Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7870897
Урок математики во втором классе по теме: «Вычитание вида 50-24»
Содержание - Начальные классы, ГПД

Голубева Анна Николаевна, учитель начальных классов, муниципальное общеобразовательное учреждение «Краснояружская средняя общеобразовательная школа № 2»; Белгородская область
Учащиеся  познакомятся с приемом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 50 – 24; продолжат  работу над задачами и уравнениями; смогут развить  вычислительные навыки во время урока-игры.

Дата публикации: 29.09.2014 г.

posmotret

 

 

 

Голубева А.Н.

Учитель начальных классов

МОУ «Краснояружская СОШ № 2»

Пос. Красная Яруга

 


Тема: Вычитание вида 50-24.

Тип урока: формирования новых знаний и умений

Педагогические задачи: познакомить с приемом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 50 – 24; продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать вычислительные навыки.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные:знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое уравнение; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, в том числе с переходом через разряд, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко; решать уравнения.

Метапредметные

регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя.

Оборудование: учебник с.19, р/т, иллюстрации сказочных героев, сенсорные метки

Ход урока

I.                  Орг. Момент

(хором)

Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постараюсь все понять,
Чтобы правильно считать.

 

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Василиса – Прекрасная Но нежданно-негаданно она пропала!? Куда она пропала - никто не знал? Только Иван-Царевич  догадался, куда пропала – у Кощея Бессмертного. Однако Иван-Царевич забыл, где находится смерть Кощея.

Из сказки вы помните, где спрятана смерть Кощея Бессмертного. Давайте поможем Ивану-Царевичу. Кто сможет вспомнить, где находится смерть Кощея?

дуб

ларец

заяц

утка

яйцо

игла

-  Итак, чтобы победить Кощея, надо, действуя по заданной схеме, преодолеть все препятствия на пути.

– Победим Кощея? Тогда в путь!

– Чтобы добраться до дуба, надо выполнить первое задание.

 

II. Устный счет.

1. Наш друг Пёс приготовил нам задание на полях учебника (с. 19)

Какое выражение лишнее? Помогите ему разобраться

37 – 7                        70 – 40                      62 – 32

20 + 10                     100 – 70                    76 – 36

                                  48 – 18

(«Лишними» могут быть следующие выражения:

76 – 36, так как значение данного выражения равно сорока, а значения остальных выражений равны тридцати;

20 + 10, так как данное выражение – сумма, а остальные выражения – разности;

100 – 70, так как в данном выражении двузначное число вычитается из трехзначного, а в остальных выражениях двузначное число вычитается из двузначного.)

Вы правильно выполнили задания хорошие математики. Но добраться до дуба мы не можем у нас небольшое препятствие - бурная река. Чтобы ее перейти нужно выполнить задание.

Найдите число в котором 3 дес и 6 ед., 2 дес. и 5 ед., 1 дес и 8 ед, 5 дес и 9 ед. (36, 25, 18, 59.)

2. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа 41, 38, 80

Отлично справились с заданием! Мы вместе с Иваном-Царевичем добрались до дуба! (снять) А теперь надо открыть  ларец. Но смотрите, замок заколдован, прежде чем открыть его, мы должны узнать, что приготовил нам Кощей и исполнить его желание.

I.                  Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

В качестве подготовки к рассмотрению нового приема важно повторить с учащимися приемы устного и письменного вычитания в случаях вида 70-4=. Учитель записывает выражение в строку

Вызванный ученик решает первый пример устно с подробным объяснением и записывает ответ. Единицы вычитают из единиц, но в числе 70 есть 7 десятков и нет отдельных единиц. Разложу 70 на 60 и 10, 10 — 4 = 6, 60 и 6, получится 66.

Другой ученик решает этот же пример, записав его ниже столбиком. Вычитать нужно единицы из единиц, но в числе 70 есть 7 десятков и 0 единиц. Возьму из семи десятков 1, чтобы не забыть об этом, поставлю над цифрой 7 точку. 1 десяток — это 10 единиц. Вычитаю из 10 единиц 4, получится 6. Пишу 6 под единицами. Было 7 десятков, но 1 десяток мы взяли для вычитания единиц. Осталось 6 десятков. Пишу 6 под десятками. Читаю ответ: 66.

