Праздник первой отметки. |
Содержание - Начальные классы, ГПД |
Торкаленко Татьяна Ивановна, Учитель. МБОО «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа №2» р.п. Новониколаевский Волгоградская область. Дата публикации: 10.10.2014 г.
ПРАЗДНИК ПЕРВОЙ ОТМЕТКИ 1. Познакомить родителей и учащихся с нормами оценок по предметам. 2. Воспитывать у учащихся интерес к знаниям. Участники: классный руководитель, учащиеся 2 класса, их родители. Форма проведения: собрание-праздник в классе.
Ход праздника I. Вступительное слово учителя. - Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас? (Нас – 20) - За что выставляют отметки? II. Выступление учащихся (Стихотворение С.Я. Маршака «Кот и лодыри» читают и инсценируют 3 учащихся.) Ученик 1. Собирались лодыри на урок, А попали лодыри на каток. Толстый ранец с книжками на спине, А коньки под мышками на ремне. Видят, видят лодыри: из ворот хмурый и оборванный кот идет. Ученик 2. Спрашивают лодыри у него: И красив я, лодыри, и умен, А письму и грамоте не учен. Ученик 3. Школа не построена для котят, научить нас грамоте не хотят. А теперь без грамоты пропадешь, далеко без грамоты не уйдешь. Не попить без грамоты, не поесть, на воротах номера не прочесть! Ученик 1. Отвечают лодыри: - Милый кот, Учат нас и грамоте, и письму, а не могут выучить ничему. Нам учиться, лодырям, что-то лень, на коньках катаемся целый день... Ученик 2. Отвечает лодырям серый кот: - Мне, коту усатому, скоро год, Много знал я лодырей вроде вас, а с такими встретился в первый раз! Учитель. Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я верю, что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда. Учитель. Сейчас мы разделим класс на 3 команды и проверим, как мы готовы внимательно, старательно трудиться. Если хочешь много знать, многого добиться, обязательно читать должен научиться. III. Выполнение заданий Задание 1. Каждой команде дается конверт, там скороговорка. Надо вместе дружно ее произнести (хором) 3 раза. Команда 1. Баран Буян залез в бурьян. Учитель. Проверим знания по письму. Сегодня утром, когда я торопилась в класс, мне вручили вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нем написано. Куда: МБОО «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа №2» Кому: ученикам 2 « Б » класса. Откуда: Лесная школа. От кого: от Мудрой Совы. - Очень интересно узнать, что написано в письме. (Открывает конверт, читает.) Много с буквами хлопот, А дальше что-то написано на трех листочках. Каждая команда должна расшифровать эти слова. Задание 2. Расшифровать слова. Команда 1. ВОКАЙД (двойка). - Итак, мы отгадали слова - двойка, четверка, пятерка. Что обозначают эти слова (не только цифры, но еще и отметки) У нас в гостях две отметки. Задание 3. (Выходят ученики, заранее подготовленные, читают стихотворения.) Двойка. Смотрите, я красивая какая. Учитель. Не говори нам ерунду, Пятерка. Я рада подружиться с вами, Двойка и Пятерка (вместе). Ну, что ж, тогда пускай весь класс кого-то выберет из нас. - Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка ... (Пять!) Задание 4. Отгадку надо не сказать, а показать. (Ученики от каждой команды изображают отгадки: каждый свою.) Команда 1. Если сломан карандаш –я -помощник верный ваш. Я, как врач, его лечу -быстро, остро заточу. (Точилка.) - А теперь пришло время позаниматься математикой. Зачем нужно учиться считать?... (ответы детей) Без счета не будет на улице света, - Итак, в конверте Мудрой Совы есть и задания по математике. Задание 5. Математические загадки. Команда 1. Мы - большущая семья, Самый младший – это я, Таня есть и Вася есть, Юра, Шура, Зина, Маша И Наташа тоже есть. Сколько нас в семье? Команда 2. Посадила мама в печь Команда 3. В зоопарке я бывал, Мудрая Сова приготовила вам задания на смекалку. Вам открыть секрет придется, Тот умен, кто разберется, Финал уже не за горами, Знайте, я, ребята, с вами! Задание 6. Каждой команде дается предложение, надо к нему присмотреться и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос. Команда 1. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха.) Учитель.Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Мудрой Совы. И я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А сейчас нам старшие ребята раскроют один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать. . IV. ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧЕНИКОВ старшеклассников о том, КАК НАДО учиться, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ПЛОХИХ ОЦЕНОК Ученик 1. Особой тайны в этом нет,
И даже неохота пусть, Учитель: Мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели «5» и «4». V. Загадка от родителей и чтение стихотворения - А теперь последняя загадка от Мудрой Совы. То я в клетку, - Тетрадь - это лицо ученика, по ней сразу можно определить, каков ученик - старательный, прилежный или нет. (Ученики поочередно читают стихотворения о тетради.) Ученик 1. Когда начнете новую тетрадь, Ученик 2. Ты для нее - VI. Поздравления родителей. Подарки детям VII. Заключительная часть Последнее слово Мудрой Совы. Желаю вам и вашим новым тетрадям успехов! Только пятерки чтоб там красовались. Чтобы эти тетради всем показали, какие у нас славные, трудолюбивые ученики. VIII. Подведение итогов ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАК относиться к ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА»
Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».