Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7874309
Трансляция педагогического опыта работы Учебный семинар - эффективная форма подготовки студентов к профессиональной деятельности. Тема: «Коррекция различных форм лиц при помощи стрижки».
Содержание - Профессиональное образование
30.03.2021 10:13

Ларионова Ирина Александровна, преподаватель, ГПОУ «сыктывкарский колледж сервиса и связи», город Сыктывкар, Республика Коми. 
Тип: Урок в виде технологического семинара. Специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства Группа ТП-3-02 Курс 3 МДК 02.02 Моделирование причесок различного назначения с учетом актуальных тенденций моды В ходе мероприятия студенты закрепляют приобретённые теоретические знания, развивают умения применять знания в практической деятельности.


Трансляция педагогического опыта работы

Учебный семинар - эффективная форма подготовки студентов к профессиональной деятельности.


На протяжении нескольких лет на практических занятиях со студентами мной применяется такая форма занятий как семинар.

Семинар - вид практических занятий, который предусматривает самостоятельную проработку студентами отдельных тем и проблем в соответствии содержания учебной дисциплины и обсуждение результатов у этого изучения, представленных в виде тезисов, сообщений, докладов, рефератов и т.д.

Учебные семинары организуются для того, чтобы студенты лучше разобрались в определённой теме. Они способствуют расширению общего профессионального кругозора студентов.

Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений темы семинара, подготовка к которому является обязательной. Поэтому тема семинара и основные источники обсуждения предъявляются еще до обсуждения для детального ознакомления, изучения.

           Цели обсуждений направлены на формирование навыков профессиональной полемики и закрепление обсуждаемого материала.

Проведение семинарских занятий позволяет решать следующие дидактические цели:

- оптимально сочетать  лекционные занятия с систематической самостоятельной учебно-познавательной деятельностью студентов, их теоретическую подготовку с практической;

- развивать умения, навыки умственной работы, творческого мышления, умения использовать теоретические знания для решения практических задач;

- формировать умения и навыки осуществления различных видов будущей профессиональной деятельности;

- осуществлять диагностику и контроль знаний студентов по отдельным разделам и темам программы обучения, формировать умения и навыки выполнения различных видов будущей профессиональной деятельности.

Семинарские занятия выполняют следующие основные функции:

- учебную (углубление, конкретизацию, систематизацию знаний, усвоенных во время лекционных занятий и в процессе самостоятельной подготовки к семинару);

- развивающую (развитие логического мышления студентов, приобретение ими умений работать с различными литературными источниками, формирование умений и навыков анализа фактов, явлений, проблем и т.д.);

- воспитательную (воспитание ответственности, работоспособности, воспитание культуры общения и мышления, привитие интереса к изучению конкретной дисциплины и к профессии)

- диагностически-коррекционную и контролирующую (контроль за качеством усвоения студентами учебного материала, выявление пробелов в его усвоении и их преодоления).


Пример учебного семинара, где ведущими также выступают студенты:

 

Специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Группа ТП-3-02 Курс 3

МДК 02.02 Моделирование причесок различного назначения с учетом актуальных тенденций моды

Тема «Коррекция различных форм лиц при помощи стрижки»

 

УЧЕБНЫЙ СЕМИНАР

Тема: «Коррекция различных форм лиц при помощи стрижки».

Цель: Закрепить приобретённые теоретические знания по теме «Коррекция различных форм лиц при помощи стрижки», развить умения применять знания в практической деятельности.

Тип: Урок в виде технологического семинара.

Форма проведения: Комбинированная.

Место проведения: Учебный парикмахерский салон.

Материально – техническое оснащение:

- учебное оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, смарт-доска

- оборудование и оснащение рабочего места: парты, стулья.

- учебно-методическое оснащение: презентации, карточки-задания, карточки с ответами на правильные вопросы, жетоны, оценочный лист.


 


ЭТАПЫ СЕМИНАРА


 

1)введение

2)повторение ранее полученных знаний

3)получение новых знаний

4)практическое применение знаний

5)проверка освоенности новых знаний

6)заключение

 

ЭТАП: введение


Вид деятельности

Ведущего семинара - преподавателя

Вид деятельности

Участников семинара - студентов

Средства деятельности

Ведущий приветствует участников, объявляет тему семинара, его цель

Ответно приветствуют ведущего, воспринимают информацию, принимают программу и цели семинара

Презентация, слайд 1,

(приложение 1)

 

Ведущий делит участников на две команды методом «пазл»

Делятся на команды

Пазл из двух открыток

Ведущий предлагает участникам придумать названия команд

Придумывают название команды

 

 

ЭТАП: повторение ранее полученных знаний


Вид деятельности ведущих

Вид деятельности участников

Средства деятельности

Ведущий задаёт вопрос участникам: «С чего обычно начинается стрижка волос?»

Участники отвечают:

-        с деления волос на зоны.

