Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7451593
Час общения «Дружба в школьном коллективе. Новый человек» - конспект занятия
Содержание - Начальные классы, ГПД
27.09.2023 04:12

Шадрина Светлана Михайловна, учитель начальных классов, МАОУ «Лицей № 8» г.Пермь, Пермский край.
Час общения предназначен для учащихся начальной школы. На основе просмотра м/ф «Лиса – сирота» с детьми обсуждаются поступки героев. Решаются вопросы: - Принять нового человека в коллектив? Как ему помочь?

 


 

Час общения

«Дружба в школьном коллективе. Новый человек». 

с использованием проектора и медиаматериалов:

Сборник мультфильмов «Гора самоцветов. Лиса-сирота»

 

Тема: Дружба в школьном коллективе. Новый человек.

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, экран,

                                                    пословицы о дружбе (на доске).

Фильмография: м/ф «Лиса-сирота». Россия, 2004 г, цвет, 13 мин.

                               Реж.С.Гордеев.

 

Цель: развитие коммуникативных возможностей учащихся, навыков правильного общения в коллективе.

Задачи:

  • научить учащихся оценивать поступки героев, высказывать своё мнение;
  • воспитывать в детях уважительное отношение друг к другу, к общечеловеческим ценностям и окружающим;
  • учить сопереживать другим, не таким как ты;
  • развивать способности адекватно оценивать поступки героев (людей), понимание, что от поступков зависит отношение других людей.

 

Ход занятия: На доске записаны пословицы о дружбе.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Старый друг лучше новых двух.

Дружба любит дело.

Из-за нового приятеля не теряй старого.

Ссора до добра не доведёт.

 

– Чему посвящен наш час общения? Почему вы так решили?

 

Просмотр первого эпизода «Знакомство с народом России» (1мин 42сек)

- В каком государстве мы живём?

Какое оно?   Многонациональное.

- Сказка какого народа поможет нам поговорить о дружбе?

Что вы узнали о башкирах?

 

Просмотр второго эпизода «Зимовье» (5 мин 50 сек)

- Кто главные герои сказки?

Что вас удивило?

Что объединило героев сказки?

(Высказывания детей.)

- Что у них образовалось?

Как называется группа героев (людей)?      Коллектив.

(Учащиеся обобщают увиденное, делают вывод.)

Вывод: Животные подружились, потому что их объединила общая цель, забота, общее дело. Они подружились.

 

Просмотр третьего эпизода «Появление лисы» (9 мин)

- Что вы можете сказать о животных?

   Какие они?

Какие черты характера вам понравились?

(Ребята дают характеристику героям, оценивают их поступки, высказывают своё мнение.)

- Какая была лиса в начале сказки? Почему?

Из-за чего изменилось её поведение, поступки?

Вывод: животные приняли лису в свой коллектив, но она начала их обманывать и обкрадывать.

 

Просмотр сказки до конца «Поиски вора и наказание» (13 мин)

- Что вам понравилось в поведении животных?

   Как они поступили с медведем? Почему?

(Высказывания детей, оценивание поступков.)

 

Рефлексия.

- Чему учит эта сказка?

   Какой вывод вы сделали для себя?

(Дети сами делают вывод « Я понял, что…», «Я решил для себя, что…».)

- Какая пословица больше подходит к нашей сказке? Почему?

 

Творческое задание.

- Представьте, что у вас появилась возможность досочинить, дорисовать эту сказку, доснять мультфильм. Как у вас закончилась бы эта история?

(Ученики высказывают свои предложения)

 

Итог.

- С чего начинается дружба? С улыбки.

Подарите свою улыбку соседу.

Игра «Солнечный круг»

Дети с учителем встают в круг, берутся за руки и отправляют рукопожатие своему соседу.

- Спасибо вам за час общения. Никогда не забывайте правила дружбы, которые вы сами назвали, выполняйте их всегда. Хороших вам друзей!

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР