Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7439629
Разработка урока по математике 3 класс по теме «Умножение двузначного числа на однозначное число».
Содержание - Начальные классы, ГПД

Четыркина Светлана Моисеевна, учитель начальных классов, МОУ КСОШ «Радуга» с.Красноселькуп, Красноселькупского района, ЯНАО.
Для учителей начальных классов, урок разработан по УМК «Начальная школа 21 века». Использована технология «Один ученик – один компьютер». 

 

Дата публикации: 03.10.2014 г.


УМНОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

Цель: научиться умножать двузначные числа  на однозначные с помощью алгоритма.

Задачи урока:

1) сформировать способность к выполнению письменного умножения двузначного числа на однозначное число;

2) повторить распределительное свойство умножения и его графическую модель, решение примеров, используя  схему и алгоритм;

3) тренировать вычислительные навыки табличного умножения и деления.

Мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия, обобщение.

Ход урока:

I.  Актуализация знаний.

- Сейчас мы отправимся на экскурсию по необыкновенному городу – Внетабличное умножение. А вот на чём мы будем путешествовать – отгадайте.

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином! (слайд 3)

Автобус (слайд 4)

- Оформите проездные билеты – запишите число и классная работа в тетрадях.

  1. 1.- Все готовы? Отправляемся!

Мы едем по улице "Вспоминай-ка". В пути вам предлагается вспомнить изученное.

  1. 1)Запишите, заменяя суммой разрядных слагаемых числа:        35, 87, 92, 15, (слайд5)

- Проверка. Поменяйтесь тетрадями с соседом. Сделайте отметку о выполнении
(! (+), ? (-) )    (слайд 6)

2.  -  Мы проезжаем улицу "Знай-ка". По пути следование выполните тест    (работа на нетбуках)

 

 

7 х 4 =

32

15

28

38

 

54 : 6 =

2

5

9

7

 

63 : 9 =

4

5

8

9

 

 

            2 х 7 =

12

24

14

13

 

6 х 7 =

52

42

34

28

 

7 х 7 =

49

29

19

39

 

                     8 х 5 =

                        30

                        20

                        56

                        40

 

              

 

 

- Давайте совершим остановку и проверим. Ваша оценка в баллах. У нас было 7 вопросов. Если вы ответили на все 7вопросов правильно, то у вас нет проблем с таблицей умножения. Если на 6-5 – небольшие проблемы есть. Ну, а если меньше, чем на 5 вопросов  - у вас есть проблемы.

- Поднимите руку, кто получил 7б., 6б.?

- Меньше 5б и меньше?

- Как будете решать проблему?

- А сейчас на уроке, если у вас возникнет затруднительная ситуация, что будете делать?

  1. Следующая  улица "Соображай-ка".

- Решите задачу:

У стола 4 ножки. А вопрос таков: сколько вместе будет ножек у 17 столов?

17 х 4=(10+7) х 4=10 х 4+7 х 4=40+28=68

(Заменю число 17 суммой разрядных слагаемых.

Получится пример: сумму чисел (10 и 7) умножить на 4

Умножу на 4 первое слагаемое, затем второе.

Полученные результаты сложу).

- Вам нравится этот способ умножения?

- Почему?

II. Определение темы. Постановка цели.

- Вот мы и попали на новую улицу "Узнавай-ка".

- Как вы думаете, что мы нового сегодня узнаем? (способ умножения двузач. на однознач.)

-Чему должны научиться?

III. Работа над новым материалом.

1. Поиск способа.

- Что можете предложить? (рассматриваются все способы)

- Где можем найти информацию, чтобы проверить себя? (учебник)

- Откроем учебники, сегодня это наши путеводители. С.55. прочитайте рубрику "Обрати внимание".

- Как умножить  12 х 3

"Отдыхай-ка": -  физ.минутка.

2. Работа в группах.

а)  Составление алгоритма.

б)   Проверка.    (слайд7)

- Разные примеры были?

-  Алгоритмы получились?

- С чем мы сейчас познакомились?

-   Что нового узнали?

- Можем ли мы утверждать, что овладели этим способом умножения?

- А что для этого нужно?

  1. 3.  Закрепление.

Работа по учебнику с.56 №2-фронтально.

IV. Самостоятельная работа.

- А что можно из путешествия привезти в подарок друзьям и близким?

Решите задачу:

Купили 4 сувенира по 12 руб. Сколько рублей заплатили за всю покупку?

Проверка и самооценка.

III. Итог урока.

- Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Внетабличное умножение (слайд 8)

- Посчитайте сколько "+" у вас за урок получилось?

- Кто остался доволен путешествием и своей работой?

- А кто остался недоволен своей работой?

- Что  будете делать?

       

Д/з: т. с.26 №87 или составьте и решите 5 примеров по нашей теме.



Скачать с презентацией

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР