Трансляция педагогического опыта работы Учебный семинар - эффективная форма подготовки студентов к профессиональной деятельности. Тема: «Коррекция различных форм лиц при помощи стрижки». |
Содержание - Профессиональное образование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30.03.2021 10:13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ларионова Ирина Александровна, преподаватель, ГПОУ «сыктывкарский колледж сервиса и связи», город Сыктывкар, Республика Коми. Трансляция педагогического опыта работы Учебный семинар - эффективная форма подготовки студентов к профессиональной деятельности. На протяжении нескольких лет на практических занятиях со студентами мной применяется такая форма занятий как семинар. Семинар - вид практических занятий, который предусматривает самостоятельную проработку студентами отдельных тем и проблем в соответствии содержания учебной дисциплины и обсуждение результатов у этого изучения, представленных в виде тезисов, сообщений, докладов, рефератов и т.д. Учебные семинары организуются для того, чтобы студенты лучше разобрались в определённой теме. Они способствуют расширению общего профессионального кругозора студентов. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений темы семинара, подготовка к которому является обязательной. Поэтому тема семинара и основные источники обсуждения предъявляются еще до обсуждения для детального ознакомления, изучения. Цели обсуждений направлены на формирование навыков профессиональной полемики и закрепление обсуждаемого материала. Проведение семинарских занятий позволяет решать следующие дидактические цели: - оптимально сочетать лекционные занятия с систематической самостоятельной учебно-познавательной деятельностью студентов, их теоретическую подготовку с практической; - развивать умения, навыки умственной работы, творческого мышления, умения использовать теоретические знания для решения практических задач; - формировать умения и навыки осуществления различных видов будущей профессиональной деятельности; - осуществлять диагностику и контроль знаний студентов по отдельным разделам и темам программы обучения, формировать умения и навыки выполнения различных видов будущей профессиональной деятельности. Семинарские занятия выполняют следующие основные функции: - учебную (углубление, конкретизацию, систематизацию знаний, усвоенных во время лекционных занятий и в процессе самостоятельной подготовки к семинару); - развивающую (развитие логического мышления студентов, приобретение ими умений работать с различными литературными источниками, формирование умений и навыков анализа фактов, явлений, проблем и т.д.); - воспитательную (воспитание ответственности, работоспособности, воспитание культуры общения и мышления, привитие интереса к изучению конкретной дисциплины и к профессии) - диагностически-коррекционную и контролирующую (контроль за качеством усвоения студентами учебного материала, выявление пробелов в его усвоении и их преодоления). Пример учебного семинара, где ведущими также выступают студенты:
Специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства Группа ТП-3-02 Курс 3 МДК 02.02 Моделирование причесок различного назначения с учетом актуальных тенденций моды Тема «Коррекция различных форм лиц при помощи стрижки»
УЧЕБНЫЙ СЕМИНАР Тема: «Коррекция различных форм лиц при помощи стрижки». Цель: Закрепить приобретённые теоретические знания по теме «Коррекция различных форм лиц при помощи стрижки», развить умения применять знания в практической деятельности. Тип: Урок в виде технологического семинара. Форма проведения: Комбинированная. Место проведения: Учебный парикмахерский салон. Материально – техническое оснащение: - учебное оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, смарт-доска - оборудование и оснащение рабочего места: парты, стулья. - учебно-методическое оснащение: презентации, карточки-задания, карточки с ответами на правильные вопросы, жетоны, оценочный лист.
ЭТАПЫ СЕМИНАРА
1)введение 2)повторение ранее полученных знаний 3)получение новых знаний 4)практическое применение знаний 5)проверка освоенности новых знаний 6)заключение
ЭТАП: введение
ЭТАП: повторение ранее полученных знаний
ЭТАП: получение новых знаний
ЭТАП: практическое применение знаний
ЭТАП: проверка освоенности новых знаний
ЭТАП: заключение
Приложение 1
Приложение 2 Задание 1
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5 Задание 2
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Приложение 10
Приложение 11
Приложение 12
Приложение 13
Приложение 14
Приложение 15
Приложения СМАРТ-доска
Данная разработка позволяет повысить уровень освоения общих и профессиональных компетенций, уровень познавательного интереса к приобретаемой специальности. Проведение семинарских занятий эффективно влияет на расширение общего профессионального кругозора студентов. Это появление новых навыков, умений, осознаний и озарений, это получение мощного заряда мотивации на дальнейшее обучение. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».