Формирование читательской активности младших школьников в условиях реализации ФГОС БОУ СОШ №31 МО Динской район. |
Содержание - Начальные классы, ГПД |
Любарец Валентина Васильевна, заведующая библиотекой БОУ СОШ №31 МО Динской район Краснодарский край Дата публикации: 29.09.2014 г. ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС БОУ СОШ №31 МО Динской район. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, в основе которого лежит системно - деятельностный подход, предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, личности, свободно ориентирующейся в потоках информации, способной конструктивно общаться, сотрудничать, эффективно решать учебные и познавательные задачи в процессе жизнедеятельности. Это станет возможным при условии овладения всеми школьниками читательской культурой. Главная цель современной школы – формирование образованной, культурной личности. Путь к достижению этой цели – введение учащихся в культуру, освоение ими культурных и нравственных образцов, выработанных человечеством в целом и народом своей страны. Задача образования, поставленная сегодня перед школой, качественно иная, чем задача обучения. Ее суть определяется словами «образование» и «развитие» и состоит в том, что ученик сам в своей личностно – мотивированной деятельности создает, сотворяет свой образ по неким нравственным, общечеловеческим культурным образцам. Образцы эти находятся в жизни и искусстве, познавая которые ребенок осваивает нравственные образцы, делает их своими, усваивает нравственные ценности. В нашей школе совместно с учителями филологами: Постоловой Н.В.., Стоноженко Е.В., Стребличенко Е.А., Кристевой Н.А,, Пурик И.А., а также библиотекарями школы: Любарец В.В. и Багировой С.А. была проведена работа по пропаганде книг «Федеральный перечень 100 книг». Приняли активное участие в обсуждении 100 книг на сайте ККИДППО. Была оформлена книжная выставка: « Книги на все времена». Проходили в старших классах обсуждения по этим книгам. Проводились обзоры книг для учащихся 1-11-х классов. Для учащихся 1 – 4 –х классов выходили на урок с активом библиотеки учащихся 7- х классов и проводили рекламу книги современных авторов для детей. Беседы в старших классах 9 – 11-х на тему: «Лучшие книги современной литературы». Методистом Информационного методического центра Динского района Шевцовой Татьяной Владимировной был организован конкурс по пропаганде книг из «Федерального перечня 100 книг» для библиотекарей Динского района на тему: «Книга в кадре». Приняли участие в создании букктреллера на тему: «Стихи для детей С. В. Михалкова». Хотелось бы рассказать о работе с учащимися начальной школы. Так как школа третий год работает по ФГОС. Внеурочная деятельность младших школьников помогла привлечь с 1 –го класса этих детей полюбить именно библиотечную книгу, так как собираясь во второй половине дня в школьной библиотеке, учащиеся знакомились с книгами благодаря библиотечным урокам, беседам, проводились мультимедийные викторины на тему: « В гостях у сказки». Очень популярны стали в библиотеке мероприятия , посвящённые: «Реклама книги в классе». Анализируя читательские формуляры параллели 3 – х классов, мы выяснили: что особое предпочтение дети отдают сказкам не только русским народным, но и сказкам зарубежных авторов: Ш.Перро, Г.Х.Андерсена, Братьям Грим. Большой популярностью пользуются современные детские авторы. Пополнив основной фонд по предложенному списку из Федерального перечня 100 книг. Мы увидели тенденцию, на возросший интерес к нашим современным авторам: Г. Остера, А. Усачёва, В. Драгунского, Н.Носова, С.В. Михалкова. Немало, важно напомнить о том, что само оформление притягивает наших младших школьников взять с книжной полки именно иллюстрированную книгу. В нашей школьной библиотеке оформлен уголок , в котором вывешены герои сказок: Золушка, Кот в сапогах, Снежная королева, а точнее детская зона, для учащихся 1- 4 х классов. В этой зоне учащиеся, могут выбрать необходимую книгу самостоятельно, или по совету библиотекаря. За последние месяцы мы обратили внимание, что учащиеся 3 - 4-х классов уже вполне самостоятельно, из фонда выбирают сами книги или прислушиваются к советам активных читателей библиотеки. Привлекаем детей и напоминаем о том, что на полке должен остаться после тебя порядок, так как другой читатель не сможет отыскать книгу. Ставить на полку книгу учащийся должен корешком, чтобы можно было узнать, что это за книга? Очень важна доброжелательная атмосфера, и мы библиотекари должны встречать нашего маленького читателя улыбкой и с большим желанием помочь ему, тогда дети с удовольствием придут в библиотеку. За последние три года, наши активные читатели стали принимать участие в проектной деятельности, занимать призовые места не только в районе, но и в крае. Это активные читатели 3 «Б» класса – Юсупжанова София, кдассный рукодитель Галикберова С.И.; 4 «В» класс - Радионова Эвелина, классный руководитель Олейник Т.М.; 4 «Г» класс - Шапина Юлия, классный руководитель Рогозникова Т.В.. Девочки представили проекты по темам: «Моя родословная», «Конституция Российской Федерации» и «О жизни и творчестве М. В. Ломоносова». В этом году были опубликованы стихи и рассказы наших самых активных читателей на детской страничке: «Золотое пёрышко», которое ведёт кубанская писательница Лариса Сергеевна Степанова. Она увидела у наших ребят творческие способности и помогла, высказать свои мысли и чувства вслух на страницах районной газеты: «Трибуна» и трое конкурсантов – учащиеся: Юсупжанова София и Таранец Дарья (3 «Б»кл.),классный руководитель Галикберова Светлана Ивановна Киба Екатерина (4 «А» кл.) классный руководитель Тарасенко Светлана Юрьевна , учащиеся получила награды от газеты «Трибуна» - «Золотые пёрышки». Небольшая команда читателей активистов стала расти, дети с удовольствием, стали высказываться в своих стихах и маленьких рассказах обо всём, что их окружает и что происходит в нашей стране о прошедших событиях. Хочется представить творческую страничку читателей БОУ СОШ №31 МО Динской район. Родина. Родина – слово короткое, Но и большое! В нём для меня Так много чудес! Если сказать Это слово с душою_ Оно глубже моря, Выше небес. И в нём помещается Ровно полмира, В нём папа и мама, Соседи, друзья, В нём бабушка, школа, Сестрёнка и я. Яна Посталаки. Ученица 4 «Г» класса. Люблю читать. В библиотеку я приду, Книгу нужную найду, Чтобы больше знать. Очень я люблю читать. Размик Миносян. Ученик 2 «В» класса.
Бабушкины варежки Бабушкины варежки Тёплые всегда, И они не колются Ни –ког-да. Тёплые, как варежки, И бабушкины ручки- Всё, что надо, свяжут Для любимой внучки. София Юсупжанова. Ученица 3 «Б» класса. Счастливое детство (песня) Знаем сотни мы секретов, Сотни нам дают советов, Как нам быть, Как нам жить… Припев: Но мы вольные, как птицы Мы парим И, как звёзды в ночном небе, Мы горим! Нужно главное поверить, Всем в себя, И тогда счастливым будешь Ты и я! Ну а жизнь всё интересней, И на месте ты не стой, Не грусти и улыбайся, С нами пой. Припев: Екатерина Киба. Ученица 4 «А» класса. Мы за наших поболеем… Все мы ждём олимпиаду, Радуемся ей: Будет много состязаний И игра в хоккей. Мы за наших поболеем И пошлём привет, Ведь команды лучше нашей И сильнее – нет! Дарья Таранец. Ученица 3 «Б» класса.
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».