Затем так же разбирается следующий пример и устно с подробным объяснением решается пример 50-24 из учебника.

- Откройте учебник и посмотрите рубрику «Внимание! Новый материал!» Какой пример предлагается для решения сегодня? (один ученик пробует у доски выполнить решение с комментированием)

 

Объяснение: из числа пятьдесят вычесть число двадцать четыре. Вычитаем единицы. Из нуля единиц нельзя вычесть четыре единицы, поэтому займем один десяток из пяти десятков. (Отметим точкой над цифрой пять, чтобы не забыть, что один десяток заняли.) Один десяток – это десять единиц. Из десяти единиц вычесть четыре единицы, получится шесть единиц. Записываем под единицами шесть. Вычитаем десятки. Было пять десятков, но один десяток заняли, значит, осталось четыре десятка. Из четырех десятков вычесть два десятка получится два десятка. Два десятка и шесть единиц – это двадцать шесть.

Значение разности чисел пятьдесят и двадцать четыре равно двадцати шести.

– Чем отличается данный случай вычитания от случаев, с которыми вы уже знакомы?

– Сегодня на уроке вы будете учиться вычитать в столбик двузначные числа в случае, когда уменьшаемое оканчивается нулем.

– Тема нашего урока: «Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях: 50 – 24».

- И мы выполнили желание Кощея, но никак не открывается ларец. Он откроется тогда, когда мы ещё раз произнесём тему нашего урока и самое важное – обозначим цель урока. Как она звучит? Какую цель поставим для себя на уроке? (научится выполнять письменные вычитания в случаях когда уменьшаемое оканчивается нулём)

Упражнение в освоении нового приема вычитания.

Для отработки нового приема вычитания выполняется задание 1 (с. 19)

– Открыли ларец, а из него выскакивает заяц и убегает. Давайте догоним его, выполнив упражнение №1 (с объяснением на доске)

- Мы поймали зайца, но из него вылетела утка.  Проследим  глазами,  куда утка полетела. Смотрите вправо, вниз, вверх, вниз влево, Поможем Ивану - Царевичу найти утку. Но нам пора немного и отдохнуть

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- А утка оставила след. Посмотрите внимательно.

IV. Работа над задачами.

Фронтально разбирается задача 2 (с. 19). Обучающиеся выделяют условие, вопрос, данные и искомое числа, а затем под руководством учителя составляют краткую запись

 

Решение задачи и ответ ученики записывают самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

Поймали  утку, а яйцо упало в море. Чтобы достать яйцо из моря, надо решить задачу, которую задала щука.

Затем ученики самостоятельно решают задачу, данную в задании «Проверь себя» (с. 19).

Приём «Закрытая доска»

Двое обучающихся выполняют работу на закрытой доске. Фронтальная проверка.

V. Самостоятельная работа.

Ученики выполняют задание 3 (с. 19), в котором проверяют правильность решения данных уравнений, и задание 4 (с. 19), в котором находят значения данных выражений.

Самопроверка.

- Яйцо в руках. Надо сломать иглу. Но это не так просто, игла толстая. Сломать мы её сможем только тогда, когда будем уверенные что смогли разобраться в теме нашего урока и цель наша достигнута. Для этого мы должны проверить себя самостоятельно выполнив вычисления 40-32 и 60-12.

– Ура! Мы помогли Ивану - Царевичу победить Кощея Бессмертного и освободить Василису - Прекрасную из плена.

Домашнее задание

-Но чтобы Иван-Царевич не упустил свое Василису Прекрасную вам нужно поработать дома над совершенствованием вычислительного навыка с.19 №4.

VI. Рефлексия учебной деятельности.

– Что было трудно? Какие задания не вызвали затруднений?

– Какова ваша работа на уроке? 

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР