Елизова Наталья Александровна, заместитель директора по учебной работе ГАПОУ ИО «Ангарский техникум общественного питания и торговли», Иркутской области, г. Ангарск. Сценарий внеклассного мероприятия предназначен для студентов и преподавателей по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
Внеклассное мероприятие
Тема: Товаровед-эксперт: должностные обязанности и личностные качества.
Целевая группа: студенты выпускной группы ТЭ3 (ППССЗ по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров)
Преподаватель: Елизова Наталья Александровна
Цели
способствовать развитию общих компетенций будущих специалистов:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Ведущие методы: работа в малых группах, дискуссия, презентационный.
Материалы и оборудование: ПК с выходом в интернет, мультимедийное оборудование, презентация к мероприятию, карточки задания для подгрупп, флайеры, маркеры, фломастеры.
Место проведения: компьютерный класс.
Ход мероприятия
Этапы
|
Деятельность преподавателя
|
Деятельность студентов
|
Предполагаемый результат
|
Организационный момент
1-2 мин
|
Приветствие студентов, организация деления группы на подгруппы. (При входе в аудиторию каждому студенту выдается цветной жетон, согласно которому они занимают места).
|
Приветствуют преподавателя, рассаживаются согласны жетонов
|
Готовность к работе на мероприятии
|
Вводная часть этап
5 мин
|
- Формулирует проблему через представление презентации с основными направлениями деятельности товароведа-эксперта.
- Предлагает установить зависимость эффективность выполнения трудовых функций товароведа и его личностных качеств.
- На основе поставленной проблемы предлагает сформулировать тему мероприятия.
|
Смотрят презентацию, усваивают информацию, предлагают свое видение проблемы, формулируют тему мероприятия.
|
Умение студентов определять проблему и ставить цели своей деятельности. Положительный настрой студентов на продуктивную деятельность.
|
Основная часть
30 мин
|
Организует деятельность подгрупп по выполнению заданий, координирует работу подгрупп, напоминает правила работы с ПК. Задания подгруппам
(прил.1-4)
|
Распределяют роли: хронометрист, руководитель, секретарь, спикер. Используя ПК с выходом в Интернет осуществляют поиск необходимой информации и выполняют задание предложенные преподавателем.
|
Умение организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Умение работать в коллективе и команде. Умение осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Умение анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Полностью выполненное задание у каждой подгруппы.
|
Организует презентацию групп результатов своей работы, комментирует, уточняет, корректирует по ходу представления работ.
Фиксирует на доске все названные личностные качества товароведа.
|
Подгруппы студентов представляют результаты проделанной работы
|
Взаимообучение студентов через представление выполненных работ подгруппами
|
Заключительная часть
5 мин
|
Предлагает студентам по результатам работы подгрупп выбрать указанные повторяющиеся личностные качества товароведа и в ходе беседы подводит студентов к выводам об актуальных личностных качествах товароведа-эксперта.
|
Сравнивают полученные результаты проделанной работы подгрупп, выбирают повторяющиеся личностные качества товароведа и делают выводы об актуальных личностных качествах товароведа-эксперта. Возможные варианты:
- хорошая память и внимание к деталям, цифрам, символам, знакам;,
- аккуратность,
- ответственность,
- сосредоточенность,
- терпение,
- усидчивость, способность длительное время заниматься однообразным видом деятельности (склонность к работе с документами и цифрами);
- коммуникабельность;
техническая подготовка (навыки работы на персональном компьютере).
|
Умение определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.
|
Рефлексия
3 мин
|
Предлагает студентам заполнить листы самооценки и сфомулировать перспективы своего личностного саморазвития. (прил 5).
Благодарит за работу на мероприятии, выдает желающим буклеты со способами развития внимания и памяти.
|
Заполнение листов самооценки, определение проблем
|
Умение самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
|
Приложение 1
Задание для первой подгруппы
Заполните таблицу
Основные обязанности товароведа
|
Необходимые знания
|
Личностные качества товароведа
|
формирование ассортимента, анализ ассортиментной политики организации;
|
|
|
оценка, определение градаций качества, диагностика дефектов товаров однородных групп; приемка товаров по количеству и качеству;
|
|
|
проведение сортировки товаров при подготовке к продаже
|
|
|
Приложение 2
Задание для второй подгруппы
Заполните таблицу
Основные обязанности товароведа
|
Необходимые знания
|
Личностные качества товароведа
|
внутрифирменный контроль качества, режима и сроков хранения; обеспечение условий и сроков хранения; минимизации потерь при транспортировании, хранении, подготовке к реализации;
|
|
|
идентификация и обнаружение фальсификации товаров конкретных видов и наименований;
|
|
|
документальное и информационное обеспечение управления товароведной деятельности;
|
|
|
Приложение 3
Задание для третьей подгруппы
Заполните таблицу
Основные обязанности товароведа
|
Необходимые знания
|
Личностные качества товароведа
|
предоставление информации для статистической и бухгалтерской отчетности;
|
|
|
организация работы складского хозяйства;
|
|
|
работа с поставщиками и посредниками;
|
|
|
Приложение 4
Задание для четвертой подгруппы
Заполните таблицу
Основные обязанности товароведа
|
Необходимые знания
|
Личностные качества товароведа
|
формирование спроса;
|
|
|
стимулирование сбыта товаров;
|
|
|
участие в маркетинговых исследованиях и разработке стратегии организации.
|
|
|
Приложение 5
Оцените, пожалуйста, проведенное мероприятие, ответьте на вопросы.
1.Интересно ли была тема мероприятия, его ход?_____________
2.Узнали ли вы что-то новое в ходе проведения мероприятия?_________________________________________
3.Оцените свои личностные качества, степень их развития по 5 балльной шкале, определите, над какими качествами вам стоит поработать.
Личностные качества
|
Степень развития (1 – 5)
|
Необходимость развития (V)
|
хорошая память и внимание к деталям, цифрам, символам, знакам
|
|
|
аккуратность
|
|
|
ответственность
|
|
|
сосредоточенность
|
|
|
терпение
|
|
|
усидчивость, способность длительное время заниматься однообразным видом деятельности (склонность к работе с документами и цифрами)
коммуникабельность
|
|
|
техническая подготовка (навыки работы на персональном компьютере)
|
|
|
|