Внеклассное мероприятие по математике КВМ «Путешествие в космос» |
Содержание - Начальные классы, ГПД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Леонтьева Татьяна Геннадьевна, учитель начальных классов. МКОУ ««Комсомольская основная общеобразовательная школа», ХМАО, Тюменская область Дата публикации: 10.09.2014 г.
Внеклассное мероприятие по математике КВМ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС» Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики. Задачи:
Оборудование: компьютер, медиапроектор, компьютерная презентация,эмблемы команд, карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов, ребусы для каждой команды, счётные палочки, грамоты. Оформление: доска оформлена в виде звёздного неба. Участники: учащиеся 1-4 классов. Приложение 1. Приложение 2.
Ход занятия. Учащиеся сидят за столиками группами по классам. Участвуют 4 команды. У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан.
Учитель. Добрый всем день! Сегодня мы с вами на КВМе, посвященном царице наук – математике. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных и важных областях знаний. Одним из главных и важных разделов математики считается – арифметика. Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиях над ними. Ученик 1. Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь! И при этом, и при этом, Вы заметьте-ка, Очень нужная, наука… (все вместе: арифметика) Ученик 2. Почему корабли не садятся на мель А по курсу идут сквозь туман и метель? Потому что, потому что, Вы заметьте-ка Капитанам помогает … (все) Ученик 3. Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать, Надо прежде всего арифметику знать! Вы заметьте-ка, Где бы нам не пригодилась … (все) Учитель. Да, действительно, арифметика очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии. Без неё не обходится и космонавтика, которой посвящена наша игра. Все вы знаете, что в этом году 12 апреля отмечается 52 года космонавтике. Сейчас мы отправимся в космическое путешествие по станциям. Представление жюри. Учитель. В нашей игре принимают участие 4 команды. В этих командах лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают, любознательны, живут всегда весело и дружно. Капитаны команд представьте свои команды зрителям, болельщикам и жюри. Представление команд.
Учитель. Приглашаю всех на весёлый час математики. Не забудьте взять с собой находчивость, смекалку и логику. Каждый космонавт должен знать историю космоса.
Разминка (по 3 вопроса на команду). 1 класс. Солнце, это планета или звезда? Как зовут первого космонавта? Какая из планет Солнечной системы является самой яркой на ночном небе? 2 класс. Какая планета Солнечной системы самая маленькая? Кто был космонавтом номер два? Как называется естественный спутник Земли? 3 класс. Сколько планет вращается вокруг солнца? Когда был совершён первый в мире полёт человека в космос? Сколько времени длился его полёт? 4 класс. Какие планеты не имеют естественных спутников? Какая по счёту от солнца наша планета? 4 октября 1957года было положено начало освоения космоса. Какое событие связано с этой датой?
Учитель. На каких планетах мы сегодня побываем? Перед вами анаграммы - игра буквами. Поставить правильно буквы, чтобы получилось слово. 1 класс – САМР (МАРС) 2 класс – ЯЗМЛЕ (ЗЕМЛЯ) 3класс – РАВНЕЕ (ВЕНЕРА) 4класс – ТЮПИРЕ (ЮПИТЕР)
Станция «Земля» (подготовленные ученики рассказывают о планете) Учитель. Мы на станции «Земля». Для того, чтобы отправиться в путешествие, надо построить ракету. Задание: построить ракету из определённого количества счётных палочек. 1 класс – 8 палочек 2 класс - 10 палочек 3 класс – 12 палочек 4 класс – 15 палочек
Станция «Марс» (подготовленные ученики рассказывают о планете) Учитель. Команды должны будут произвести вычисления и, воспользовавшись кодом (ключом к расшифровке), прочитать слово.
1 класс. 2 класс. 3класс. 4 класс. 3+3= 20-5= 6*7= 900-340= 10-5= 12+7= 7*2= 720: 9= 11 – 10= 45 -30= 9*9= 440*2= 7+2= 40-21= 28:2= 600-520 = 9-8= 40+10= 25*2= 900:3= 10-2= 100-1= 90:30= 500+ 120= 50-24= 18*4= 250:50= 1000-360= 200:2= е, о, н, л, в а, г, н, и, р в, о, р, о, к, л, ё е, ш, к, о,а,р,в,т 5, 1 , 9, 6,8 19, 15, 26, 99, 50 72, 14, 81, 30, 42, 50, 3 80, 300,620,5,100,880,640,560
Станция «Венера» (подготовленные ученики рассказывают о планете) Ребусы. 1 и 2 класс – космос, ракета, восток 3 класс – звездочёт, луна, космолёт 4 класс – скафандр, астронавт, комета
Станция «Юпитер» (подготовленные ученики рассказывают о планете) Логические задачи. 1 класс Венера меньше, чем Земля, но больше, чем Марс. Какая из этих планет самая большая? (Земля) 2 класс В Солнечной системе 9 планет, а спутников у них на 40 больше. Сколько всего планет со спутниками в Солнечной системе? (58 планет со спутниками) 3 класс В древности было известно, что у самой большой планеты – Юпитера существует 4 спутника. Но это оказалось лишь 1\4 частью всех обнаруженных спутников. Сколько спутников у Юпитера? (4*4=16) 4 класс. Каждые 76 лет около Земли появляется большая комета. Она называется кометой Галлея. Последний раз её наблюдали в 1986 году. В каком году комета Галлея появится около Земли в следующий раз? (1986 +76=2062г.)
Учитель. Космос – это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю. Но мы сбились с пути. Капитаны должны помочь найти курс на Землю. Задание капитанам. А в это время проверка домашнего задания – загадки. Учащиеся от каждой команды задают загадки.
Конкурс капитанов. Логогрифы 1 класс (семья) Число я меньше десяти, Тебе легко меня найти, Но если букве «я» прикажешь рядом встать, Я всё – отец и ты, и дедушка, и мать. 2 класс (задача) Сперва назови ты за городом дом, В котором лишь летом семьёю живём. Две буквы к названью приставь заодно, Получится то, что решать суждено. 3 класс (дева) Я – нелюбимая оценка в дневнике, Из-за меня у школьника мрачнеет вся природа, Но если внутрь меня поставить «е», То среди женского я рода. 4 класс(рубль) Я – важная деталь любого судна, И без меня оно по воле ветра мчится, Но вставленная буква «Б» одна Меняет слова смысл – я денежная единица.
Учитель. Нам поможет вернуться домой зашифрованное письмо.
DFЗRЕМVЛЯRHLJYARШWАEQZГNRОGHЛУJKLБSАЯWFПDЛZАRWНЕТА ИSQЕЁWRYНUАIДОLJБGЕNРVЕZSFWЧQЬZQR!QWR Земля наша – голубая планета. И её надо беречь! Станция «Земля» Учитель. Жители планеты! Вы должны сохранить свою планету и, может быть, сделать её ещё прекраснее. Вот и подошла к концу наша с вами игра. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий, вы стали ещё сообразительнее, находчивее, остроумнее. Сумели не только проверить, но и углубить свои знания о космосе.
Награждение команд.
Приложение 1. Внимание, ребята! 15 апреля состоится КВМ «Путешествие в космос» Командам предстоит поделиться своими знаниями о космосе и космонавтах.
Приложение 2. ЖЮРИ
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».