Организация проектной деятельности в университете |
Содержание - Профессиональное образование |
12.05.2022 08:57 |
Бедняк Светлана Геннадьевна, доцент, кандидат педагогических наук, начальник ОУВР, доцент кафедры «Информационные системы и технологии», Захарова Оксана Игоревна, доцент, кандидат технических наук, доцент кафедры «Информационные системы и технологии», Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики (Самара, Россия). Организация проектной деятельности в университете Одними из приоритетных видов деятельности, обучающихся в воспитательной системе в ООВО могут выступать: проектная деятельность как коллективное творческое дело; учебно-исследовательская и научно-исследовательская деятельность; вовлечение студентов в предпринимательскую деятельность. Проектная деятельность имеет творческую, научно-исследовательскую и практико-ориентированную направленность, осуществляется на основе проблемного обучения и активизации интереса обучающихся, что вызывает потребность в большей самостоятельности студентов. Проектная технология способствует социализации обучающихся при решении задач проекта, связанных с удовлетворением потребностей общества. Формирование траектории проектной деятельности показана на рисунке 1. Жизненный цикл проекта в университете показан на рисунке 2. Источниками проектов являются индустриальные партнеры, научные лаборатории, инжиниринговые лаборатории, стратегические задачи университета, инициативные проекты. Перспективность проектной и проектно-исследовательской деятельности для обучающихся состоит в открывающихся для них профессиональных возможностях и трудоустройстве, поскольку в команду проекта приглашаются работодатели и социальные партнеры. Проектная деятельность – новая модель взаимодействия университета и индустрии (рис.3). Проектная деятельность - инструмент синхронизации образовательной и профессиональной среды (рис.4), ключевыми характеристиками которого являются профессиональная деятельность, проектный формат работы, ориентация на достижение результата, возможность сформировать портфолио. В процессе проектной работы студенты получают опыт работы над реальными проектами, взаимосвязь теории с практикой, опыт командной работы, умение доводить дело до конца и в срок, опыт профессиональной деятельности, что очень важно для востребованности на рынке труда в современном мире большой конкуренции.
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».