнее задание. Инструктаж.
Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнен
|
|
Даёт комментарий к домашнему заданию.
Слушают учителя, определяют пути решения домашней работы. Записывают домашнее задание в дневник
|
Ф
|
Объяснение домашнего задания.
Домашнее задание. Учебник. с.75, упр.130, правило.
|
Соотносить то , что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно
(Р)
|
|