Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7538386
Технологическая карта интегрированного урока для учащихся 1 класса
Содержание - Начальные классы, ГПД
22.01.2024 06:06

Канушкина Юлия Владимировна, учитель начальных классов, ГБОУ города Москвы «Школа № 1793 имени Героя Советского Союза А.К. Новикова». 
Технологическая карта интегрированного урока предназначена для учителей начальных классов. Рассчитана на учеников 1 класса. В ходе урока ребята познакомятся с жизнью и творчеством К.Д. Ушинского, возникновением новых профессий в Москве в 15–16 веках.

 


 

Технологическая карта интегрированного урока

Учебный предмет / класс

Литературное чтение, 1 класс

Тема учебного предмета

Ушинский К. Д. «Худо тому, кто добра не делает никому»

Содержание темы

Знакомство с жизнью и творчеством К.Д. Ушинского, определение темы произведения писателя, совершенствование навыков чтения, анализа произведения

Тема учебного пособия «Моя Москва, горжусь тобой!»

Город мастеров

https://моямосква.онлайн/book/kray-rodnoy/chapter_10

 

Содержание темы

Возникновение новых профессий в Москве в 15–16 веках

Цели урока

Познакомить с жизнью и творчеством К.Д. Ушинского. Воспитывать стремление к доброте, честности, порядочности, отзывчивости. Познакомить с возникновением новых профессий в Москве в 15–16 веках. Учить проявлять уважение и свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему Москвы; способствовать развитию познавательных интересов, активности, любознательности.

Планируемые результаты по освоению темы программы по литературному чтению и проекту “Моя Москва, горжусь тобой”

Предметные

Метапредметные

Личностные

Понимать содержание прослушанного (прочитанного) произведения: отвечать

на вопросы по фактическому содержанию произведения.

Проводить элементарный анализ

прослушанного

(прочитанного)

произведения: характеризовать поступки (положительные или отрицательные)

героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря.

Приводить примеры новых профессий 15–16 веков, участвовать в обсуждении

Устанавливать причинно-следственные связи в сюжете

художественного текста при характеристике

поступков героев.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Соотносить свои поступки и поступки литературного героя.

Проявлять отзывчивость, доброжелательность к людям.

Проявлять чувство гордости за свою страну, город, уважение к его истории и культуре; проявлять уважительное отношение, восприимчивость и интерес к разным видам ремесла родного края

Контрольно-оценочные формы

Диалог, устный ответ, техника чтения, практическая работа

Аналоговые и цифровые образовательные ресурсы

УМК «Школа России», учебник «Русский язык. Азбука», часть 2, авторы В. Г. Горецкий и др.,

учебное пособие «Моя Москва, горжусь тобой!»,

ЭУП МЭШ «Моя Москва, горжусь тобой!»

https://моямосква.онлайн/book/kray-rodnoy/chapters

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, направленные на достижение планируемых результатов

 

Вводно-мотивационный

Создает условия для возникновения у учащихся желания узнавать новое, определять тему и задачи урока

Рассматривают ленту времени, определяют века, которые на ней обозначены (15 – 16 век)

— Сегодня мы продвигаемся дальше по ленте времени. Какие века обозначены на ленте времени?

Читают тему урока. (Город мастеров.)

— Прочитайте тему урока.

Рассматривают заставку над заголовком. Высказывают предположения.

(Тема «Город мастеров», изображен фартук и дома, значит, мы узнаем о мастерах и ремеслах.)

 

— Рассмотрите заставку над заголовком.

— Как вы думаете, как этот рисунок связан с темой урока?

 

Учебно-познавательный

Загадывает загадки

Отгадывают загадки

— Отгадайте, о ком говорится?

Может обувь починить

И ботинки смастерить…сапожник.

Рубашку сможет он пошить

Из ткани вам льняной.

К ней пуговки затем пришить —

На то он и…портной.

 

Организует работу со словарем на цифровой платформе

Читают словарные статьи

— Найдите и прочитайте в словаре на цифровой платформе значение слов «сапожник», «кожевник», «таганы», которые встретятся в тексте.

 

Дает установку на слушание текста. Читает текст «Город мастеров»

Слушание текста «Город мастеров», поиск ответа на вопрос.

Послушайте текст «Город мастеров». Определите, какие профессии стали появляться в Москве.

Организует работу по выявлению понимания прослушанного текста

Отвечают на вопросы по фактическому содержанию текста

— Что делали сапожники?

— Что стали делать кожевники? — Почему стали появляться люди разных профессий?

Организует работу с иллюстрациями

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы

— Рассмотрите иллюстрации. Люди каких профессий изображены? Как вы догадались? Что они делают? Какие у мастеров инструменты? Что вы видите на заднем плане?

 

Физминутка. Читает стихотворение, показывает упражнения

Выполняют упражнения

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Организует работу по выявлению понимания прослушанного текста

Отвечают на вопросы по фактическому содержанию текста

— Какое поселение возникло вокруг стен Кремля?

Организует работу со словарем на цифровой платформе

 

 

Слушают словарные статьи

— Узнаем о значении имен собственных, которые встретились в тексте (Великий посад, Китай-город, Яуза).

 

 

Организует работу с пословицей

Читают пословицу, высказывают свои предположения

— Прочитайте пословицу. Мастерство везде в почете. Как вы ее понимаете?

Организует беседу

Отвечают на вопросы, высказывают предположения

— Откройте «Азбуку» на с. 95. Прочитайте названия текстов. Что вы заметили? (Названия текстов – пословицы.)

— Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Дает установку на чтение текста «Худо тому, кто добра не делает никому»

Читают текст, рассуждают

— Познакомимся с текстом «Худо тому, кто добра не делает никому». После прочтения вы должны будете ответить на вопрос, почему именно эту пословицу автор выбрал для названия текста?

Знакомит с жизнью и творчеством К.Д. Ушинского

Читают текст, отвечают на вопросы

— Кто автор произведения «Худо тому, кто добра не делает никому»?

— Прочитайте текст о К.Д. Ушинском.

— Что узнали об авторе?

Рефлексивно-оценочный

Подводит итог урока. Дает установку ученикам на самооценку, благодарит за работу на уроке

Ученики отвечают на поставленные вопросы. Выходят к доске и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока

— Москва в начале 15 века являлась одним из самых больших ремесленных центров русских земель. В городе существовали слободы, на территории которых жили ремесленники одной специальности, например, Кузнечная, Гончарная, Бронная. Чтобы работа спорилась, надо помогать друг другу, уметь быть дружелюбным.

— Догадайтесь, чем занимались мастера, жившие в слободах с названиями Котельническая, Кисельная, Кожевническая?

— Что было самым интересным на уроке?

— Оцените свою работу на уроке. Поставьте знак у тех слов, которые вам больше всего подходят по окончании урока.

Много узнал и все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!

             
 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР