Содержание - Профессиональное образование |
Дятала Ольга Владимировна, преподаватель стоматологических дисциплин. Комсомольский-на-Амуре филиал краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Хабаровский государственный медицинский колледж".
Дата публикации: 01.07.2015
Тема «Формирование профессиональных компетенций у студентов специальности 31.02.06 Стоматология профилактическая базовая подготовка, очная форма получения образования, на основе практико-ориентированного метода обучения
Приоритетные направления развития отечественного образования предусматривают включение в профессиональный стандарт формирование у будущих специалистов определенных компетенций формируемых в образовательных стандартах, требованиях ФГОС СПО. Важным началом является согласование соответствия компетенций, формируемых в образовательных учреждениях, компетенциям, сформированным в действующих, внедряемых или проектируемых системах оценки квалификаций в отрасли (сфере деятельности) и обязательное согласование с работодателями показателей компетентности выпускника. Медицинская профессия требует овладения специфическими умениями и навыками. Работая 26 лет в колледже, занимаюсь со студентами по методу практико- ориентированного обучения, но в настоящее время требуется специалист не только с определёнными знаниями в области данной специальности 31.02.06 Стоматология профилактическая, но и умеющий мобильно перестраиваться, переучиваться на новые технологии, только тогда он будет в будущем востребован на рынке труда. У будущих гигиенистов эти умения я формирую в процессе неоднократного повторения соответствующих практических заданий и манипуляций. Практическая подготовка по моим дисциплинам занимает до 70% учебного времени. В обучении и освоении профессиональных навыков и компетенций я использую активные методы:
При изучении темы: «Обследование пациента в стоматологической клинике провожу обучающую игру: «Сделай так». До начала игры студентов бригады делю на 2 команды; в каждой команде есть гигиенист - медицинская сестра - пациент (самый сильный студент команды врач-эксперт), предлагаю дома самостоятельно изучить материал по данной теме, затем на занятии разыгрываю ситуацию. Часто использую игру «Диалог», суть которой состоит в том, что создаётся проблемная ситуация, оперативно решаемая в ходе консультаций. При изучении темы «Оснащение и оборудование стоматологического кабинета» закрепить изучаемый материал помогает игра «Инвентаризация». Её суть состоит в следующем: на столе находятся наборы инструментов, студенты делятся на 2 команды, представители команд должны быстро и точно отобрать инструменты:
Являясь руководителем творческой и исследовательской деятельности студентов, применяю метод проектов, который активизирует мыслительную и познавательную деятельность студентов, учит их самостоятельно добывать знания. Свои знания они используют не только на практических занятиях, но и выступают с лучшими проектами на ежегодной студенческой научно-практической конференции, которые проводятся под моим руководством, так как я являюсь председателем подсекции СНО «Стоматология». Большая роль в формировании профессиональных компетенций играет воспитательная работа, которой я отвожу большое место, вовлекая студентов в волонтёрский отряд «Подари улыбку детям». Работая в нем, будущие специалисты учатся милосердию, доброте, формируются как личности, умеющие донести до маленьких граждан нашего города необходимость ухода за полостью рта, так как она является основой здоровья человека и здоровья нации в целом. По моему мнению, для разработки критериев профессиональных компетенций будущих гигиенистов источники должны быть едины, они должны включать в себя:
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».