«Этика трудоустройства», методическая разработка классного часа |
Содержание - Профессиональное образование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19.01.2020 09:22 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кузьменко Виктория Владимировна, социальный педагог по работе с сиротами, КГБ ПОУ «Амурский политехнический техникум», Хабаровский край, город Амурск.
Методическая разработка классного часа «Этика трудоустройства» Цель: Формирование представлений о самостоятельном трудоустройстве Обучающая: Информирование студентов о современных технологиях поиска работы Развивающая: развитие речи, развитие навыков самопрезентации Воспитательная: формирование мотивации на достижение результата, адекватного выбора цели и средств её достижения
Ход мероприятия: ПЕДАГОГ: Все наши цели, желания, планы зависят от того, насколько мы сами действительно этого хотим и делаем ли всё возможное, чтобы они сбылись, так как в жизни ничего не бывает невозможного для того, кто сильно хочет и прикладывает все усилия для их осуществления. Сегодня мы поговорим о том, как устроится на работу, имея специальность или просто имея желание работать. Рано или поздно, любой человек, будь то молодой специалист, только что окончивший среднеспециальное или высшее учебное заведение, или опытный работник, желающий сменить работу, стоит перед выбором, где работать. Поиск работы – это сложный процесс, успех которого зависит от того, насколько грамотно вы подойдёте ко всем этапам его осуществления. Здесь нужно учитывать многие факторы, такие как адекватный выбор места работы, написание резюме в правильной форме, тщательная подготовка к собеседованию и т.д. Сегодня мы с вами получим много интересных советов, которые помогут вам быть более успешными при трудоустройстве. Работать будем поделившись на две группы. План работы: 1.Упражнение «Пути поиска работы» 2.Упражнение «Кто может помочь в трудоустройстве» 3.Упражнение «Легальная и нелегальная работа» 4.Упражнение «Резюме» 5.Упражнение «Правила поведения во время собеседования» 6.Упражнение «Я глазами работодателя» 1.Упражнение « Пути поиска работы » Цель: определить возможные пути поиска работы. Группам предлагается определить и записать возможные пути поиска работы.
2.Упражнение « Кто может помочь в трудоустройстве » Цель: ознакомить студентов с работой ЦЗН и кадровых агентств. Какие организации помогают в трудоустройстве? Первая группа рассказывает о работе государственных организаций, занимающихся трудоустройством: СТУДЕНТ: Государственные ЦЗН – это самые распространённые учреждения, которые помогают гражданам в трудоустройстве и переобучении, а также осуществляют социальную поддержку безработных. ЦЗН имеет в своем распоряжении банки актуальных вакансий, которые востребованы в данном регионе в настоящий момент. Чтобы получить доступ к вакансиям, гражданину требуется подать в учреждение пакет необходимых документов (паспорт, документ об образовании, справка о среднем заработке (если раньше гражданин работал), анкета по форме службы занятости) и зарегистрироваться в качестве безработного. Специалисты биржи труда помогут подобрать подходящее место работы, соответствующее склонностям, образованию и уровню подготовки соискателя. Услуги ЦЗН бесплатны. Помимо государственных, так же существуют и с каждым годом становятся всё более популярными негосударственные центры занятости (агентства, биржи). Услуги в этих центрах оказываются платно. Вторая группа рассказывает о специфике работы негосударственных организаций, занимающихся трудоустройством: СТУДЕНТ: Центры, оказывающие платные услуги, можно разделить на три категории:
Положительная роль данных агентств заключается в повышении информированности на рынке труда о свободных рабочих местах, содействии поиску работы людям ищущим ее. В агентства целесообразно обращаться, когда необходимо заполнить рабочие вакансии или должности, не требующие высокой квалификации. К негативным аспектам деятельности негосударственных ЦЗ относятся: создание дополнительного барьера между работниками и предпринимателями; взимание денег с безработных граждан, находящихся в трудном материальном положении. 3.Упражнение « Легальная и нелегальная работа» Цель: Проинформировать студентов об опасностях трудоустройства и мошенничества со стороны работодателей. Вывешиваются 2 ватмана с заголовками «Легальная работа» и «Нелегальная работа». Группы должны высказать своё мнение о том, какую работу они относят к легальной (продавец в магазине, получающий все социальные гарантии; автобусы в ПАТПА города с лицензиями, проверкой водителя медиком перед выходом в рейс, ежедневная техническая проверка автобусов, предоставление пассажиру билета за проезд, указание стоимости проезда, опознавательные знаки на корпусе автобуса), а какую к нелегальной (продавец по найму у хозяина на рынке, без санитарной книжки, договора и гарантий; частные перевозчики), все ответы записываются. Отличия легальных от нелегальных организаций
ПЕДАГОГ: Таким образом, легальные организации работают официально на основании всех требуемых документов и обеспечивают сотрудникам все условия, прописанные в трудовом договоре. Работа в нелегальной организации – определённый риск. Но в каждой работе и легальной и нелегальной есть свои плюсы и минусы.
