Урок окружающего мира по программе «Школа России» для 1 класса по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов». |
Содержание - Начальные классы, ГПД | ||||||||||||
Бибик Наталья Петровна, учитель начальных классов, МАОУ «Лицей № 8» города Перми, Пермский край Дата публикации: 29.09.2014 г.
Урок окружающего мира по программе «Школа России» для 1 класса по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов». Цель урока: Познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья Задачи:
Оборудование:
Данный урок является уроком открытия нового знания.
Представление о результатах: - личностные:
- метапредметные:
- предметные:
Цель урока: Познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья
Задачи:
Оборудование:
Ход урока.
- Здравствуйте, я рада вас видеть! Сегодня на уроке окружающего мира мы… (Слайд 1 – Незнайка)
Задание: каждая парта 1-2 минуты расшифровывает, выбирает предмет самостоятельно и раскладывает в 2 корзины. Овощи: чеснок, огурец, морковь, свёкла, редис, помидор, перец, кабачок. Фрукты: апельсин, ананас, лимон, яблоко, груша, мандарин, помело. - О чём сегодня пойдёт речь на уроке? (об овощах и фруктах) - Зачем жителям Солнечного города нужны овощи и фрукты? (для того, чтобы есть, быть сильными, здоровыми, в них есть витамины) - Сформулируйте тему урока в вопросительной форме. - Почему нужно есть много овощей и фруктов? (учитель с помощью наводящих вопросов расставляет данные слова в указанном порядке на доске) - Мы постараемся ответить на тот вопрос. - Какие вещества у овощей и фруктов помогают нам стать сильными и здоровыми? (витамины) - Сформулируйте цель нашего урока. (познакомить детей с витаминами, раскрыть значение витаминов для здоровья человека) - Прочитайте на карточках (на парте) информацию из толкового словаря о слове витамины.
- Зачем нам нужны витамины? (витамины помогают…) - Может быть, вы уже знакомы с витаминами? - Какие витамины вам знакомы?
- Задание по рядам: первый ряд – витамин А, второй ряд – витамин В, третий – витамин С. Найти в учебнике на стр. 54-55 о пользе витаминов каждой отдельной группы. Физкультминутка. Показываю овощ – наклоны вперёд, показываю фрукт – руки кверху.
- Пончик решил подкрепиться. Давайте пожелаем ему приятного аппетита! (Дети говорят, что есть немытые овощи и фрукты нельзя) - Перед употреблением в пищу овощи и фрукты необходимо мыть, мыть руки с мылом. - Фрукты, овощи, друзья, есть немытыми нельзя! - Ребята, а как называется данный плод на тарелке? (Помело) - Найдите на столе карточку с информацией о данном плоде, расскажите, что нового узнали о нем. (Работа в парах)
- Какова была цель нашего урока? (познакомиться с витаминами) - Что интересного вы узнали о витаминах? - Что расскажете родителям, друзьям? - Мы сегодня сварим варенье-настроенье. На доске появляются три баночки (рисунки).
- Ребята, раскрасьте и приклейте в баночку только один фрукт, который, по вашему мнению, соответствует тому, как вы поняли материал на уроке (Каждому ряду соответствует банка). - Незнайка и все жители Солнечного города говорят вам: «Большое спасибо за урок!»
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».