Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7870810
Урок окружающего мира по программе «Школа России» для 1 класса по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов».
Содержание - Начальные классы, ГПД

Бибик Наталья Петровна, учитель начальных классов, МАОУ «Лицей № 8» города Перми, Пермский край
Урок окружающего мира по программе «Школа России» для 1 класса по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов». Данный урок является уроком открытия нового знания.

 Дата публикации: 29.09.2014 г.

 

Урок окружающего мира по программе «Школа России» для 1 класса по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов».

Цель урока: Познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья 

Задачи:

  • систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах
  • способствовать пониманию их значения в жизнедеятельности человека
  • показать, что правильно питание залог здоровья, хорошей физической формы и хорошего настроения
  • создать условия для понимания учащимися необходимости соблюдения правил гигиены

Оборудование:

  • листки с названиями зашифрованных овощей и фруктов для работы в парах
  • овощи и фрукты (муляжи)
  • презентация к уроку
  • плакаты по теме урока
  • информационные листки
  • словарик

Данный урок является уроком открытия нового знания.

 

Представление о результатах:

- личностные:

  • использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

- метапредметные:

  • учиться определять цель и задачи усвоения новых знаний в сотрудничестве с учителем
  • подводить итоги учебной и практической деятельности
  • осуществлять самопроверку с помощью эталона
  • оценивать свои достижения на уроке
  • самостоятельно находить нужную информацию
  • учиться обобщать и систематизировать
  • учиться строить речевые высказывания
  • приобретать опыт сотрудничества в познавательной и творческой деятельности при работе в парах, приходить к общему решению
  • учиться задавать вопросы

- предметные:

  • учиться различать фрукты и овощи
  • научиться понимать, почему полезны для человека овощи и фрукты 
  • знать и соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов

Цель урока: Познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья

 

Задачи:

  • систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах
  • способствовать пониманию их значения в жизнедеятельности человека
  • показать, что правильно питание залог здоровья, хорошей физической формы и хорошего настроения
  • создать условия для понимания учащимися необходимости соблюдения правил гигиены

Оборудование:

  • листки с названиями зашифрованных овощей и фруктов для работы в парах
  • овощи и фрукты (муляжи)
  • презентация к уроку
  • плакаты по теме урока
  • информационные листки
  • словарик 

 

Ход урока.

 

  1. 1.Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, я рада вас видеть! Сегодня на уроке окружающего мира мы… (Слайд 1 – Незнайка)

Уважаемые, лицеисты!

Нам очень нужна ваша помощь! В солнечном городе произошёл сбой компьютерной системы. Для посева подготовлены семена, но на пакетах появились странные надписи. Просим расшифровать и определить место посадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Задание: каждая парта 1-2 минуты расшифровывает, выбирает предмет самостоятельно и раскладывает в 2 корзины.

Овощи: чеснок, огурец, морковь, свёкла, редис, помидор, перец, кабачок.

Фрукты: апельсин, ананас, лимон, яблоко, груша, мандарин, помело.

- О чём сегодня пойдёт речь на уроке? (об овощах и фруктах)

- Зачем жителям Солнечного города нужны овощи и фрукты? (для того, чтобы есть, быть сильными, здоровыми, в них есть витамины)

- Сформулируйте тему урока в вопросительной форме.

- Почему нужно есть много овощей и фруктов? (учитель с помощью наводящих вопросов расставляет данные слова в указанном порядке на доске)

- Мы постараемся ответить на тот вопрос.

- Какие вещества у овощей и фруктов помогают нам стать сильными и здоровыми? (витамины)

- Сформулируйте цель нашего урока. (познакомить детей с витаминами, раскрыть значение витаминов для здоровья человека)

- Прочитайте на карточках (на парте) информацию из толкового словаря о слове витамины.

Витамины – органические вещества, добываемые из растений, необходимые для успешной жизнедеятельности организма.

Слово «витамин» - иностранное, произошло от латинского слова «vita», что означает жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

- Зачем нам нужны витамины? (витамины помогают…)

- Может быть, вы уже знакомы с витаминами?

- Какие витамины вам знакомы?

Слово «витамины» - иностранное, поэтому названия витаминов тоже обозначают тоже иностранными буквами: А, B, C.

 

 

 

 

 

 

- Задание по рядам: первый ряд – витамин А, второй ряд – витамин В, третий – витамин С. Найти в учебнике на стр. 54-55 о пользе витаминов каждой отдельной группы.

Физкультминутка. Показываю овощ – наклоны вперёд, показываю фрукт – руки кверху.

  1. 3.На слайде появляется Пончик. (У него на тарелке грязное помело).

- Пончик решил подкрепиться. Давайте пожелаем ему приятного аппетита! (Дети говорят, что есть немытые овощи и фрукты нельзя)

- Перед употреблением в пищу овощи и фрукты необходимо мыть, мыть руки с мылом.

- Фрукты, овощи, друзья, есть немытыми нельзя!

- Ребята, а как называется данный плод на тарелке? (Помело)

- Найдите на столе карточку с информацией о данном плоде, расскажите, что нового узнали о нем. (Работа в парах)

  1. 4.Рефлексия.

- Какова была цель нашего урока? (познакомиться с витаминами)

- Что интересного вы узнали о витаминах?

- Что расскажете родителям, друзьям?

- Мы сегодня сварим варенье-настроенье.

На доске появляются три баночки (рисунки).

  • Яблоко – всё понял, расскажу другим;
  • Мандарин – понял не всё, но постараюсь рассказать;
  • Лимон – ничего не понял, попрошу помощи у одноклассников.

- Ребята, раскрасьте и приклейте в баночку только один фрукт, который, по вашему мнению, соответствует тому, как вы поняли материал на уроке (Каждому ряду соответствует банка).

- Незнайка и все жители Солнечного города говорят вам: «Большое спасибо за урок!»

 

Скачать презентацию

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР