Статья «Тайм – менеджмент – как необходимый элемент построения карьеры педагога» |
Содержание - Профессиональное образование | ||||
12.07.2019 14:26 | ||||
Гудина Н.Г., Мокеева Н.А., Преподаватели. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Казанский филиал. ТАИМ-МЕНЕДЖМЕНТ - КАК НЕОБХОДИМЫЙ ЭЛЕМЕНТ ПОСТРОЕНИЯ КАРЬЕРЫ ПЕДАГОГА Известный лектор и публицист Ямагучи Тадао утверждал, что «Время это единственное, что нельзя накопить, оно не сохраняется и не увеличивается. Время можно обменять на деньги или на знания. Время это то, что является высшей ценностью для человека и самой важной составляющей его жизни». Очевидно, что замедлить ход времени человеку не под силу. Он не может увеличить количество времени в сутках, для того чтобы выполнить все запланированные дела. Фактически человек не может контролировать время, но ему под силу им управлять. Сегодня можно говорить, что управление временем - это управление собой, т.е. самоуправление, а соответственно, тот кто управляет временем способен добиться успеха. Управление временем это действие или процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, потраченного на конкретные виды деятельности. Ритм жизни, в котором живет большинство из нас, вряд ли можно назвать спокойным и размеренным. Постоянная нехватка времени, жесткий график работы и постоянно увеличивающийся объем дел - это то, что является современной российской действительностью и не позволяет построить карьеру, а зачастую и сохранить здоровье. Очень часто эмоциональное напряжение блокирует производительность, приводит к быстрой усталости и апатии. Одними из часто регистрируемых заболеваний у современных россиян являются: синдром хронической усталости, мигрени, вегетососудистые дистонии, неврозы, стрессы и их последствия. Поэтому единственный способ разгрузить себя, повысить эффективность своей работы и добиться продвижения по карьерной лестнице - это добавить себе в нагрузку самоконтроль и планирование. Вопросы планирования времени поднимались еще в 20-е годы XX века и в частности А.К. Гастев утверждал, что эффективность труда и возможность построения карьеры зависят исключительно от эффективного использования времени, а в 70-е годы основной лоббируемой идеей была идея о формировании эффективного мышления как основы для личной продуктивности и продвижения по карьерной лестнице. И только в 2007 году в России была открыта первая в стране кафедра тайм-менеджмента, в рамках которой были разработаны основные способы и механизмы оптимального использования такого ресурса как «время». Каждый современный человек, желающий развиваться личностно и профессионально, должен научится управлять процессами происходящими вокруг него. Наиболее ярко выраженными причинами не способствующими достижению результатов в профессиональной деятельности являются: 1. Отсутствие плана работы и реализации намеченных целей. 2. Слабая мотивация труда, в частности низкая заработная плата. 3. Неумение контролировать свои эмоции, мысли и желания в общении с окружающими. 4. Несоответствие работника занимаемой должности и т.д. На основе выше изложенного можно утверждать, что добиться успеха возможно только, если планировать свою жизнь и выполнение предстоящих дел. Нужно понимать, что планирование предотвращает плохие показатели и высвобождает время на личную жизнь. Необходимо помнить, что бросая дело и возвращаясь к нему снова снижается эффективность труда в 5 раз. Таким образом, можно утверждать, что для успешной карьеры важно уметь расставлять приоритеты и уметь логически мыслить. В современной науке выделяют несколько способов, которыми можно руководствоваться при планировании своей деятельности, с целью достижения определенных результатов. 1. Принцип Парето. В основе данного принципа теория о том, что за первые 20% потраченного времени человек выполняет 80% поставленных задач, а за остальные 80% времени человек доделывает 20% своей работы, соответственно необходимо правильно планировать свои действия. 2. Принцип «АБВГД». Это один из простейших принципов планирования деятельности человека, который заключается в том, что в списке поставленных задач каждой из них присваивается та или иная буква. Таким образом, буквой «А» отмечены те дела и задачи, выполнение которых необходимо в кратчайшие сроки. Буквой «В» определяются те направления деятельности, к которым нельзя переходить, если не выполнены дела под буквой «Б». Буквой «Д» отмечаются малосущественные задачи, решение которых не является обязательным. Важнейшими правилами данного принципа являются сосредоточенность и целенаправленность. Соответственно необходимо начинать с первоочередных задач и делать все последовательно. 3. Принцип планирований «60/40». Это единственный способ тайм- менеджмента выведенный опытным путем. Суть метода состоит в том, что планировать работу в коллективе, т.е. на рабочем месте, эффективно лишь на 60%, т.к. 40% времени тратится на незапланированные встречи, телефонные переговоры и общение с посетителями. 4. Матрица Эйзенхауэра. Главная суть данного метода планирования заключается в том, что в процессе планирования человеку необходимо проанализировать ситуацию и разделить все предстоящие ему дела на 4 группы, которые можно заключить в квадраты. (Рис1)
Рис.1 К первому квадрату принято относить самые важные дела, выполнение которых не требует отлагательств. Ко второму квадрату относят дела важные, но не требующие мгновенного выполнения. К третьему квадрату относятся дела маловажные, но выполнение, которых желательно как можно быстрее. К последнему квадрату относятся дела, которые нет необходимости выполнять, т.к. они не принесут желаемого результата. 5. Принцип приоритетности. Это принцип наиболее приемлем для современного человека и предполагает деление дел на долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные. Также необходимо установить их приоритетность и действовать в соответствии с поставленными задачами. 6. Принцип временных норм. В соответствии с этим принципом на все предшествующие дела и задачи устанавливаются временные рамки. Также нужно установить точные сроки выполнения поставленных задач. В добавление к выше изложенному можно сказать, что добиться карьерного роста и определенного положения в обществе возможно только при соблюдении ряда элементов используемых в совокупности. В частности к этим элементам относятся: анализ используемого времени, постановка целей и задач, планирование, реализация и контроль результатов деятельности. В современном обществе, если мы хотим добиться успеха, то мы должны работать эффективнее или уменьшить объем работы, что является непозволительной роскошью для современного человека. Специалисты, в области тайм-менеджмента, предполагают два пути для решения поставленной задачи: 1. Работать эффективнее и соответственно сокращать потери времени из- за личной неорганизованности, анализировать результаты своего труда, вырабатывать алгоритмы решения для повторяющихся видов работ, и безусловно, планировать свою работу. 2. Уменьшить объем работы, что по сути своей является невозможным для лиц стремящихся сделать карьеру. Тайм - менеджмент - это совокупность знаний, имеющих огромное как экономическое значение, так и значение личное. Экономическое значение заключается в том, что за счет рационального использования времени, возможно, значительное повышение производительности труда, как отдельного человека, так и всего коллектива в целом. Личное же значение заключается в том, что он позволяет человеку обрести значительное количество свободного времени, которое будет позволять ощущать себя свободным, уделять больше внимание своему отдыху, здоровью и личной жизни. Нужно осознавать, что время - это такой же ресурс, как и люди, сырье, финансовые средства. Но оно безвозвратно - его нельзя накопить, передать или взять в кредит, поэтому важно научиться использовать его с максимальной выгодой. Недаром же говорят: "Время - деньги". |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».