Час общения «Дружба в школьном коллективе. Новый человек» - конспект занятия |
Содержание - Начальные классы, ГПД |
27.09.2023 04:12 |
Шадрина Светлана Михайловна, учитель начальных классов, МАОУ «Лицей № 8» г.Пермь, Пермский край.
Час общения «Дружба в школьном коллективе. Новый человек». с использованием проектора и медиаматериалов: Сборник мультфильмов «Гора самоцветов. Лиса-сирота»
Тема: Дружба в школьном коллективе. Новый человек. Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, экран, пословицы о дружбе (на доске). Фильмография: м/ф «Лиса-сирота». Россия, 2004 г, цвет, 13 мин. Реж.С.Гордеев.
Цель: развитие коммуникативных возможностей учащихся, навыков правильного общения в коллективе. Задачи:
Ход занятия: На доске записаны пословицы о дружбе. Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Старый друг лучше новых двух. Дружба любит дело. Из-за нового приятеля не теряй старого. Ссора до добра не доведёт.
– Чему посвящен наш час общения? Почему вы так решили?
Просмотр первого эпизода «Знакомство с народом России» (1мин 42сек) - В каком государстве мы живём? Какое оно? Многонациональное. - Сказка какого народа поможет нам поговорить о дружбе? Что вы узнали о башкирах?
Просмотр второго эпизода «Зимовье» (5 мин 50 сек) - Кто главные герои сказки? Что вас удивило? Что объединило героев сказки? (Высказывания детей.) - Что у них образовалось? Как называется группа героев (людей)? Коллектив. (Учащиеся обобщают увиденное, делают вывод.) Вывод: Животные подружились, потому что их объединила общая цель, забота, общее дело. Они подружились.
Просмотр третьего эпизода «Появление лисы» (9 мин) - Что вы можете сказать о животных? Какие они? Какие черты характера вам понравились? (Ребята дают характеристику героям, оценивают их поступки, высказывают своё мнение.) - Какая была лиса в начале сказки? Почему? Из-за чего изменилось её поведение, поступки? Вывод: животные приняли лису в свой коллектив, но она начала их обманывать и обкрадывать.
Просмотр сказки до конца «Поиски вора и наказание» (13 мин) - Что вам понравилось в поведении животных? Как они поступили с медведем? Почему? (Высказывания детей, оценивание поступков.)
Рефлексия. - Чему учит эта сказка? Какой вывод вы сделали для себя? (Дети сами делают вывод « Я понял, что…», «Я решил для себя, что…».) - Какая пословица больше подходит к нашей сказке? Почему?
Творческое задание. - Представьте, что у вас появилась возможность досочинить, дорисовать эту сказку, доснять мультфильм. Как у вас закончилась бы эта история? (Ученики высказывают свои предложения)
Итог. - С чего начинается дружба? С улыбки. Подарите свою улыбку соседу. Игра «Солнечный круг» Дети с учителем встают в круг, берутся за руки и отправляют рукопожатие своему соседу. - Спасибо вам за час общения. Никогда не забывайте правила дружбы, которые вы сами назвали, выполняйте их всегда. Хороших вам друзей! |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».