Разработка урока по математике 3 класс по теме «Умножение двузначного числа на однозначное число». |
Содержание - Начальные классы, ГПД | ||||||||
Четыркина Светлана Моисеевна, учитель начальных классов, МОУ КСОШ «Радуга» с.Красноселькуп, Красноселькупского района, ЯНАО.
Дата публикации: 03.10.2014 г. УМНОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО Цель: научиться умножать двузначные числа на однозначные с помощью алгоритма. Задачи урока: 1) сформировать способность к выполнению письменного умножения двузначного числа на однозначное число; 2) повторить распределительное свойство умножения и его графическую модель, решение примеров, используя схему и алгоритм; 3) тренировать вычислительные навыки табличного умножения и деления. Мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия, обобщение. Ход урока: I. Актуализация знаний. - Сейчас мы отправимся на экскурсию по необыкновенному городу – Внетабличное умножение. А вот на чём мы будем путешествовать – отгадайте. Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином! (слайд 3) Автобус (слайд 4) - Оформите проездные билеты – запишите число и классная работа в тетрадях.
Мы едем по улице "Вспоминай-ка". В пути вам предлагается вспомнить изученное.
- Проверка. Поменяйтесь тетрадями с соседом. Сделайте отметку о выполнении 2. - Мы проезжаем улицу "Знай-ка". По пути следование выполните тест (работа на нетбуках)
- Давайте совершим остановку и проверим. Ваша оценка в баллах. У нас было 7 вопросов. Если вы ответили на все 7вопросов правильно, то у вас нет проблем с таблицей умножения. Если на 6-5 – небольшие проблемы есть. Ну, а если меньше, чем на 5 вопросов - у вас есть проблемы. - Поднимите руку, кто получил 7б., 6б.? - Меньше 5б и меньше? - Как будете решать проблему? - А сейчас на уроке, если у вас возникнет затруднительная ситуация, что будете делать?
- Решите задачу: У стола 4 ножки. А вопрос таков: сколько вместе будет ножек у 17 столов? 17 х 4=(10+7) х 4=10 х 4+7 х 4=40+28=68 (Заменю число 17 суммой разрядных слагаемых. Получится пример: сумму чисел (10 и 7) умножить на 4 Умножу на 4 первое слагаемое, затем второе. Полученные результаты сложу). - Вам нравится этот способ умножения? - Почему? II. Определение темы. Постановка цели. - Вот мы и попали на новую улицу "Узнавай-ка". - Как вы думаете, что мы нового сегодня узнаем? (способ умножения двузач. на однознач.) -Чему должны научиться? III. Работа над новым материалом. 1. Поиск способа. - Что можете предложить? (рассматриваются все способы) - Где можем найти информацию, чтобы проверить себя? (учебник) - Откроем учебники, сегодня это наши путеводители. С.55. прочитайте рубрику "Обрати внимание". - Как умножить 12 х 3 "Отдыхай-ка": - физ.минутка. 2. Работа в группах. а) Составление алгоритма. б) Проверка. (слайд7) - Разные примеры были? - Алгоритмы получились? - С чем мы сейчас познакомились? - Что нового узнали? - Можем ли мы утверждать, что овладели этим способом умножения? - А что для этого нужно?
Работа по учебнику с.56 №2-фронтально. IV. Самостоятельная работа. - А что можно из путешествия привезти в подарок друзьям и близким? Решите задачу: Купили 4 сувенира по 12 руб. Сколько рублей заплатили за всю покупку? Проверка и самооценка. III. Итог урока. - Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Внетабличное умножение (слайд 8) - Посчитайте сколько "+" у вас за урок получилось? - Кто остался доволен путешествием и своей работой? - А кто остался недоволен своей работой? - Что будете делать?
Д/з: т. с.26 №87 или составьте и решите 5 примеров по нашей теме. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».