Дедкова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов, МОУ КСОШ «Радуга» с.Красноселькуп, Красноселькупского района, ЯНАО. Для учителей начальных классов, урок разработан по УМК «Начальная школа 21 века». Использована технология «Один ученик – один компьютер».
Дата публикации: 03.10.2014 г.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ В НЕСКОЛЬКО РАЗ.
Урок математики разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Цель: создание условий, для формирования умения обучающихся работать с текстовой арифметической задачей.
Задачи:
с помощью практических заданий обеспечить понимание обучающимися, форму задач на увеличение и уменьшение в несколько раз;
- деятельностная (формирование умений новых способов деятельности):
- формировать у обучающихся умения отличать формы задач на увеличение и уменьшение в несколько раз;
- формировать у обучающихся навыки решения задач указанного вида;
- развивающая (формирование ключевых компетенций обучающихся):
- информационную (умение анализировать информацию и переводить ее из одной формы в другую);
- проблемную и коммуникативную.
Тип урока: закрепление.
Содержание учебного материала: задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.
Единица содержания образования: моделирование задач указанного типа; практическая работа, направленная на формирование умения работать с составной текстовой задачей на увеличение и уменьшение в несколько раз.
Планируемые результаты:
Личностные
|
Метапредметные
|
Предметные
|
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
|
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
- Работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства.
- Определять успешность выполнения своего задания, уровень освоения учебного материала.
|
На данном уроке обучающиеся получат возможность:
- усвоить алгоритм работы с задачей на увеличение и уменьшение в несколько раз;
- научиться выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач, содержащих отношения «больше в ...», «меньше в ...», выполнять краткую запись к задаче, решать простые и составные (в 2-4 действия) задачи на выполнение четырех арифметических действий.
|
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема и др.).
- Соотносить содержание схематических изображений с математической записью.
|
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения, работа в малых группах.
|
Технологии обучения: технология деятельностного метода, технология проблемно-диалогического обучения, технология оценки образовательных достижений.
Учебно-методическое обеспечение и ресурсы:
- компьютер, проектор, мультимедийная презентация; персональные нетбуки; программа class-rum; презентация smart;
- индивидуальные задания, выполненные в программе SmartNotebook;
- карточки-задания для работы в группе, листы для самооценивания.
Список литературы:
- И.И.Аргинская, «Математика» учебник 2 класс, Москва, «Вентана-Граф», 2012г.
- Методическое пособие, учебник В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва «Математика. 2 класс»
Сценарий урока.
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Результат
|
1. Мотивирование к учебной деятельности.
|
Проверка задачи с отсроченной отгадкой (задача была предложена на предыдущем уроке). Приложение 1 (слайд 1).
Лев заболел и не мог выходить из своего дома. Тогда он стал приглашать зверей к себе в гости. На третий день он пригласил в гости лису, а она в дом не вошла, остановилась на пороге. Лев спросил: "Почему ты не входишь?" А она ему отвечает: "Я вижу много следов, которые ведут только к твоему дому". И ушла. Правильно ли поступила лиса?
Организует обсуждение мнений детей по решению задачи.
Подводит детей к формулированию общего вывода.
|
Выслушивание всех мнений. Формулирование вывода.
Вывод: при чтении любого текста надо обращать внимание на все, казалось бы, даже незначительные, моменты, нельзя «терять» ни одного слова. Это очень важно при решении всех видов математических заданий.
|
Включение учащихся в деятельность путем формирования навыка продуктивного чтения.
|
2. Рефлексия.
|
Организует рефлексию по изучаемой теме, с помощью анализа поставленных задач в начале изучения темы: изучить математические отношения: « больше в…», «меньше в…»; научиться анализировать данные задачи, составлять краткую запись, план решения задачи.
|
Фиксирование затруднений.
|
Определение и фиксация затруднений.
|
3. Определение темы, цели, задач урока.
|
Подводящий диалог на основе рефлексии.
|
Определение темы, цели, задач.
Задачи фиксируют на доске.
|
Формулирование темы, цели, задач.
|
4. Проектирование урока.
|
Организует совместное планирование деятельности.
Использование технологии подводящего диалога.
|
Высказывают свое мнение. Составляют план деятельности.
Фиксируют на доске.
Определение форм деятельности.
|
Составление плана работы урока.
|
5. Реализация проекта.
|
Организация деятельности по совместно составленному плану.
а) Индивидуальная работа с отношениями между числами.
