Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7870888
Разработка внеклассного мероприятия «Прощание с Азбукой».
Содержание - Начальные классы, ГПД
Косых Наталья Ивановна, Воспитатель. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Краснояружская средняя общеобразовательная школа № 2»; Белгородская область, Краснояружский район, пос. Красная Яруга

Развиваются творческие способности учащихся, познавательный интерес, память и внимание. Воспитывается положительное отношение к чтению, к книгам, дружеские взаимоотношения.

Дата публикации: 10.10.2014 г.



ТЕМА: «Прощание с Азбукой»

Цель: показать значимость полученных за период обучения грамоте знаний.

Задачи:

- Создать атмосферу праздничного дня, удовлетворения от собственных результатов, формировать умение общаться.

-Развивать творческие способности учащихся, познавательный интерес, память и внимание.
-Воспитывать положительное отношение к чтению, к книгам,
дружеские взаимоотношения. .
Оборудование: празднично украшенный класс: шары, надпись «Прощай, Азбука!», буквы, изготовленные детьми из разных материалов, выставка рисунков «По страницам Азбуки», музыкальное оформление, компьютер, костюм Азбуки.

                                                Ход праздника

Зал и сцену украсить большими разноцветными буквами от «а» до «я». На заднике изображение азбуки, вокруг него хоровод букв. Из этих букв можно составить название праздника – на усмотрение организаторов.

На сцену под веселую музыку выбегают дети и становятся в две группы у левой и правой кулисы.

На середину  выходит ведущий.

 

ВЕДУЩИЙ:

Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих первой в жизни самостоятельно прочитанной книгой – русской «Азбукой».

 

Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но страницы «Азбуки» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками. И вот наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу.

 

Ребята дружно раскрывают азбуки. Группа ребят поворачивается к ведущему.

 

ПЕРВЫЙ

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки-

В каждой словно слышим звуки.

Звуки эти разные:

Все вместе: гласные, согласные.

 

ВТОРОЙ

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могу заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке Аленку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

 

ТРЕТИЙ

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

 

ВСЕ ВМЕСТЕ:

С-с-с…змеиный слышен свист,

Ш-ш-ш…шуршит опавший лист.

Ж-ж-ж…шмели в саду жжужат,

Р-р-р…моторы торохтят.

 

ЧЕТВЕРТЫЙ:

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

МА и ША (запомни: МАША!)

К нам явились на урок.

 

ПЯТЫЙ:

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,

СО и ВА, читай: СОВА.

 

ШЕСТОЙ:

Мила мыла руки мылом,

Маша кашу варит нам,

Чтоб скорей и легче было,

Все читайте по слогам!

 

СЕДЬМОЙ:

Соединили мы два слова-

И предложение готово:

Дождь идет.

Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

 

ОДНА ГРУППА.  Мы знаем буквы, знаем слоги.

ВСЕ ВМЕСТЕ. Умеем говорить, считать.

 

ВТОРАЯ ГРУППА. И постепенно, понемногу

ВСЕ ВМЕСТЕ. Мы научились все читать.

 

Вперед выходит девочка-ведущая.

ВЕДУЩАЯ. Все мы сегодня говорим.

ВСЕ ВМЕСТЕ: Спасибо Азбуке!

 

ВЕДУЩАЯ: Дети, а ведь мы с вами забыли про главную героиню нашего праздника. Давайте вместе, дружно позовем «Азбуку».

На сцене появляется девочка в костюме азбуки.

 Азбука: Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.

Я – «Азбука», учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучите на «пять»

И сможете тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

- Ребята, посмотрите, что я принесла (листает альбом с буквами). Знаете ли вы буквы?

- Ну-ка, мои помощники буквы, выходите ко мне!

Парад букв.

А! Алфавит пройдем мы вместе,

Б! Будем петь его, как песню.

В! Весело его споем мы!

Г! Громче грома, громче грома!

Д! День сегодня музыкальный,

Е! Есть у нас талант вокальный,

Ж! жить без знаний скучно было.

З! Знанья – это наша сила!

И! И тому пути открыты,

К! Кто подружит с алфавитом!

Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка,

М! Мел, метель, метро, матрешка,

Н! Небо, невод, нить, невеста,

О! Овод, облако, оркестр!

П! Попугай поет по нотам.

Р! Рой пчелиный строит соты.

С! Стрекоза в саду стрекочет!

Т! Такса лапками топочет!