 

Ведущий дает задание: соединить разделительные зоны головы с их названиями на карточке, затем представитель от команды должен выполнить это задание на смарт-доске

Каждая команда выполняет задание на карточке.

Команда, первая закончившая задание и правильно с ним справившаяся получает жетон.

Затем представитель от команды выполняет задание на смарт-доске, все участники сверяют правильный вариант ответа с ответом в своих карточках

Карточки-задания,

(приложение 2)

Правильный эталон ответа

(приложение 3)

Жетоны (приложение 4)

 

Ведущий предлагает задание 2: разложить цветные карточки в соответствии с формой стрижки

Участники раскладывают карточки в соответствии с формой стрижки.

Команда, первая закончившая задание и правильно с ним справившаяся получает жетон.

Затем представитель от команды выполняет задание на смарт-доске, все участники сверяют правильный вариант ответа с ответом в своих карточках.

Цветные карточки

 

(Приложение 5)

Правильный эталон ответа

(приложение 6)

Жетоны

Ведущий предлагает задание 3: соотнести название форм стрижек с их особенностями

Участники сопоставляют формы стрижек с их особенностями.

Команда, первая закончившая задание и правильно с ним справившаяся получает жетон.

Затем представитель от команды выполняет задание на смарт-доске, все участники сверяют правильный вариант ответа с ответом в своих карточках.

Карточки с названием формы стрижек.

Карточки с особенностями: - угол оттяжки

-линия массы

- силуэ

- проборы

- структура

- текстура

-образующая прядь (приложение 7).

-        Жетоны

Правильный эталон ответа

(приложение 8)

Ведущий раздает по чистому листку каждому участнику.

Каждый участник пишет интересующий его вопрос по теме «Стрижка». Затем команды меняются вопросами и отвечают на них.

Чистые листы, ручка.

 

ЭТАП: получение новых знаний


Ведущий показывает презентацию по стрижкам, подходящим к определённой форме лица.

Участники получают мотивационную установку: воспринимать новую информацию, конспектировать, заполняя пустую таблицу, выданную ведущим.

Презентация «Стрижки для разных форм лица».

Листы с таблицей (приложение 9), ручка.

 

ЭТАП: практическое применение знаний


Вид деятельности ведущих

Вид деятельности участников

Средства деятельности

Ведущий выводит на проектор две фотографии с разными стрижками.

Каждая команда схематично рисует выполнение стрижки, с учётом всех особенностей (угол оттяжки, деление)

Листы, ручки, карандаши.

Презентация (слайд 2)

(приложение 10).

Ведущий выкладывает карточки с формами стрижек.

Один участник из каждой команды вытягивает две карточки. Из полученных форм стрижек каждая команда разрабатывает комбинированную форму стрижки и зарисовывает схематично её выполнение и готовый внешний вид.

Карточки с формами стрижек (равномерная, градуированная, прогрессивная, массивная) (приложение 11).

Ведущий раздает карточки каждой команде, на которых изображены формы лица.

Участники подбирают стрижку каждой форме лица, и зарисовывают её на карточке.

Команда, первая закончившая задание и правильно с ним справившаяся получает жетон

Карточки с изображением форм лица (приложение 12).

Карандаши

Жетоны

 

 

ЭТАП: проверка освоенности новых знаний

Ведущий выводит на смарт-доску пословицу, слова в которой находятся в отдельных ячейках, закрытых экраном.

Команды по очереди отвечают на вопросы и открывают ячейки, под которым спрятаны слова из пословицы. Если ответ верный, то ведущий открывает слово. Если ответ не верный, то вопрос переходит другой команде.

Доска. Вопросы (Приложение 13) Пословица: «Лучшая прическа - вымытые волосы, лучший макияж - выспаться, красота - улыбка, а уважение - ровная осанка» (Приложение 14).

 

ЭТАП: заключение


Вид деятельности ведущих

Вид деятельности участников

Средства деятельности

Ведущий подсчитывает жетончики и проверяет результаты по практической работе. Оценивают участников.

Ждут оглашения полученных оценок.

Оценочный лист с критериями оценки

Ведущий благодарит участников за внимание, прощаются.

Участники прощаются, покидают аудиторию.

 

 

Приложение 1

alt

Приложение 2

Задание 1

alt

Приложение 3

alt

Приложение 4

alt

Приложение 5

Задание 2

alt

alt

Приложение 6

alt

Приложение 7

alt

Приложение 8

alt

alt

Приложение 9

alt

Приложение 10

alt

Приложение 11

alt

Приложение 12

alt


Приложение 13

alt


Приложение 14

alt


alt


Приложение 15

alt


 

Приложения СМАРТ-доска

alt


Данная разработка позволяет повысить уровень освоения общих и профессиональных компетенций, уровень познавательного интереса к приобретаемой специальности.

Проведение семинарских занятий эффективно влияет на расширение общего профессионального кругозора студентов. Это появление новых навыков, умений, осознаний и озарений, это получение мощного заряда мотивации на дальнейшее обучение.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР