Конспект интегрированного урока (информатика и основы калькуляции и учета) |
Содержание - Профессиональное образование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мамаева Вера Михайловна, Зуева Марина Юрьевна, ГАПОУ ИО Ангарский техникум общественного питания и торговли, Иркутская область, г. Ангарск. Дата публикации: 07.06.2018 Конспект интегрированного урока: «Применение электронных таблиц для выполнения расчетов калькуляции блюд»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предметы: Информатика, Основы калькуляции и учета Тема: Применение электронных таблиц для выполнения расчетов калькуляции блюд Цели: Образовательная: - уметь выполнять расчеты при составлении калькуляции блюд, используя программу MS Excel Развивающая: - анализировать информацию, обобщать, уметь применять полученные знания на практике; Воспитательная: -формирование сущности и социальной значимости информационных технологий в современном мире; - воспитание потребности в получении знаний, овладении информационными технологиями. Форма урока: Интегрированный Тип урока: Систематизации и обобщения изученного Методы обучения: проблемный, поисковый, практическая работа Формы обучения: фронтальная, практическая работа в паре, индивидуальная работа, решение ситуационных задач Межпредметные связи: основы калькуляции и учета, информатика, математика Оснащение урока: Персональный компьютер Проектор Сборники рецептур (Здобнов) Калькуляционная карта (электронный шаблон) Меню Карточки – задания (для работы в паре) Инструкционные карты Таблица цен Оценочные листы Время реализации урока (занятия):45 мин Формируемые компетенции: ОК 1. Понимание студентами сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявления к ней устойчивого интереса. ОК 2. Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Научиться работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, брать на себя ответственность за работу членов команды
Ход урока
Конспект урока
1-2. Ребята, сегодня у нас необычный урок! У вас сегодня кастинг! Представьте себе, что вы не в кабинете информатики, а пришли устраиваться на работу в кафе. (слайд1).
Представляем вам Директора кафе…РАДУГА…(представляется). (директора можно выбрать из студентов старших курсов) Директор: Для работы в кафе мне нужны повара - кондитера, которые умеют не только вкусно готовить, но использовать современные технологии в приготовлении и оформлении блюд, оформлять и делать расчеты нормативной документации с использованием информационных технологий. Я буду наблюдать и оценивать вашу работу. Лучшим из вас, после окончания учебы, будет предложена работа в кафе! Представляю вам Шеф – повара (можно выбрать из студентов старших курсов) Шеф-повар: Здравствуйте, меня зовут……. Ребята сегодня я буду давать вам задания, проверять правильность выполнения работ и помогать в подведении итогов. Вы можете обращаться ко мне за помощью при выполнении практической работы Преподаватель основ калькуляции: Как у любого предприятия общественного питания в кафе составлено меню. На слайде вам представлена часть этого меню. (слайд 2)
Чего не хватает в меню!? (цены) Чем сегодня на уроке мы будем заниматься? (считать цену блюда) с помощью какой программы? (Excel) Преподаватель информатики: Сформулируйте тему нашего урока…………..(слайд 3)
Сформулируйте цель нашего урока. Цель нашего урока: - уметь выполнять расчеты при составлении калькуляции блюд, используя программу MS Excel (слайд 4)
3.Актуализация знаний. Преподаватель основ калькуляции: Прежде, чем перейти к практическому заданию, давайте повторим основные моменты. Задает вопросы на повторение: 1.Калькуляция- это…….( Расчёт продажной цены единицы продукции) 2.Какую нормативную документацию используют для калькуляции блюд? (Сборник рецептур, технологические карты.) 3.В каких единицах даны нормы закладки продуктов в сборнике рецептур?( в граммах) 4. Что такое вес нетто и брутто? 5. «Брутто» дословно переводится как «плохой или грязный», «нетто» же наоборот - «чистый». (слайды 7-11) Преподаватель информатики: -Какие типы данных можно внести в ячейки табличного процессора Excel?(числа, текст, формулы) -С какого знака начинается формула?(=) -Какой знак необходимо поставить в адресе ячейки, чтобы ссылка на ячейку стала абсолютной?($) -Какая ссылка изменяется при копировании формулы? (относительная) -Что понимают под автозаполнением ячеек? 4.Постановка задач на практическую работу Шеф – повар: На столах у вас лежит сборник рецептур. (Здобнов: Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания). Предлагает каждой паре блюдо для расчета: 1 пара - № 68 Салат из цветной капусты, помидоров и зелени 2 пара №79 Салат из белокочанной капусты 3 пара №100 Винегрет овощной 4 пара №63 Салат из сырых овощей 5 пара №82 Салат витаминный -Называет каждой группе продукты, с которыми делать расчеты -Расчеты делать по колонке 2 в сборнике рецептур (для кафе) - Наценку на блюда сделать 125% Если вы успеете, то вы можете сделать калькуляцию любого салата из данного списка. За каждое правильно рассчитанное блюдо вы получаете баллы. У каждого из вас на столе лежит оценочный лист, который вы будете заполнять в ходе урока…. Преподаватель информатики: Практическую работу вы будете выполнять в паре. Для практического задания на рабочих столах у вас создана папка-РАБОТА. Переименуйте папку добавьте свои Фамилии. В ней находится шаблон калькуляционной карты, который вам нужно заполнить. Когда вы закончите работу, сохраните ее в сеть, в папку РАДУГА. И сообщите директору о ее выполнении. В помощь вам на столе находится: инструкционная карта, таблица цен. Повторим основные моменты работы в программе Excel: 1.Чтобы задать границы листу надо:…. 2.Начинаем работу с введения наименования блюда и № по сборнику рецептур 3.Далее вводим наименования продуктов и № по порядку. 4.Затем вес брутто 5.Формула в ячейку норма (=брутто/1000*10) 6.Формула в ячейку сумма (=норма*цена) 7.Формула в ОБЩУЮ стоимость (=сумм (выделяем диапазон колонки сумма)) 8.Формула в наценке (=ОБЩ.стоимость*125%) Формула в ПРОДАЖНОЙ цене (=(ОБЩ стоимость +НАЦЕНКА)/100) деление на 100 обусловлено, холодные блюда рассчитываются на 100 порций
5. Практическая работа: Студенты выполняют расчеты 6. Отчет по практической работе Студенты парами устно делают защиту проделанной работе по плану (слайд 15). Отвечают на вопросы директора кафе «Радуга». Заполняют листы самоанализа. Преподаватель информатики: заносит продажные цены блюд в меню (слайд 16). 7. Проверка усвоения знаний Студенты: индивидуально выполняют тестовое задание в программе My test. В тесте 10 задание, по 5 заданий на каждую дисциплину. Результаты заносят в листы самоанализа. 8. Рефлексия Преподаватель основ калькуляции: Ребята, мы достигли цель урока? Быстрее делать калькуляцию блюд на калькуляторе или в программе Excel? Вы будете делать калькуляцию блюд для лабораторных работ в программе Excel? Молодцы! 9.Подведение итогов занятия Директор: Вы все хорошо поработали, но нужно ещё учиться поварскому делу, стремиться к мировым стандартам в профессии. Среди вас я могу выделить студентов, которые хорошо выполнили все задания и набрали больше всех баллов. Называет фамилии и имена студентов, которые набрали больше всех баллов. (3 студента). Шеф - повар: Ребята, сегодня вы прошли первый этап кастинга! Впереди вас ждут этапы по приготовлению блюд! Удачи вам! А через 3 года для вас будут открыты двери многих ресторанов и кафе, которые с удовольствием возьмут вас на работу. Директор: У меня есть к вам предложение: моему кафе «Радуга» нужен новый логотип для привлечения клиентов в наше заведение и лучший логотип будет использован для оформления кафе. Домашнее задание: Преподаватель основ калькуляции: Выполнить калькуляцию остальных блюд в программе Excel. Преподаватель информатики: Творческое задание: придумать логотип кафе «РАДУГА» и выполнить в графическом редакторе Преподаватель основ калькуляции: Молодцы, результатом вашей работы стал документ, который в дальнейшем вы сможете использовать на производственной и учебной практике. Мы все хорошо поработали! Поблагодарим друг друга! Молодцы! Спасибо за внимание! Приложения
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».