ПЕДАГОГ: Работа в государственном секторе всегда легальна, сопровождается всеми льготами и привилегиями. Работа в частном секторе может быть как легальной так и не легальной. Как раньше мы с вами уже отметили, есть много вариантов поиска работы, один из них – это объявления в газетах. Люди, которые начинают искать работу, в первую очередь просматривают газеты. Объявления бывают разные, как от ЦЗ, так и от коммерческих фирм и частных предпринимателей. Прежде всего нужно учитывать, что газеты не несут ответственности за напечатанные объявления, и многие попадаются на уловки мошенников. (Группам раздаются объявления, которые они должны разделить на две группы: легальная работа, настораживающие объявления). После выполнения задания вопросы: 1.Что вас насторожило в объявлениях 2.Почему вы обратили внимание именно на эти объявления 3.Чем эти объявления выделились среди других НАСТОРАЖИВАЮЩИЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ: 1.Помощник по хозяйству требуется т. 89242287607 2.Лепка пельменей, вареников у себя на дому, санитарная книжка не обязательна т. 89098672760 3.Молодых специалистов срочно набираем, оплата стабильная 25 тыс. руб. т. 89141750458 4.Сотрудницы в г. Владивосток, з/п высокая, есть жильё, дорогу до Владивостока оплатим, встречаем. Звоните - поговорим т. 89502994733 5.Сотрудницы коммуникабельные, жильё и условия Вас устроят. Иногородним помощь с дорогой. Оплата 50%, стабильный доход т. 89294254545 6.Требуются: заместитель руководителя, торговый представитель, кадровый сотрудник т. 89141620589 7.Срочно требуется руководитель офиса доход от 36000 руб. 89242287147 ЛЕГАЛЬНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ: 1.Заправщик а/м на АЗС в ПАО «ННК-Хабаровскнефтепродукт», 12-часовой ра. День, с 8-00 до 20-00, график 2/2 (2 рабочих, 2 выходных), стабильная официальная з/п 20 тыс. руб. т. 8(4217)54-02-04, т. 8(4212)79-41-22 2.Инструктор по физкультуре, справка об отсутствии судимости, санитарная книжка, з/п 25000 руб., МДОУ «Детский сад 133 ПОД по физическому развитию детей Незабудка», ул. Дикопольцева 33/2, т. 27-41-04, вакансия ЦЗН 3.Врач-педиатр участковый, медицинский сертификат, медицинский осмотр, з/п 48000 руб., КГБУЗ «Дет. Горбольница министерства здравоохранения Хабаровска», ул. Вокзальная 51 т. 55-96-22 4.Преподаватель химической технологии в нефтяной промышленности, военнообязанный, з/п 20000 руб., КГБ ПОУ КСМТ т. 59-29-79 5.Охранник-контролёр, опыт от 1 года, з/п 25000 руб., ООО «ДДСК», ул. Дзержинского 22, обращаться с 9-00 до 12-30, при себе иметь резюме т. 55-37-37, 89243089990 6.Инженер по охране окружающей среды (эколог), в ЖКУ-2, опт работы обязателен, работа в пос. Селихино, з/п 15000 руб. т. 56-13-00 7.Начальник водопроводно-канализационного хозяйства, средне профессиональное образование, з/п 40000 руб., «Домоуправление 3 ФГУ Бочинский КЭЧ район МО РФ» т. 56-45-40 89143720008 4. Упражнение « Резюме» Цель: Представить информацию о резюме. ПЕДАГОГ: Одно из самых эффективных средств самомаркетинга на рынке труда – хорошее и правильно заполненное резюме. Цель резюме – привлечь к себе внимание, когда резюме читают в первый раз. Как правило, на просмотр затрачивается не более одной-двух минут. СТУДЕНТ: Резюме - документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой информации, обычно требуемой при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу. Резюме должно привлечь внимание к себе при первом, как привило, заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление и побудить работодателя пригласить вас на личную встречу. По мнению большинства работодателей, очень важно, чтобы информация в резюме была максимально полной и одновременно краткой, а главное, чтобы соискатель во время собеседования мог подтвердить все данные. Резюме должно содержать:
Так же в резюме можно поместить фотографию, она не должна превышать паспортного формата. Группам раздаются резюме по 2 правильных и 2 с ошибками, студенты обосновывают свои выводы.
4.Упражнение «Я глазами работодателя» Цель: Предоставить информацию об эффективном поведении кандидата на должность во время собеседования. ПЕДАГОГ: А сейчас мы с вами попробуем определить какое впечатление произведут соискатели на работодателя (просмотр видео или разыгрывание ситуации со студентами). Первое впечатление очень сильно влияет на дальнейшие взаимоотношения между людьми. Это впечатление складывается в первые 90 секунд общения. Поэтому крайне важно, чтобы оно было положительным. «Что надеть?» это первый вопрос, который встаёт перед вами сразу же после приглашения на собеседование. Внешний вид соискателя определенной вакансии в большинстве случаев должен соответствовать классическому деловому стилю. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».