У! Утка слушает пластинки,

Ф! Фанту пробует фламинго!

Х! Хор не плох, есть слух у хора!

Ц! Царь зверей – его опора!

Ч! Чтим его – рычит он чисто!

Ш! Шесть заменит он солистов!

Щ! Щедрый мир нам дарят песни.

Э! Этот день собрал нас вместе,

Ю! Юмористов, оптимистов,

Я! Ярких школьников – артистов!

 

ВЕДУЩАЯ: Ребята, а каких букв не хватает?

 Выходите буквы Ё, Ы, Й, Ь, Ъ.


 Е и Ё – родные сестры.

Различить сестер непросто.

Но у буквы Е две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

 

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква Ы –

Все мы знать ее должны.

 

Букву Й зовут «И кратким».

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не спутать с И,

Сверху галочку пиши.

 

Буква Р перевернулась,

Мягким знаком обернулась.

 

Молчаливый твердый знак

Не произносится никак!

Но нужен многим он словам,

Его учить придется вам!


 

 

ВЕДУЩАЯ: ( обращается к Азбуке). А теперь, дорогая Азбука, мы хотим подарить тебе подарки. Наши подарки непростые. Мы сейчас тебе покажем, чему мы научились с твоей помощью за пол года.

 

АЗБУКА (важно).  Ну, а я здесь посижу на подарки посмотрю…

 

Двое ребят выносят стул, торжественно ведут Азбуку и усаживают ее. Вокруг на скамейках все исполнители.

 

ВЕДУЩАЯ (обращается в зал). Ребята, давайте покажем Азбуке, как хорошо мы научились читать. Видите, на стенах зала висят загадки. Сейчас мы попросим Азбуку, открыть свои страницы…Ну-ка, Азбука, открой первую страничку.

 

Азбука отворачивает страничку, на ней нарисована большая буква «С».

 

ВЕДУЩАЯ (в зал) Кто отыскал стихи-загадку про таинственного незнакомца, имя которого начинается на букву «С»? Поднимите руки.

 

Ребята поднимают руки. Ведущий просит одного из них прочитать стихотворение.

Вечер тихий и морозный,

Только снега нет и нет.

За окном включили звезды.

В доме выключили свет.

Из-за леса туча вышла.

Дом притих и замолчал.

Ночью кто-то еле слышно

В окна лапками стучал.

А под утро в серебристой,

В белоснежной тишине

Кто-то чистый и пушистый

На моем лежал окне.

 

ВЕДУЩИЙ:

- Кто это был, ребята? (Снег)

- А кто еще знает стихотворение о зиме? ( Ребята читают стихотворения)

 

 ВЕДУЩИЙ: Пожалуйста, Азбука, переверни все странички, а ребята прочтут и отгадают загадки, которые мы им написали.

 

Игра с загадками можно повторить несколько раз. А вот загадки, которые можно предложить:

 

Ты, конечно, с ним знаком,

Лист теряет за листом.

А наступит Новый год,

Лист последний упадет. ( Календарь)

 

Там, на солнечной опушке,

Белолицые подружки

С косичками зелеными

Смотрят изумленные. (Березки)

 

АЗБУКА:  Спасибо за подарки, ребята! Посмотрите, кто со мной. Со мной ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь он поведет вас дальше по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь его, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получили. ( Азбука дарит ребятам « Литературное чтение», книгу, которую ребята будут читать дальше).

 

 

ВЕДУЩАЯ: А теперь давайте поиграем.

 

В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

«Сказочная викторина»

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

9. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

10. Луковый мальчик. (Чипполино.)

11. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

 

ВЕДУЩИЙ: Вы хорошо отвечали, правильно. А теперь давайте поиграем. Игра называется «Хлопалки»

- хлопают все здесь присутствующие; - только те, кто любит вкусно поесть;

- только те, кто ни разу не опаздывал на уроки;

- только те, кто любит каникулы; - только те, кто любит учиться;

- только те, у кого отличное настроение. Молодцы!

 

ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче … (здравствуй)

Вылез крот на белый свет

И сказал ежу …            (привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать …    (пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте любезны, будьте … (добры)

Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо: - Меня …(извините)

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите …(до свидания)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить …    (спасибо).

 

ВЕДУЩАЯ:

Кто любит музыку и песню,

Тому живется интересней.

И прощаясь с азбукой

Танцуем и поем.

 

Дети встают и исполняют Песню « Азбука».

skachat

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР