Методическая разработка учебно-воспитательного занятия «Тема гибели человеческой души в рассказе А. П. Чехова «Ионыч». |
Содержание - Профессиональное образование |
Паклина Галина Васильевна, преподаватель, ГПОУ ЯО Даниловский политехнический колледж, г. Данилов, Ярославской области. Дата публикации: 24.12.2015 УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «ТЕМА ГИБЕЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШИ В РАССКАЗЕ А.П. ЧЕХОВА «ИОНЫЧ» 1. Специальность: 38.02.04 Коммерция (по отраслям) 2. Курс обучения: первый Учебная дисциплина: ОДБ. 02 Литература, 116 часов 3. Место УД в учебном плане: общеобразовательная дисциплина 4. Требования ФГОС и работодателей к компетенции выпускников (ОК): ОК1 понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК2 организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем; ОК3 анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей работы; ОК4 осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; ОК5 использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; ОК6 работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами; ОК7 готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние. 5. Цели (ожидаемые результаты освоения УД): - воспитание любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры, формирование гуманистического мировоззрения духовно развитой личности; - развитие культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся; - освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе. 6. Критерии (показатели достижения целей): - уровень начитанности; - умение выражать отношение к прочитанному; - умение интерпретировать литературное произведение в устной и письменной форме; - проявление коммуникативных навыков; - стремление к расширению читательского кругозора; - суждения о литературе и окружающем мире; - поступки, доказывающие гражданскую позицию и патриотизм; - творческие письменные работы. 7. Основной тип педагогического процесса: сущностно-репродуктивный. 8. Форма итоговой аттестации по УД: промежуточная аттестация - дифференцированный зачет. 1. Название и № темы по программе: А.П. Чехов, тема № 1.13. 2. Объем учебного времени: 6 часов. 3. Место темы в УД, межпредметные (внутрипредметные) связи: творчество А.П. Чехова завершает курс литературы 19 века, поэтому для понимания мироощущения писателя и значения его творчества важно знать особенности общественно-политической жизни России 80-90-х годов 19 века и начала 20 века, а также связь с творчеством писателей-современников. Важность темы для специальности – в формировании коммуникативных навыков, воспитании эстетического вкуса, развитии умения мыслить, анализировать. Цели изучения темы. Образовательные: сформировать систему знаний об основных этапах жизненного и творческого пути А.П. Чехова, основных темах и проблемах его творчества, своеобразии стиля писателя. Развивающие: развивать умения характеризовать проблематику и идейный смысл изучаемых произведений, объяснять авторское отношение к героям, характеризовать героев по их речи, выделять, сопоставлять, анализировать отдельные эпизоды, устанавливать их значение в произведении, устанавливать причинно-следственные связи, объяснять связь произведений Чехова со временем написания и нашей современностью, аргументировать свою точку зрения, писать сочинение. Воспитательные: воспитывать стремление к нравственному самосовершенствованию, духовному развитию, любовь к художественному слову и культурным ценностям, патриотические чувства, самосознание и активную гражданскую позицию. 4. Критерии и показатели достижения целей: - правильность устных и письменных ответов на вопросы о жизни и творчестве А.П. Чехова; - уровень активности участия в работе по изучаемым произведениям; - аргументированность своей точки зрения в ответах на вопросы; - самостоятельность в оценке героев и событий; - полнота раскрытия темы сочинения по творчеству А.П. Чехова. 5. Основной тип педагогического процесса: сущностно-репродуктивный. 6. Методы и формы оценки образовательного результата по теме: сочинение по творчеству А.П. Чехова. 7. Используемые учебно-методические материалы: - Лебедев Ю.В. Литература . Учеб. пособие для учащихся 10 кл. сред шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012 - Литература: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования: в 2 ч; под ред. Г.А. Обернихиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2014 - Литература: практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования; под ред. Г.А. Обернихиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2014 - Русская литература ХХ века. 11 класс. В 2 ч. Ч. 1: учеб. для общеобразоват. учреждений/ под ред. Ю.И. Лысого. – 8-е изд., испр. – Мнемозина, 2007 - И.В. Золотарева, Т.И. Михайлова. Поурочные разработки по русской литературе 19 века. 10 класс 2-е полугодие. М.: «ВАКО», 2003 8. Средства обучения (ТСО, МТБ): мультимедийное оборудование. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».