Использование технологии «1ученик: 1 компьютер». Программа class-rum. Нетбуки. Программа: smartnotebook. Приложение 2.
Проверка выполнения задания..
Демонстрация студента.
Программа class-rum. Контроль студента: демонстрация студента.
Организация самооценивания.
б) Составление алгоритма работы с задачей.
Smart-презентация. Приложение 1 ( слайд 2).
в) Групповая работа. Работа с задачей по алгоритму.
Индивидуальные карточки-задание. Ламинированные доски. Маркеры. Приложение 4.
г) Проверка выполнения задания. Организует демонстрацию и защиту выполненного задания.
Организация самооценивания.
|
Самостоятельная работа с отношениями между числами (на… больше, меньше; в … раз больше, меньше). Соотносят модели и математические записи в виде словесных отношений.
Проверка демонстрации студента.
Самооценивание на листах достижений. Приложение 3.
Фронтальное составление алгоритма работы с задачей.
Работают в группе с задачей по алгоритму. Выделяют данные, необходимые для решения, отбрасывают лишние, составляют краткую запись, план решения задачи. ( Работают на ламинированных досках)
Защищают работу своих групп.
Самооценивание на листах достижений. Приложение 3.
|
Умение извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, модель, схема).
Умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Умение оценивать свои достижения.
Составленный алгоритм.
Умение работать с текстом задачи по алгоритму.
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Умение оценивать свои достижения.
|
5. Физминутка
|
Организует проведение физ.минутки.
На разминке 2 класс:
Мы присядем 10 раз,
Высоко поднимем руки,
Будем жить всегда без скуки.
Повернемся вправо, влево –
Вновь работа закипела.
|
Выполняют разминку. Снимают статическое напряжение.
|
Снятие мышечной усталости.
|
6. Индивидуальная дифференцированная работа.
|
а) Организует дифференцированную работу.
Красная группа. (1 уровень сложности. Задача с опорой на схему.)
Приложение 5. Красная группа.
Желтая группа. (2 уровень сложности. Задача для полностью самостоятельного решения.)
Приложение 5. Желтая группа.
Зеленая группа. (3 уровень сложности. Задача с элементами косвенной формы.)
Приложение 5. Зеленая группа.
б) Организует проверку выполнения задания:
- 1, 2 уровни проверка по образцу.
Приложение 1 (слайд 3).
- 3 уровень с представлением решения.
Программа class-rum. Контроль студента: демонстрация студента.
Организация самооценивания.
|
Самоопределяются (самостоятельно выбирают уровень сложности).
Самостоятельно решают задачу, выбранного уровня сложности.
Проверяют свою работу по образцу.
Демонстрируют свою работу.
Самооценивание на листах достижений. Приложение 3.
|
Умение решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.
Умение определить правильность выполнения задания по образцу.
Умение донести свою позицию до других.
Умение оценивать свои достижения.
|
7. Проверка сформированности умения работать с задачей.
|
Организует проведение теста.
Программа сlass-rum. Экзамен.
Приложение 6.
Организация самооценивания.
|
Выполняют тестовою работу.
Самооценивание на листах достижений. Приложение 3.
|
Умение работать самостоятельно.
Умение оценивать свои достижения.
|
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
|
Организует рефлексию на основе выполнения экзамена.
Организация самооценивания.
Листы самооценивания собираются в конце урока для анализа учителем.
Организация совместной рефлексии.
- Какую цель ставили на уроке?
- Удалось ли ее достигнуть?
- Каким способом?
- Где можно применить полученные знания?
- Что на уроке хорошо получилось?
- Над чем еще нужно поработать?
|
Самооценивание на листах достижений. Приложение 3
Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка своей деятельности и всего класса.
|
Умение оценивать свои достижения.
Совершается рефлексия.
Фиксируется и обосновывается результат работы на уроке.
|
9. Создание ситуации успеха.
|
Вовлекает детей в активную мыслительную деятельность, с помощью задачи на развитие логического мышления.
Вдоль стен квадратной формы крепости требовалось поставить 16 часовых. Капитан разместил их так, что возле каждой стены размещались 4 солдата. Затем пришел полковник и, недовольный размещением часовых, распорядился расставить солдат так, чтобы с каждой стороны их было по 6. Вслед за полковником явился генерал, раскритиковал решение полковника и разместил часовых по 7 человек с каждой стороны. Расставьте, как размещали часовых командиры.
Приложение 1 (слайд 4).
|
Предлагают способы решения задачи.
|
Снятие напряжения. Активизация мыслительной деятельности.
|
Скачать весь архив |